Закон или справедливость?

Полицейский триллер «Опасный квартал» режиссера Дито Монтеня, снятый по его же сценарию, вчера вышел на российские экраны. По признанию самого автора, основой для сюжета послужил настоящий парень Джонатан, с которым он рос в одном районе.

Был Белый Джон и Черный Джон, – вспоминает Монтель, – и еще был парень, которого мы называли Молоко, потому, что он был очень белым.

Молодой полицейский Джонатан Уайт (Ченнинг Татум) не может избавиться от жутких воспоминаний своего детства, которое прошло в таком месте, где лучше было бы не рождаться. Мальчик по кличке «Милк» из нищего и самого криминального района Куинса рано лишился отца, который также был полицейским. Отцовский напарник Стэнфорд (Аль Пачино) взял на себя обязательство заботиться о ребенке, но обстоятельства сложились самым нелучшим образом. В результате самообороны беспризорные дети убили двух наркоманов, тела которых просто отнесли на ближайшую помойку. Наркоманы были никому не нужны, но наличие двух трупов требовало расследования. Дело досталось Стенфорду, и все ниточки тянулись к Джонатану. Отправить своего подопечного за решетку он по-человечески не смог и замял дело, поставив таким образом большое пятно на своей полицейской карьере. Дело было в 1986-м году.

Спустя шестнадцать лет, информация о двух нераскрытых убийствах неожиданно всплывает. Какой-то анонимный маньяк осаждает местную газету письмами, в которых упоминаются даты давно забытых событий и обещание раскрыть имена полицейских. Больное графоманство падает на благодарную почву. Озлобленная чем-то журналистка Бриджес (Жюльет Бинош) то ли оказывается таким же маниакальным борцом за правду и ненавидит полицейских в принципе, то ли ей просто не о чем писать и замуж не берут… В общем, анонимные письма публикуются и грозятся разрушить не только наладившуюся жизнь Джонатана Уайта, а также перечеркнуть карьеру других честных служащих полиции и даже Стенфорду не дать спокойно умереть на пенсии. Джонатан мечется, пытаясь хоть что-нибудь понять, но не находит источник писем, не понимает, чего от него хотят, и просто боится, понимая что по закону он – преступник, не взирая ни на какие обстоятельства.

На мой взгляд, в фильме отлично обыграна идея о том, что любые понятия о справедливости очень относительны и зависят от контекста. Кроме того, люди часто составляют мнение о том, что есть справедливость на основе сознательно искаженной кем-то или неполной информации. А поскольку все многообразие реальной жизни не может вместиться ни в одно законодательство, стражи порядка, если они тоже люди, а не роботы, иногда встают перед очень непростым выбором.

Единственное, что кажется совершенно неправдоподобным, так это тот факт, что какие-то анонимные письма, даже опубликованные в газете чокнутой редакторшей, могли иметь такой серьезный общественный резонанс. Но, возможно, мы просто не там живем… В любом случае, фильм нельзя отнести к категории тупых боевиков. Все-таки, есть о чем подумать.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Дети колбасы»
Зрачками внутрь
Место, где живут архангелы
Коротко
Актрисе посвящается
Весь шоу-бизнес в кармане
Дьявольские барабанщики в Москве
Если ссорились, то доходило чуть не до драки
Московский драматический театр им.Станиславского. Ноябрь
Не бросай друга в беде
Ночные гонки
Заразные новости
Потерявшийся во времени
Д’Артаньян и другие дети
Особый взгляд Андрея Звягинцева
Как «посмотреть» на радио?
Хрупкое создание – любовь


««« »»»