КОГДА ТАНЦУЕТ ДУША

В учебном театре ГИТИС завершился показ дипломных работ балетмейстерского факультета (мастерская проф. Л.Таланкиной). С настороженным любопытством ожидался этот экзамен. Десятки танцевальных трупп, гастролировавших в Москве в последние годы (преимущественно зарубежных), настойчиво пытались убедить нас, что время классического танца, его большого стиля, одухотворенности кануло в Лету и главное сейчас – ошеломить зрителей новизной формы любого качества. А поскольку мы – единственная страна в мире, где учат “на балетмейстеров”, было тем более интересно познакомиться “из первых рук” с основными тенденциями развития отечественной хореографии.

Иван Фадеев пришел в ГИТИС из спорта, и это “прошлое” наложило определенный отпечаток на его художественный почерк. Пластический язык И.Фадеева современен, ярок, выразителен, в нем отчетливо ощутима главная заповедь русского искусства – размышление о вечном. И оттого, что ему есть что сказать, форма его высказывания почти всегда органична, рождена в сплаве мысли и чувства. Герои Фадеева часто как бы “смотрят в себя”, но эти “небалетные” минуты содержательно выразительны, образны. Наиболее значительным для молодого балетмейстера является его номер “Яго и Отелло” на музыку О.Месиана, своеобразный поединок двух антиподов. Точно найденная мизансцена позволяет мгновенно ощутить крах гармонии для шекспировского героя: Яго (солист Большого театра Я.Годовский) будто тисками обхватывает сзади голову Отелло (И.Фадеев), заставляя смотреть на мир своими глазами, “зомбируя” его сознание.

У выпускницы Анжелики Агеевой иное мироощущение, более мягкое, по-женски светлое, к тому же воспитанное в строгих канонах классики. Она достаточно свободно владеет современным хореографическим сленгом, но главное для нее – поиск потаенной красоты мира. Она может быть скрыта в корявых движениях девчонки, самозабвенно скачущей под гудение автомобильных клаксонов, и тут же внезапно предстать в своем совершенном виде – в образе балерины в белоснежной пачке. А.Агеева выстраивает свои номера как небольшие спектакли. Так хореографическая картина “На берегу” сразу приковывает внимание атмосферой ожидания чего-то или кого-то, кто развеет серый тусклый вечер в кафе с бесконечным дождем за окнами, грустным саксофонистом, молодым человеком с газетой в руках. И она появляется – в модном бирюзовом комбинезоне, черных туфельках – осуществленная мечта о жизни кипучей, полной тревоги и счастья… Но вновь хлещет за окнами унылый дождь, грустит саксофонист, и скользят тени прохожих на улице.

Этот дар образного преображения мира присущ и работе Елены Барышниковой, чье хореографическое действо “Весело на душе” на музыку В.Гаврилина “Перезвоны” произвело наибольшее впечатление. То был портрет русской души, и мы, вглядываясь в него как в полузабытую семейную фотографию, будто заново ощущали себя, осмысляя судьбу свою и Родины. Сколько поэзии таится в простых, немудреных движениях танца, но возникает в них исподволь образ народа, способного благодарно принять то немногое, чем одарит скупая на радость жизнь. Вот идут-плывут лебедушками 5 сударушек, и в каждой – тихая ласка. Взглянет, платочком махнет, плечиком поведет – себя забудешь! Вот сидит на лубочном жеребенке в яблоках дитятко, и краше его нет на свете для матери, потому и летит ее душа, как птица поднебесная. А вот девушки на зорьке вышли солнышко встретить, и явились им двое малышей – мальчик да девочка – счастье их будущее.

Дипломные работы выпускников балетмейстерского факультета РАТИ показали, что наша хореографическая школа не растеряла своих великих традиций и уверенно преодолевает обманчивый морок искусителей.

Нелли ОНЧУРОВА.

На снимке: А. Агеева.Номер “Фея зимы”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО РОКА” К СЕНТЯБРЮ
ПЕВЕЦ ВЕККЕР ЛИШЕН СВОБОДЫ
БРИТАНЦАМ КРИЗИС НЕ ПОМЕХА
ФРЭНК СИНАТРА В НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЕЕ США
КАНТРИ-ЗВЕЗДЫ ВЫИГРЫВАЮТ ДЕЛО
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ БИЗНЕСА
ROLLING STONES ВЫБРАЛИ “СПЛИН”
РЭППЕР БИГ БЭБИ ДЖЕЗУС ВОРУЕТ КРОССОВКИ
ПРАЗДНИК ДЖАЗА В АРМЯНСКОМ ПОСОЛЬСТВЕ
Мадонна дебютирует на театральной сцене
ОЛЕГ ГАЗМАНОВ – ЮНОШЕСКИМ ИГРАМ
УБИЙСТВО ТЕМНОКОЖЕЙ МОДЕЛИ ЕЩЕ НЕ РАСКРЫТО
ТРИ МИРА НОВОЙ “ЗОЛУШКИ”
ЛЛОЙД УЭББЕР РАССТАЕТСЯ С ЖЕНОЙ
КИРКОРОВ ДАСТ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО КОНЦЕРТОВ
“ДОН ЖУАН” НЕ ОСТАНЕТСЯ БЕЗ ДИРИЖЕРА
ПОПУРРИ ВОКРУГ ПЮПИТРА
АРТИСТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПОШЛЯКОМ ТЫ БЫТЬ ОБЯЗАН!
ПОЛА АБДУЛ ПРОДАЛА СВОЙ ДОМ
ГИТАРИСТ РОБЕРТ УОТЧЕЛ ЛЮБИТ ДЕТЕЙ
Коротко
ЗВЕЗДА БАСКЕТБОЛА МЕШАЛА PEARL JAM
СКОТТ УЙЭЛАНД СНОВА НЕ ЯВИЛСЯ В СУД
ГОСТЬЯ ИЗ ПИТЕРА
ДИ ЭМ ЭКС НЕВИНОВЕН
У ДЖО ДЖЕКСОНА СЛУЧИЛСЯ УДАР
ИТОГИ КОНКУРСА “МП-80″
СНЕСУТ ЛИ “СТЕНУ ЦОЯ”?
УСТАВШИЕ URIAH HEEP НЕ ДОЕХАЛИ ДО CHESTERFIELD
МАЛЬТА И МАЛЬТИЙЦЫ – ЧТО МЫ О НИХ НЕ ЗНАЕМ
ТАБЛОИД GLOBE ПОЛУЧИЛ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
“АРИЯ” ВНЕСЛА ДНЕПРОПЕТРОВСК В “ЧЕРНЫЙ СПИСОК”
ВОКАЛИСТКА SPICE GIRLS ОТМЕНИЛА СВОЮ СВАДЬБУ
УМЕР “КОРОЛЬ КОВБОЕВ”
ЙОКО ОНО НЕ НАЖИВАЕТСЯ


««« »»»