Техническое оснащение коммунального хозяйства

Рубрики: [Разное]  

Первые разработки техники для коммунальных работ появились ещё в шестидесятые годы. Но кризис машиностроения девяностых отразился и на этом сегменте рынка. Только с 2000 года медленно, но поступательно данная отрасль начала развиваться снова, прибавляя ежегодный объём на 5-7%.

Городские мегалополисы стремительно разрастаются и спрос коммунальных служб на специализированную технику растёт. Там где спрос, там есть и предложение. Поэтому не удивительно, что выпуск данного вида техники обогнал в 2006г. производство легковых и грузовых автомобилей и вырос на 23,1% по сравнению с 2005г. Конкурентоспособную продукцию на российский рынок поставляют не только отечественные, но и большое количество зарубежных производителей. В результате чего коммунальная техника на сегодняшний день предоставлена машинами разного вида и разной ценовой категории.

Однако уровень износа коммунального автопарка превышает 50%. Необходимость в использовании некоторых видов машин не превышает в году и двух месяцев. Отечественная коммунальная техника, по сравнению с импортной, при малой мощности и производительности имеет большой вес и высокие затраты на обслуживание, а также высокий ресурс износа. В связи с этим многие отечественные производители работают по западным технологиям. Поэтому широким спросом пользуются дорогостоящие зарубежные аналоги.

При низких городских бюджетах стал расширяться и вторичный рынок импортных машин, основную долю которых составило оборудование из Германии, Швеции и Польши.

Претензию на лидерство поставки подержанных коммунальных автомашин проявила Германия. Она не только поставляет разнообразную вторичную технику (от мусоровозов до машин, скашивающих траву и обрезающих кусты по дорожным обочинам), но и создала восстановительные центры для подновления данного типа автомобилей и агрегатов.

Из-за высоких потребительских свойств, сформировалось положительное мнение об импортной технике, бывшей в употреблении. Однако издержки в процессе эксплуатации остаются большими. Большой проблемой остаётся и наличие сервисных станций.

Российский производитель поступательно поднимает уровень своей конкурентоспособности. Где не получается пока самому создать элементы для машин – они заменяется импортными деталями. Однако даже в этом случае цена оказывается на такую технику ниже, по сравнению с импортными агрегатами.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»