«Ногу свело» – «Обратная сторона ноги» ***

Рубрики: [Рецензия]  

Релиз диска состоялся в декабре.

«Ногу свело» - «Обратная сторона ноги»«Ногу свело» – мастера остроумных заголовков, и новый альбом успешно пополняет коллекцию таковых. Не меньше радует и трек-лист: «Сибирская любовь», «Московский романс», «Идем на Восток», «Лилипутская любовь», «Из Алма-Аты», «Хару Мамбуру», «4 друга», «В темноте», «Реки», «Я – не последний герой», «Наши юные смешные голоса» и т.д. Однако это не сборник лучших песен, как можно было бы подумать. «Обратная сторона ноги» – подборка авторимейков, своеобразный автотрибьют, в котором Максим Покровский и Ко постарались придать знаменитым хитам неожиданное звучание. По мнению лидера группы, ни с каким другим материалом подобные эксперименты не были бы возможны, а вот выворачивать наизнанку песни, которые на слуху, «Ноге» понравилось. Коллектив так увлекся этим занятием, что записывал альбом аж три года; сначала речь шла о фортепианных версиях, потом на клавишное звучание начали нанизываться дополнительные инструменты и эффекты. В итоге наиболее экспериментальным оказалось почти полное отсутствие в аранжировках традиционных гитар, ну а понятие «наизнанку» обыгрывается на обложке и в буклете, где обильно используется зеркальное написание названий.

На выходе получилось нечто среднее между «грейтест хитс» и трибьютом. Как показывает опыт прослушивания трибьютов, когда другие музыканты начинают перепевать песни коллег, они, как правило мечутся между оригинальничаньем и подражательством. Одни пытаются «вывернуть наизнанку», не оставив камня на камне от первоначальной версии, другие из уважения к гениальности авторов пытаются «снять в ноль». «Ногу свело» коллег звать не стали – справились сами, причем с обеими взаимоисключающими задачами. Здесь есть и очень переработанные треки, и не ушедшие далеко от оригинала, но наличие у микрофона узнаваемого Максима Покровского все же приближает эту работу к «бест»-сборнику.

Наибольшим издевательствам подверглись ранние хиты «Ноги» – свою юношескую молодецкую резвость Макс и Ко радостно упаковали в электронные одежки, недоступные в прошлой жизни. «Хару мамбуру», которая по сути была внезапно раскрутившимся приколом, превратилась в степенный лаунж. «Сибирская любовь» обогатилась клавишным вступлением и лишилась безумного вокального напора – такое ощущение, что песня передозировалась седативами. То же самое произошло с треком «Из Алма-Аты». В «Московском романсе» аранжировка наоборот стала веселенькой. «В темноте» начинается с того, что Покровский отказывается петь задолбавшую его песню, а таки запевая, показывает, как она ему обрыдла: тут безумия даже больше, чем в оригинале. «Лилипутская любовь» аранжировочно вообще почти не отличается от привычной версии – против генеральной версии идет только вокалист, который переставляет акценты с места на место: в середине добавляются подпевки и духовое соло. В большинстве остальных песен изменения касаются только инструментального сопровождения: внимательному слушателю будет интересно уловить в аранжировках новые дудочки, непривычно насыщенные клавишные партии и экскурсы в разные жанры электронной музыки, а невнимательный удивится играм со сменами темпа, но вполне удовлетворится знакомым голосом, который восстанавливает статус-кво и обеспечивает отход экспериментаторов на заранее подготовленные позиции.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»