Первая сотня, однако

Рубрики: [Додолев]  

У еженедельника «Однако» (главред Михаил Леонтьев) – сто номеров журнала. Юбилей, однако. Я бы мог сказать, что это самый интересный из тех российских еженедельников, которые (по неведомому резону) принято у нас величать деловыми. Я бы мог заметить, что у «Однако» самые стильные обложки. Я бы мог вообще углубится в сравнительный анализ. Мог бы, но не стану. Это не вполне скромно, поскольку я имею честь & удовольствие публиковаться в настоящем издании. С пилотного номера. В коем, кстати, проговорил, что медийный продукт в современном мире должен быть максимально персонифицирован. Этот тезис вызвал неудовольствие главного редактора Михаила Леонтьева, декларирующего, что, журнал, мол, есть продукт труда коллективного. Но так ли это? Вернее, в какой степени?

Роль личности в СМИ, по мне, вопрос открытый. Как и роль личности в истории. Что такое «личность» в данном контексте? Не более, чем фильтр. Фильтр, сквозь который прошли другие личности. Личности живые и мертвые. Прошли в виде текстов, картинок или фонограмм. Мы лишь отсеиваем то, что нам нравится, выбраковываем то, что считаем неправильным и неинтересным, тиражируя собой, с нашей точки зрения, правильное и убедившее нас. Ну плюс еще конъюнктура да пресловутый внутренний цензор. Составные фильтров. Поэтому любой интеллектуальный продукт (даже гениальный) вторичен по сути. Но отсеянное и отобранное тем не менее уникально, потому что нет двух идентичных фильтров. Люди все тааааакие разные. И то, что у них получается, получается по-разному, даже, если рецепт одинаков.

Так что же такое журнал «Однако»? Не сам Михаил Леонтьев, а Михаил Леонтьев&Co? В известной степени это лукавство, ведь коллектив, который творит издание, прошел кадровый фильтр главного редактора. И не проникнуть на страницы журнала тем, кто не пройдет фильтр отфильтрованных. Таким образом, как ни крути, продукт персонифицирован Михал-Владимычем. Ведь свита играет короля. Штучная фигура может себе позволить скрыться в дымовой завесе коллектива – это помогает сохранять дистанцию между собой и процессом, не дает утонуть в нем с головой.

Журнал «Однако» = успешный проект, поскольку его внимательно штудируют успешные люди. Хотя на отечественном рынке коммерчески преуспевали только те аналоги, которые полностью выстраивались под раскрученные телепроекты, издания, не только пользовавшие разогнанный ТВ-эфиром бренд, но просто напросто являвшиеся печатными версиями рейтинговых передач. Это можно сказать и о пакете удачливого Валерия Комиссарова «Моя семья», и о журнале «Я сама», который состоялся благодаря успеху одноименного ток-шоу обворожительной Юлии Меньшовой на канале ТВ-6.

Зато когда полиграфическая версия не имеет с ТВ-оригиналом ничего общего, следует как правило коммерческая неудача. Когда в середине 90-х директор (могущественной в ту пору) телекомпании ВИD Саша «Гараж» Горожанкин запустил (под патронажем Рулевого Шестого Канала Ивана Демидова) газету + журнал «МузОБОЗ», планировалось, помню, что печатная продукция будет столь же прибыльна (и в репутационном, и в финансовом смыслах) сколь и знаменитая развлекаловка, которую на Первом канале в пятничное время угасшего «Взгляда» начинал сам Иван-Иваныч, а на «шестой кнопке» позднее вел «оборзеватель» еженедельника «Новый Взгляд» Отар Кушанашвили. Тем не менее, подростковая аудитория, заточенная в большой степени на картинку и музыку, нежели на тезисы & персоналии, не стала массовым потребителем этих печатных СМИ: журнал, где главредствовал Андрей Вульф скоро закрыли, а одноименную газету я вскоре переименовал в «Музыкальную правду», оставив прежним ее контент (Эдуард Лимонов писал что она предназначена для «людей с мозгами кошки» и сетовал, что Отар, с которым его познакомил литературный экстремист Ярослав Могутин в «нововзглядовских» коридорах, угробил в этой газете свой талант). Сам Лимонов, по совету того же Могутина запустил тогда же достаточно забавную газету «Лимонка» (эти «лимонки» я до этого публиковал в «Новом Взгляде»). Это было, между прочим, абсолютно персонифицированное СМИ и востребовано было в узкой маргинальной среде, ориентированной на персону создателя. Естественно, кроме фанатов-нацболов да литературоведов – никому ненужное.

Журнал «Однако» хоть не является личным (по концепции) проектом Михаила Леонтьева, тем не менее, в известной степени отражает его вкусы & взгляды. Пусть и весьма опосредованно. Номеров уже 100. Насколько помню, планкой «сто» Миша себя никогда не ограничивал. Не доза ни разу. Дайте еще двести. А иначе не имело смысл наливать.


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

В роли Соловья-разбойника
Обладатель красной курточки
Фильмы станут мюзиклами
Выпустит альбом через 66 лет
Кто распилит президента?
Кейдж снимется в мюзикле
Давайте всех их расстреляем
Раздумывает над предложением
Теория относительности
В главной роли – песни Цоя
Крах СССР: они были против
Два брата расследуют дело
Грузинская «Легенда о любви»
Мастер снимется у дебютанта
Посмертная реабилитация
Выучила несколько фраз
Заплатит еще и за крик
По ту сторону камеры
Джоли & Питт выбирают семью
Сказка про золотую рыбку
Борьба вокруг памятника
Сергей Пускепалис. «Это – любовь…»
Хочет стать многодетной
Звезды тоже серьезно болеют
Дилан обвинен в плагиате
Поменял Скарлетт на Шарлиз


««« »»»