Заразные новости

В кинотеатре «Пушкинский» состоялась премьера фильма-катастрофы Стивена Содерберга «Заражение».

Мне кажется, это очень интересно – наблюдать за тем, как люди борются с проблемой, которая может произойти в реальном мире, особенно с той, где счет идет на минуты, а ставки и так выше некуда, – говорит режиссер Содерберг.

В принципе это, конечно, интересно, но только в том случае, когда чувствуешь какое-то единство с героями. Для этого, кроме факта самой катастрофы, нужна живая история чьей-то жизни, в которой, например, есть любовь, обычные человеческие проблемы, интересы и отношения. Ну вспомнить хоть «Титаник» ради примера. Выкинь оттуда буквально несколько основных героев – и фильма нет. Просто потому, что невозможно испытывать сочувствие к безликой толпе незнакомых людей. Надо хорошо знать хотя бы одного.

Пожалуй, отсутствие таких живых, чем-то цепляющих персонажей – единственный, но очень серьезный недостаток фильма. Действие похоже на непрерывную программу новостей с небольшими перерывами на краткие интервью со специалистами. Медики, журналисты и политики решают проблему на своих уровнях. То есть одни решают, другие саботируют, третьи просто сеют панику… Находятся и такие, которые под шумок делают бизнес на обезумевших от страха людях, предлагая какие-то непроверенные средства спасения, в то время как официальная медицина еще не готова что-либо предложить. Первой жертвой неизвестного вируса стала Бет Эмхофф (Гвинет Пэлтроу). Возвращаясь из рабочей поездки в Гонконг, она списывает собственное недомогание на смену часовых поясов, но дело принимает страшный оборот. Через два дня она умирает в отделении «скорой помощи», а врачи сообщают ее мужу (Мэтт Дэймон), что определить причину смерти не удалось. Вскоре и у других начинают проявляться те же симптомы: сухой кашель, повышенная температура, за которыми следуют судороги, а через несколько дней – смерть. В Миннеаполисе, Чикаго, Лондоне, Париже, Токио и Гонконге количество больных стремительно растет. Речь уже идет не о болезни, а об эпидемии.

Центры по контролю и профилактике заболеваний США мобилизуют исследователей для взлома кода уникального биологического возбудителя заболевания, по мере того как тот продолжает мутировать. Заместитель директора Чивер (Лоуренс Фишбёрн) пытается развеять растущую панику. Скандальный журналист-блоггер (Джуд Лоу), напротив, раздувает огонь общественного недовольства необоснованными нападками на сотрудников центра, представляя их основными врагами народа, и небезвозмездно продвигает гомеопатическое средство. Одновременно Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в Женеве регистрирует всё новые случаи, а доктор Леонора Орантес (Марион Котийяр) пытается воссоздать картину последних дней жизни Бет и связать последовательные очаги вспышек вируса, которые ведут к источнику его возникновения.

Выглядит все это очень правдоподобно, и можно себе представить, что, случись в мире нечто похожее, откроется вдруг какая-нибудь смертельно опасная и быстро распространяющаяся зараза – именно так дело и пойдет. Трудяги будут работать, ученые думать, герои совершать подвиги, журналисты взбодрятся от большого количества суперновостей, а все остальные будут сидеть дома перед телевизором и бояться. И что дальше? Ничего. Рассосется – будем жить дальше. Или не будем. Для художественного произведения – это не тема, а для фантастики нет ничего собственно фантастического. На мой взгляд, проект, конечно, впечатляющий размахом, но не очень удачный.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Дети колбасы»
Зрачками внутрь
Место, где живут архангелы
Коротко
Актрисе посвящается
Весь шоу-бизнес в кармане
Дьявольские барабанщики в Москве
Если ссорились, то доходило чуть не до драки
Московский драматический театр им.Станиславского. Ноябрь
Не бросай друга в беде
Ночные гонки
Закон или справедливость?
Потерявшийся во времени
Д’Артаньян и другие дети
Особый взгляд Андрея Звягинцева
Как «посмотреть» на радио?
Хрупкое создание – любовь


««« »»»