Мифы о пиаре

Рубрики: [Разное]  

Что угодно в современном информационном обществе, будь то важнейшее мировое событие или какие-нибудь плевые Cмешарики, окутано слухами, стереотипами и мифами, и пиар в данном случае – не исключение. Первый и наиболее распространенный миф гласит о том, что связи с общественностью – это все – реклама, маркетинг, пропаганда – в одном оплодотворении. Эдакая совокупность всего вышеперечисленного с примесями средств массовой информации. Это ошибочное мнение. Связи с общественностью – это не реклама, не пропаганда, не маркетинг и не средства массовой информации. По сути, пиар – это возможность сказать пользователю услуги или товара то, что обычно он уже знает, но не всегда хочет услышать, и сделать это настолько эффективно, чтобы клиент вслушался в ваш совет.

Второй миф – дескать, пиар это достаточно кривое зеркало реальности, которое вовсю использует преукрашивания, фантазии, ложь, слухи и прочие гадости. Ничего подобного – каждый уважающий себя пиарщик прекрасно знает о правиле 85/15 – что бы вы ни говорили своей аудитории, в этом должно содержаться не меньше 85 процентов правды и не больше 15 процентов неправды.

Третий миф, имением которого грешат даже специалисты – дескать, связи с общественностью подразумевают исключительно связи с широким обществом. На самом же деле, существуют разные виды пиара – внешний (именно с той самой массовой общественностью), внутренний (внутренняя коммуникация внутри той или иной организации), и специализированный (работа со специальной аудиторией – партнерами, инвесторами, акционерами, государственными инстанциями и так далее).

Еще одно широко распространенное заблуждение, что специалистом в данной области может быть практически кто угодно, но лучше всего – журналист. Ничего подобного. Миссия журналиста – быть разносчиком информации, в то время как пиарщик – это эдакий поэт при дворе. Он – слуга не общества, в отличии от журналистов, а слуга своей компании, пропагандирующий правду своей компании, защищающий ее и только ее. Раскручиваете  – не станете говорить о недостатках, не правда ли?

Список стереотипов можно продолжать до бесконечности – данная сфера современного общества почему-то является совершенно непонятной и незнакомой для очень широкого круга людей.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»