«Конец фильма» – «Далеко» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

«Конец фильма» - «Далеко»Десять лет назад уроженец города Тарту Евгений Феклистов переехал со своей группой «Конец фильма» в Москву и влился в обойму взращенных «Нашим радио» рокапопсеров. Полноценный CD-дебют коллектива «Саундтреки. До свидания, невинность» стал одним из лучших дисков 2001 года – радиостанции взахлеб крутили «Элис» и «Желтые глаза», а не менее замечательные треки «Пуэрториканец», «Машина цвета Валентино», «Джо», «Шоссе», «Ночь Одиночество» и «Я дам тебе всё» остались, увы, недооцененными. В творчестве «Конца фильма» удачно сочетались эстонская точность аранжировок и саунда, цепкие мотивы и сюжеты и запоминающаяся манера пения Евгения Феклистова: ему как мало кому еще в этом жанре удается слегка нервическая манерность, апофеозом которой стала песня «Джо» – монолог обиженного гомосексуалиста, обращенный к неверному возлюбленному. Разумеется, эта стилизация (отнюдь не противная, между прочим) оказалась слишком радикальной для нашей публики, да и многие остальные запоминающиеся композиции до слушателя так толком и не дошли. Словом, «Концу фильма» не удалось пробиться в первый эшелон. Для многих станет новостью, что группа существует и по сей день – дает свои несколько концертов в месяц и довольно регулярно выпускает пластинки. Альбом «Далеко» стал пятым в дискографии «КФ». Издан он тихо, в интернете; чтобы найти его на сайте thankyou.ru, нужно приложить недюжинные усилия и проявить смекалку. Но вряд ли искать будут многие, а для поклонников, которым интересны новые релизы «Конца», пластинка выложена на официальном сайте группы.

По большому счету, диск «Далеко» не так уж отличается от «Саундтреков» – разве что некий угадывавшийся раньше западный стандарт сменился в аранжировках стандартными приемами русского поп-рока. Кроме того, из музыки «КФ» пропало фонтанирующее ожидание грядущего успеха: десять лет назад иллюзии покорения всех вершин хорошо подпитывали песни особой энергетикой – сейчас этого счастливого опьянения нет и в помине. Нет и каких-то особо провокационных тем в текстах – убедившись в том, что их воспринимают неправильно, Евгений отказался от эпатажа и экзотики в пользу вполне усредненных образов. А вот что за годы, проведенные в низших дивизионах, осталось нетронутым – так это вокальные привычки Феклистова и его композиторские таланты. И этого оказывается вполне достаточно, чтобы слушать альбом «Далеко» без недоумения и находить в нем очень приятные моменты. Вкрадчивый, охотно срывающийся в фальцет голос фронтмена легко переводит несколько крепких песен в категорию потенциальных хитов: надо только дать им ротационный шанс, чтобы они ввинтились в слушательские головы и заставили себе подпевать. Причем «Лето», «Далеко», «За тебя», «Любовь сильнее смерти» и «Небеса молчат» выглядят вполне стандартными для «Конца фильма» треками, которые привязываются не с первого раза, но есть на новом диске и более яркие композиции. Например, «Пять лет» написана от лица пятилетнего мальчика и очень точно передает грустные и радостные эмоции ребенка в день рождения. Инструментальный «Тонкий мир» просится к кому-нибудь в саундтрек. А главным шедевром диска стал дуэт Евгения Феклистова с Варей Демидовой «Иди ко мне»: замечательная мелодия и отличное сочетание голосов используются хитроумным музыкантом для того, чтобы лирические герои его песни сделали взаимное признание в нелюбви.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»