Ночные гонки

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Картина датского режиссера Николаса Виндинга Рефи «Драйв» выйдет на российские экраны 3-го ноября. Это очередная криминальная история об ограблениях, уголовниках и людях, предпочитающих жить недолго, но красиво. Хотя зачастую их понятия о красоте жизни настолько примитивны, что никакими деньгами тут не помочь. Выпивка с голыми девками явно может стоить дешевле и совершенно не обязательно сидеть ради этого в тюрьме. Но, возможно, я ничего не понимаю, и дело как раз в процессе, а не в результате. Людям просто хочется драйва какого-то, так что вот вам, пожалуйста, предложение, соответствующее спросу – «Драйв».

Жизнь профессионального гонщика (Райан Гослинг), работающего по ночам на бандитов, а днем – голливудским каскадером, состоит из острых ощущений. То есть дело не в желании резко разбогатеть и лежать в ванне шампанского, а просто в том, чтобы гоняться по дорогам, демонстрируя свои незаурядные возможности, скорость реакции и все такое. Его не интересует, кого он везет, куда и зачем. Главное – сам драйв погони. Так бы он и жил себе, поживал, если бы не встретил девушку своей мечты Айрин (Кэри Маллиган).

Романтическая завязка довольно оригинальная, чего, к сожалению, нельзя сказать о фильме в целом. Айрин – очень обаятельная молодая мама, живущая на одной лестничной клетке с гонщиком. Случайно он узнает, что ее муж Стандарт (Оскар Айзек) отбывает срок в тюрьме, после чего быстро становится заботливым другом семьи. Однако Стандарта выпускают на свободу, и счастью приходит конец. Встречи с Айрин становятся невозможны, а сама она попадает под прицел старых дружков мужа, которые хотят вытрясти из него большую сумму денег, угрожая расправой над женой и сыном. В результате муж и любовник объединяются ради спасения красотки, что трогательно и неожиданно. Хотя по сути они – два сапога пара.

Все остальное вполне ожидаемо и совсем не трогательно. Драйва как раз мало. Больше тупой мочиловки с кровавыми подробностями. Нет, если, конечно кого-то «трогают» именно эти сцены, то на здоровье. Я лично стараюсь не смотреть. Сам Райн Гослинг очень хорош, Кери Маллиган тоже, все вроде качественно так отснято… Но когда появляются титры, остается такое неприятное чувство, что что-то здесь недосказано, недодумано и вообще неоправдано логически. Парень, конечно, крутой, но все это ни к чему. Мир не станет лучше от того, что в процессе каких-то разборок одни бандиты периодически уничтожают других, их места занимают новые и так далее… То, что некоторыми из них якобы движет любовь к ближнему, звучит как минимум неубедительно. Скорее всеми ими движет жажда жить в постоянном состоянии драйва, и кто кого при этом мочит – вообще без разницы. А могли бы просто прыгать с парашютом, например, и адреналиниться без риска для ближних. Не «украл, выпил – в тюрьму», а «прыгнул, кайф – в больницу». Никому не нравится такая идея? Ну или на кладбище в конце концов… Не обязательно же всех ближних класть там рядом с собой.

В общем, не понимала таких фильмов и не понимаю. Нормальный героизм должен быть оправдан хоть чем-нибудь стоящим. Не то чтобы цель оправдывает… В данном случае цели вообще нет. Одни средства.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Дети колбасы»
Зрачками внутрь
Место, где живут архангелы
Коротко
Актрисе посвящается
Весь шоу-бизнес в кармане
Дьявольские барабанщики в Москве
Если ссорились, то доходило чуть не до драки
Московский драматический театр им.Станиславского. Ноябрь
Не бросай друга в беде
Закон или справедливость?
Заразные новости
Потерявшийся во времени
Д’Артаньян и другие дети
Особый взгляд Андрея Звягинцева
Как «посмотреть» на радио?
Хрупкое создание – любовь


««« »»»