Экспрессивное фортиссимо литературно-публицистического сборника
Потерянный было читательский инстинкт возобновляется. Читатель, конечно, разный бывает: одному вполне достаточно узнать, что, как остроумно отметил публицист Дм.Быков, “у Булановой линяет моська”, другой дня не проживает, если не узнает, почему на ножах президент и Дума, третьему подавай сплав того и другого плюс он не прочь окунуться в нормальную беллетристику и нормальные стихи.
Не ругайте, пожалуйста, меня, я отношусь к третьему, эклектично настроенному типу привередливого читателя. Я совершенно беспардонно утверждаю, что журнал “Амадей”, о котором я, троглодит, взялся писать, – очень хороший, я бы сказал, очень крепкий.
“Амадей” не для приятной предпраздничной обломовщины, у него и подзаголовок настораживающий – потому что включает в себя два тяжеловесных понятия “литература” и “публицистика”; у него рука на мильон долларов, а голова – на два; он пишет о феномене Лагутенко, продолжает публикацией Фрэнка Заппы, сдабривает номер, оснащенный тяжелой артиллерией Чарльза Буковски фотопроектом, где красивое тело подсказывает: не пялься на меня в отрыве от души!
Директором издания в “Амадее” подвизается Александр Юрасов – мой старинный приятель, который известен своей колоритной шоу-биографией, еще более известен обаянием, благодаря которому он может продавать аравийский песок бедуину.
У меня ощущение, что один Юрасов и не пишет в “Амадей”: всех остальных, кто умеет строить из слов домики, ангажировали. И адептов тихого слога, и поклонников яростной прозы. В арсенале “Амадея” экологически чистые авторы – Саша Панфилова и моя любимая Настя Рахлина (о ней позже, есть многоговорящий повод), очевидно, самая остроумная дамочка страны Света Конеген. Как сказала бы моя матушка, они не пишут – они поют.
Панфилова пишет тексты под шапочкой “То, что никому не интересно”; если проводить аналогию с цветами, то это примерно то же, как если после очертеневших (потому что дежурных) роз вспомнить, что есть акроклинумы и гелихризумы; а Рахлина, на мой салтык, единственная из наших женщин органичная в жанре интервью… вообще органична, если брать шире. О Насте отдельный разговор, особь статья потому что.
Во втором номере журнала она сделала беседу с вашим покорным, и эта беседа проникнута исповедальностью – благодаря Насте, которая играючи расправляется с каждым собеседником. Она не делает интервью, а именно что – беседует, вызывая визави на такой уровень откровенности, когда ему можно быть разом и слабым, и сильным. (Тут можно было бы ввернуть две реплики: первую – о паузе в работе журнала и о том, как принципиально новы его содержание и облик, вторую – про то, как хороша Алина Крупнова в качестве главреда, но я ограничусь характеристикой Алины: крупнокалиберная персона).
Обновленный “Амадей” вышел два раза, и уже совершенно ясно, что он мощнее вчерашнего, нутро у него не силиконовое, и держит он верный курс – на читателя, которого почитает, априори держа за изящную умницу.
Отар КУШАНАШВИЛИ.