Высоцкий. Спасибо что дерзнули

Рубрики: [Додолев]  

ВысоцкийНа ленту о Высоцком «Спасибо, что живой» наезжают даже те, кто ленту не успел посмотреть. Это тренд блогосферы. Поражает, с какой категоричностью рассуждают те, кто и понятия не имеет о предмете; в презумпции того, что им ведомо, каков на самом деле был Народный Певец СССР (знаю, звания не существовало такого, сам придумал), нежели соратникам и родным (напомню, сценарий написал сын Поэта – Никита Владимирович). Вот, например, читаю: «основная ошибка создателей фильма состоит в том, что они не сумели достоверно воссоздать образ великого музыканта, поэта и актера, кумира миллионов советских и российских граждан. Изображенный в фильме певец, страдающий от наркотической зависимости, разрушает мощную харизму В.Высоцкого. Режиссер, по сути, снял ленту о вреде наркотиков, разрушающих даже великих людей». На премьере я сидел рядом с Ольгой Градской, супругой другого нашего Гения, который в свое время написал песню о Высоцком и был за это бит. Ольга Семеновна была на похоронах Владимира Семеновича и там познакомилась, кстати, с прототипом главной героини фильма Ксюшей Ярмольник (они = ровесницы). Те же люди, что организовывали узбекские гастроли на фоне которых разворачиваются действия ленты, потом «катали» Градского. То есть Оля знает весь материал не по наслышке. И ей как раз фильм понравился. Потому что там ПРАВДА. Горькая. Невеселая. Хотя опять же читаю досужие отзывы: «В качестве других, менее значимых ошибок отмечаются исторические неточности — так, язык героев фильма, их внешность зачастую не соответствует времени действия картины. В качестве примера одного из ляпов создателей ленты приводится нереальная ситуация, когда гражданское лицо (девушку, у которой, к тому же, с собой сумка, наполненная морфием) пускают в военный самолет». Знатоки, конечно. Я то сам сажал на военный борт знакомую Эллу из Питера, которая летела, кстати, туда же, в Узбекистан в январе 1985 года. И не за деньги сажал, а с ксивой «Московского комсомольца». История эта описана в «Совершенно секретно» (№ 6 за 1989 год, «Охота на дикого» с комментом тогдашнего начальника Уголовного розыска страны Вячеслава Панкина). Так что не надо ля-ля мне, человеку многих персонажей фильма знавших лично. «Слабо стреляться?… Терпенье, психопаты и кликуши» (© Высоцкий). Другое дело, что тут в полный рост встает вопрос: адекватна ли установка «О мертвых либо хорошо, либо ничего»? Года три назад, будучи главредом делового журнала, попросил на эту тему высказаться киноведа Кирилла Разлогова. Он написал: «Помнится, в замечательной картине Франсуа Трюффо «Американская ночь», посвященной волшебному миру самого процесса создания фильма, остающаяся вне процесса домохозяйка, следящая за своим мужем-кинематографистом, в сердцах восклицает: «Да что это за мир такой, где все со всеми спят!» И, правда, спят (опять-таки во всех смыслах), но при этом любят, страдают (в том числе и «по Фрейду») и творят, пока наши детективные блудницы спят только в одном переносном смысле. Закончил обличительный пассаж и подумал: ведь названные им подобные опусы, как зажигаемые звезды, кому-то нужны, а значит, по законам массовой культуры они будут совершенствоваться. Только вот боюсь, что жить в эту пору прекрасную нам не придется». Интересные комменты на этот текст посетителя под ником Справедлиый: – Спасибо за справедливую рецензию. Вой про так, как это все плохо – уже достал. Сделайте лучше. Кинопригодных моментов в жизни ВСВ хватит хоть на сериал. Жена француженка и мерседес –это не гламур. Это шик. Вам там не жившим не понять, что шик на два порядка выше гламура. Дмитрий Журавлев отметил в своем Facebook’у: – Мне кажется, что тема наркотиков/КГБ/заказняков добавят героического цемента в формирование образа. Высоцкий – это драйв, а не интеллигентские посиделки на кухнях, и подобные “при/злоключения” – сопутствующее настоящему герою. Не могу не согласиться. Лицемерие – последнее прибежище добродетели – эту максимуму никто не отменял. Тем не менее, спрос рождает предложение. Поклонники и завистники, фанаты и недоброжелатели, все желают знать не только детали жизни, но и подробности смерти. При этом в массе своей досужие потребители информации ханжески отказывают своим кумирам в праве быть людьми. В том смысле, что не желают признавать, что звёздам отнюдь не чужды человеческие слабости & пороки. Что они не святые. Любят, как и большинство человеков вкусное, запретное, вредное. Доминирует мещанский тезис: «Сделайте нам красиво!». А за какие такие заслуги?  Сегодня послушно гламуризировать наркотически-порочный стандарт истеблишмента (не только российского, глобального), чтобы удовлетворить зрителя/читателя. А завтра, пожалуй, и даровать Жизнь Вечную? В 1910 году питерский пиит Саша Черный риторически вопрошал : Бессмертие? Вам, двуногие кроты, Не стоящие дня земного срока? Пожалуй, ящерицы, жабы и глисты Того же захотят, обидевшись глубоко. Мещане с крылышками! Пряники и рай! Полвека жрали – и в награду вечность… Торг не дурен. “Помилуй и подай!” Подай рабам патент на бесконечность. Высоцкий не был рабом. Ни Системы, ни морфия, ни судьбы. Гением был. И остался. Остается. Теперь и благодаря фильму. Посмотрев кино, молодые захотят – уверен в этом! – послушать песни Высоцкого, его игру посмотреть. И не смогут не оценить.


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель

Оставьте комментарий



««« »»»