Д’Артаньян и другие дети

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Новая экранизация знаменитой книги Александра Дюма «Три мушкетера» с укороченным названием «Мушкетеры» на этот раз принадлежит режиссеру Полу Андерсену и снята в 3D. В российский прокат фильм вышел неделю назад.

Героическую эпопею с подвесками королевы уже пересказывали миллион раз на все лады. Уже думаешь: «Сколько ж можно?!». Однако картина снова доказывает, что нет предела человеческой фантазии, технократическому безумию и способности извратить до неузнаваемости даже самую простую мысль. Если бы автор литературного оригинала вдруг воскрес и такое увидел, то наверняка бы тут же покинул нас снова. Инфаркт случился бы однозначно. Зато нам, дорогие современники, смотреть не скучно. И даже интересно, а местами весело пытаться предсказать развитие событий, так как единственное соответствие с историей мушкетеров, прочитанной и просмотренной в детстве, собственно, в том, что их тоже было трое. Да, именно трое! Ни больше, ни меньше. Спасибо создателям! А то совсем бы запутали. Пока разберешься, кто там кого любил на самом деле… С ума сойти. И еще отдельное спасибо за то, что в процессе переноса в современную виртуальную реальность никто из мушкетеров не поменял ориентацию. Меня бы это расстроило.

Пытаться описать сюжетную линию я не буду даже в общих чертах. Это страшный сон. Только ощущения. Первым таким страшным ощущением было то, что д’Артаньяна вообще не будет, так как он тут ни к чему – вместо него Миледи (Мила Йовович). Одна на всех. Вместе они – сила! Прорвались на какой-то секретный завод, стырили оттуда научно-фантастический проект летучей машины, кто-то за ними гнался, стрелялся – не поймешь, но они лихо плавают под водой – не догонишь, «была у них гитара – не настроишь»… Вот в таком духе все. Правда затягивает. Красота кругом просто феерическая! 3D на этот раз хорошо пошло. Инженерные конструкции с множеством деталек блестят натурально, платья глаз режут, а каскадерские выкрутасы Йовович специально замедлены, чтобы не дай Бог ничего ценного не пропустить.

Неожиданно для всех появляется-таки д’Артаньян (Логан Лерман). На вид ему лет тринадцать, что как-то плохо помещается в голове и разрушает все представления о великом союзе четырех. Скорее мушкетеры просто решили усыновить заблудившегося ребенка пока не удастся найти его безответственных родителей. Констанция, под стать «герою», тоже оказывается какая-то несовершеннолетняя. Пришлось усыновлять и ее. Вот до чего доброта-то доводит… Хорошо еще, что благодаря кардиналу Ришелье (Кристоф Вальц) сентиментальных мушкетеров не сильно жаловали во дворце. Откровенно сказать, была в шоке, увидев что король, королева и все ее фрейлины – тоже выпускники старшей группы детского сада, неуверенно произносящие текст и двигающиеся как заводные куклы. Просто жалкое зрелище. И вообще всех их жалко, так как взрослые дядьки типа Лорда Бэкингема (Орландо Блум) смеются и издеваются над детишками как хотят. Сам Бэкингем – настоящий маньяк вроде Гитлера и королевой не интересуется ни разу. Интересуется только Миледи и то чисто из деловых соображений. Что еще можно вспомнить? Граф Рошфор (Мадс Миккельсен) – натуральный уголовник-рецидивист, кардинал – наоборот большой шахматист-интеллигент, а Атос (Мэтью Макфейден), Портос (Рэй Стивенсон) и Арамис (Люк Эванс) – вполне современные герои-киллеры, только без мобильников.

Если воспринимать все это как «буйную фантазию на тему», не обижаться за французского классика и не обращать никакого внимания на детскую массовку, то смотреть можно. И даже стоит посмотреть. Не зря ж пришлось Миле совершить столько прыжков в откровенных нарядах в профессионально оттридешенной реальности.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Дети колбасы»
Зрачками внутрь
Место, где живут архангелы
Коротко
Актрисе посвящается
Весь шоу-бизнес в кармане
Дьявольские барабанщики в Москве
Если ссорились, то доходило чуть не до драки
Московский драматический театр им.Станиславского. Ноябрь
Не бросай друга в беде
Ночные гонки
Закон или справедливость?
Заразные новости
Потерявшийся во времени
Особый взгляд Андрея Звягинцева
Как «посмотреть» на радио?
Хрупкое создание – любовь


««« »»»