Интернет или постель продюсера?

Рубрики: [Шоу-биз]  

Не так давно телеканал НТВ пригласил в свой утренний эфир Евгения Фридлянда, чтобы пообщаться с ним на тему того, как попадают в шоу-бизнес и становятся звездами – тему, с которой связано много мифов и скандальных историй. Тем не менее, многие интересующие зрителей вопросы в программе так и не прозвучали – на них Евгений Фридлянд, в разное время работавший с такими артистами, как Валерий Меладзе, Борис Моисеев, группы “Браво”, “Парк Горького”, “Премьер-министр”, “Ассорти”, Марина Девятова и многими другими, отвечает в эксклюзивном интервью.

Как все-таки попадают в шоу-бизнес и как вы относитесь к рассуждениям типа “шоу-бизнес попадают через постель”?

Такие разговоры — это уже сложившиеся стереотипы. На самом деле, в шоу-бизнес попадают разными путями, и я уверен, что главными критериями остаются: талант, харизма, какие-то особенные внешние данные. Если человек хотя бы чем-то из этого не обладает, думаю, в шоу-бизнес он попасть не может. Есть, конечно, варианты когда в этом помогают деньги, но попасть в шоу-бизнес через постель продюсера — такого варианта, я считаю, вообще не существует. А почему людям интересна эта тема… Все, что связано с личной жизнью публичного человека — будь то артист, бизнесмен или политик — всегда вызывает интерес аудитории, и чем «желтее» эти слухи, тем этот интерес сильнее.

Возможно ли начинающему артисту пробиться без помощи продюсера? Известны ли вам такие истории?

Такие варианты наверняка возможны, многие артисты рассчитывают только на свои силы. Но получается достичь успеха, конечно, не у всех. Один из таких примеров — Филипп Киркоров, который сам себя продюсирует с самого начала своей карьеры. Просто бывает, что в одном человеке уживаются сразу несколько талантов — он может являться одаренным артистом и одновременно хорошим менеджером, организатором. Однако это редкий случай: все-таки чтобы быть самому себе продюсером, требуется очень серьезная работа и большой опыт, которого как раз и не хватает начинающим артистам.

Из тех исполнителей, которые стали популярны не так давно, можно упомянуть того же Стаса Михайлова, Елену Ваенгу — они сами себя спродюсировали, сами пробивались в шоу-бизнес.

Кому легче — артистам, которые начинают свой путь сейчас, или тем, кто начинал лет 10 назад?

Думаю, что 10-15 лет назад было несколько проще, потому что информационное поле, которое тогда существовало, было гораздо более ограниченным: радиостанций, телеканалов было намного меньше, чем сейчас, поэтому чтобы тебя заметили в эфире, нужно было проводить гораздо меньше работы. Сейчас намного сложнее это делать.

Как вы думаете, почему известные уже продюсеры сейчас не так уж часто берутся раскручивать новые проекты?

Потому что размер вложений, которые приходится делать, запуская тот или иной проект, в несколько раз больше, чем ожидаемый доход этого проекта. Те проекты, которые в шоу-бизнесе называют «поющими трусами» подняли цены на эфиры, на любую работу, связанную с продвижением проектов, и это цифры не сопоставимы с уровнем дохода по проектам. Так что, у продюсеров просто нет таких средств, которые требуются для того, чтобы раскручивать проект.

Может быть, из-за этого многие артисты пытаются обрести известность через интернет?

Здесь речь идет не только об артистах. Многие компании, которые продают какие-либо товары, услуги, уходят в Интернет, потому что это достаточно эффективный ресурс и пока довольно мало освоенный. Думаю, на сегодняшний день это единственно правильный способ заявить о себе.

Много ли шансов у молодого артиста быть замеченным благодаря Интернету?

Кроме того, что человек должен обладать талантом, харизмой, иметь хороший музыкальный материал, думаю, все равно присутствует какой-то элемент фортуны: скажем так, звезды на небе должны встать удачно для этого человека. Тот, у кого есть терпение, упорство, рано или поздно дождется такого момента.

Каких проектов сейчас не хватает на нашей эстраде?

Если говорить о разных жанрах — рок, поп, танцевальная музыка — я думаю, что в каждом жанре у нас, по большому счету, нет приличных исполнителей. Я не говорю сейчас о «старой гвардии», сцена нуждается в новых именах.

Как вы думаете, какого рода проекты будут востребованы лет через 5?

Мне кажется, будущее за теми, кто сможет совместить современный саунд, новые технологии с хорошими мелодиями и содержательными текстами.

Народная музыка, по вашему мнению, будет востребована?

Народная музыка существует отдельно, вне шоу-бизнеса. Я считаю, что она будет востребована, поскольку является элементом самоидентификации любой страны.

Уверен, что новое поколение в народной музыке будет даже убедительнее своих предшественников, поскольку сегодня создаются новые и возрождаются старые вокальные конкурсы исполнителей народной музыки. Поэтому, я думаю, в новых именах не будет недостатка. Люди интересуются народной музыкой, с удовольствием ее и слушают, и исполняют, так что, по моему мнению, с фольклором все будет в порядке. Идеи «выращивать» кадры пока нет.

Трудно ли продвигать народную музыку?

Основная сложность заключается в том, что народная музыка у нас считается «неформатом». Нет радиостанций или телеканалов, которые пропагандировали бы исключительно такую музыку. И раньше, и сейчас основная проблема состоит в отсутствии информационного пространства, где можно было бы ее продвигать.

Чем планируете заниматься лет через пять?

Я думаю, что от продюсирования артистов пора отходить: это достаточно неблагодарный труд. Гораздо интереснее проводить большие мероприятия, например, фестивали или телевизионные проекты. Так что, думаю, сменю род деятельности, как только закончатся контракты с артистами.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»