Новая «старая» Сурганова

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Не буду долго ходить вокруг да около, начинать издалека и перечислять различные жизненные обстоятельства артиста, чем иногда, каюсь, грешат мои рецензии. В случае с «Увидимся скоро» можно ограничиться короткой информацией: альбом Светлана Сурганова выпустила после творческого отпуска, и состав ее оркестра, работавшего над записью, претерпел значительные изменения.

Теперь сразу переходим к выводам: занимательным и нечасто встречающимся образом пластинка должна покорить нежные сердца давних поклонников «Сургановой и оркестра», но одновременно и порадовать тех, кто любит артистов, не стесняющихся экспериментировать со звуком. Светлана сумела, сохранив имидж рок-дамы, воздушной и приятной во всех отношениях, снабдить новую работу несколькими мощными и потенциально стадионными номерами. Что особенно ценно, в этом нет никакой неестественности: следов внутренней борьбы самой с собой слушатель не заметит – новая Сурганова плавно перетекает из условно «старой» и обратно. Добавим также, что в альбоме использованы произведения нескольких авторов, о чем на слух можно и не догадаться: принцип «чужие, как свои» соблюдается Светланой безукоризненно, и проходных песен в этой работе практически нет.

Не противоречащий друг другу дуализм заметен в первом же треке «Интро»: далекие дудки, намекающие на что-то восточное, быстро и безболезненно превращаются в электрогитарное соло, которое, в свою очередь, тут же сменяется элегичными запилами, а затем опять классическим хард-роком. Заглавная песня начинается непривычно сделанным вокальным фрагментом, но потом оказывается вполне традиционным сургановским хитом, где обновленческие тенденции заметны только в припевах. «Хвала» более экспериментальна: там нет ни вульгарной балканщины, ни классического рок-н-ролла – но если бы был на свете жанр под названием «балканский рок-н-ролл», то он, пожалуй, звучал бы именно так: мощно, нервно, драйвово. Энергичный настрой в альбоме поддерживает еще один плотный номер «SanctumSanctorum». Его куплеты очень напоминают начало подзабытой песни Юрия Наумова «Не закрывай глаза» («В кровоточащем небе, в немом хороводе…»), но этот легкий плагиат «Санктуму» идет более чем на пользу, отлично сочетаясь с гораздо более оригинальным и проникновенным припевом, по которому опять-таки не скажешь, что не сама исполнительница его сочинила. В «Португальской» Светлана временно оставляет виртуального рок-фестивального зрителя и начинает проникновенный разговор с давней и верной публикой: впрочем, и тут в рефренах покорность вдруг сменяется страстностью.

После босса-новы «Высочество» следуют позитивная и трепетная кавер-версия «Голубых городов» Андрея Петрова, романсообразная баллада «Не покидай» с потрясающе красивым припевом и «Дождь», где у поклонников «старой» Сургановой должно перехватить дыхание от восторга. Отдышаться имеет смысл, поскольку дальше идет самый убийственный хит альбома – «Забирай». Исполняя очередной пронзительный шедевр из наследия своего покойного друга Юла Абрамова, Светлана в течение четырех минут демонстрирует абсолютно разные грани своего таланта, в том числе драматического; и «Оркестр» тут ей абсолютно под стать. В финале певица удивляет еще одним рок-номером с незримым налетом этно «За тобой», а на закуску оставляет нежнейшую «Душу» с тревожной аранжировкой.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Новый альбом «Алисы»
Пигмалион и его Галатея
Коротко
О чем поют мужчины
Политковский. Человек в кепке
Холодки жгут…


««« »»»