Будущее промышленности России

Рубрики: [Разное]  

Концепция развития промышленности России.

Развитие производства и промышленности в России всегда было одним из приоритетов национальной экономической политики. Это вполне объяснимо, ведь на долю всей российской промышленности приходится более 60% от валового продукта и более половины основных производственных фондов, в ней занято на сегодня больше 40% всего работающего населения. Российскую структуру отличает от других стран с развитой промышленностью значительное преобладание и по-прежнему увеличивающийся рост процента добывающих сфер, в отличие от других стран, где постоянно увеличивается процент обрабатывающих отраслей.

Но, несмотря на то, что позиция России, как крупнейшего и практически единственного поставщика топливных ресурсов, и крупного потребителя импортных товаров массового спроса, мало изменилась, кое-какие сдвиги стали в последнее время явственно проступать. Увеличилась в последнее время доля производства тяжёлого машиностроения, релейной промышленности (реле промежуточное), радиоэлектроники, авиатехники. Значительный прорыв в 2011 году произошёл в области медицинской и фармакологической промышленности, гражданской морской техники.

Основными задачами развития в будущем промышленного сектора России являются интенсификация производства, изменение структурного долевого распределения промышленности и повышение рыночной конкурентоспособности предприятий. Ряд федеральных целенаправленных программ, образующих систему, созданную для воплощения в жизнь этих задач, ставят перед промышленным сектором задание увеличить крупный научно-технический потенциал и реализовать его в ближайшем будущем. Отдельное внимание в этих планах уделено тяжёлому машиностроению, имеющему прямое отношение к топливно-энергетическому комплексу. Большое развитие предполагается таких отраслей, как автоматические системы и релейная защита автоматики (реле времени рп21м), систем безопасности и противопожарных систем.

В новых программах предложено часть обрабатывающих отраслей развивать при отсутствии непосредственной финансовой государственной поддержки. Это касается автомобилестроения, транспортного, сельскохозяйственного и дорожного машиностроения, пищевой и лёгкой промышленности, то есть тех отраслей, которые проявляют ощутимое отставание от конкурентов в Европе, касательно технического оснащения. Поддержка этих отраслей государством будет заключаться исключительно в корректировке тарифов на импортную продукцию и нетарифном постоянном регулировании. Кроме того, в таких отраслях, как лёгкая и пищевая промышленность, большие планы возлагаются на поддержку малого бизнеса, которому будут созданы максимально благоприятные условия.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»