Полицейский триллер «Опасный квартал» режиссера Дито Монтеня, снятый по его же сценарию, вчера вышел на российские экраны. По признанию самого автора, основой для сюжета послужил настоящий парень Джонатан, с которым он рос в одном районе.
– Был Белый Джон и Черный Джон, – вспоминает Монтель, – и еще был парень, которого мы называли Молоко, потому, что он был очень белым.
Молодой полицейский Джонатан Уайт (Ченнинг Татум) не может избавиться от жутких воспоминаний своего детства, которое прошло в таком месте, где лучше было бы не рождаться. Мальчик по кличке «Милк» из нищего и самого криминального района Куинса рано лишился отца, который также был полицейским. Отцовский напарник Стэнфорд (Аль Пачино) взял на себя обязательство заботиться о ребенке, но обстоятельства сложились самым нелучшим образом. В результате самообороны беспризорные дети убили двух наркоманов, тела которых просто отнесли на ближайшую помойку. Наркоманы были никому не нужны, но наличие двух трупов требовало расследования. Дело досталось Стенфорду, и все ниточки тянулись к Джонатану. Отправить своего подопечного за решетку он по-человечески не смог и замял дело, поставив таким образом большое пятно на своей полицейской карьере. Дело было в 1986-м году.
Спустя шестнадцать лет, информация о двух нераскрытых убийствах неожиданно всплывает. Какой-то анонимный маньяк осаждает местную газету письмами, в которых упоминаются даты давно забытых событий и обещание раскрыть имена полицейских. Больное графоманство падает на благодарную почву. Озлобленная чем-то журналистка Бриджес (Жюльет Бинош) то ли оказывается таким же маниакальным борцом за правду и ненавидит полицейских в принципе, то ли ей просто не о чем писать и замуж не берут… В общем, анонимные письма публикуются и грозятся разрушить не только наладившуюся жизнь Джонатана Уайта, а также перечеркнуть карьеру других честных служащих полиции и даже Стенфорду не дать спокойно умереть на пенсии. Джонатан мечется, пытаясь хоть что-нибудь понять, но не находит источник писем, не понимает, чего от него хотят, и просто боится, понимая что по закону он – преступник, не взирая ни на какие обстоятельства.
На мой взгляд, в фильме отлично обыграна идея о том, что любые понятия о справедливости очень относительны и зависят от контекста. Кроме того, люди часто составляют мнение о том, что есть справедливость на основе сознательно искаженной кем-то или неполной информации. А поскольку все многообразие реальной жизни не может вместиться ни в одно законодательство, стражи порядка, если они тоже люди, а не роботы, иногда встают перед очень непростым выбором.
Единственное, что кажется совершенно неправдоподобным, так это тот факт, что какие-то анонимные письма, даже опубликованные в газете чокнутой редакторшей, могли иметь такой серьезный общественный резонанс. Но, возможно, мы просто не там живем… В любом случае, фильм нельзя отнести к категории тупых боевиков. Все-таки, есть о чем подумать.