Открытие Чеважевского

Наш корреспондент делится впечатлениями о фильме «Кука» (Россия, 2007). Режиссер Ярослав Чеважевский. В ролях – Настя Добрынина, Павел Деревянко, Дмитрий Дюжев, Марина Голуб, Юрий Колокольников, Дина Корзун, Александр Половцев.

38-летнюю москвичку Лену (Корзун), несмотря на стандартный набор показателей того, что жизнь удалась: хорошая работа – налаженный быт – фактурный возлюбленный, настигает кризис среднего возраста. В попытке открыть для себя истинный смысл жизни Лена оставляет родной город, вмиг опостылевшего бойфренда, тщательно выстроенную карьеру – и подается в северную столицу, где по объявлению устраивается на работу в соцслужбу.

В один прекрасный день ее внимание на себя обращает недетски серьезная девчушка (Настя Добрынина), пришедшая вместо заболевшей бабушки получать пенсию. Еще пара-тройка минут – и девчушка, которая, собственно, и есть Кука, практически целиком и полностью завладеет вниманием не только сердобольной Лены, но и уважаемых зрителей. И так до конца фильма.

Как известно, «Кука» стала для ее постановщика и автора сценария Ярослава Чеважевского дебютом в полном метре. Широкой публике имя режиссера пока не скажет ничего – в отличие от снятых им рекламных роликов (в первую очередь – линейки соков «Моя семья»), уже давших отечественному кино– и телемиру одну юную звездочку – десятилетнюю Диану Шпак (Чеважевский же придумал и прославившую Диану фразу: «Пап, а ты налей и отойди»). Маленькая исполнительница заглавной роли Настя Добрынина, несмотря на более чем юный возраст, тоже успела не один десяток раз предстать перед камерой – за ее плечами энное количество работ в телесериалах и рекламных роликах.

В сущности вся «Кука» и есть своего рода такой вот ролик, только с хронометражем в 80 с небольшим минут. Впрочем, семейные ценности – прямо скажем, отнюдь не самое худшее из того, что можно воспевать; и безусловно то немногое, что воспевать можно и должно. Вопрос в другом – всегда ли это уместно делать, безошибочно выжимая из зрителя слезу то сострадания, то умиления. Некоторая жанровая неровность картины тоже не слишком-то способствует ее однозначному восприятию – такое чувство, будто режиссер захотел слегка «осовременить» свой фильм, сюжет которого дотоле вполне укладывался в русло милой доброй комедийной мелодрамы (особенно с приставкой «теле»), и ввел туда пресловутую линию с бабушкой (привет тебе, гиллиамовская «Страна приливов»!). В итоге получилось что-то странное: для фантасмагории в духе того же Гиллиама простовато, для лент вроде «Бедная Саша» или «Сирота казанская» – малость мрачновато и не очень целостно.

Что касается актерской игры, здесь в действие вступает поговорка «не было бы счастья, да несчастье помогло»: стараясь не концентрироваться на промахах кое-каких откровенно фальшивящих актеров второго плана, с удвоенным тщанием вслушиваешься в реплики двух главных героинь. Надо отдать должное им обеим: дуэт Корзун и Добрынина действительно составили отличный – старшая из актрис доказала, что может органично смотреться не только в ролях эксцентричных особ; умение младшей вживаться в образ порой даже пугает (как, например, в эпизоде, в котором Кука напускается на хозяина магазина, обидевшего ее любимого продавца). Не перехвалить бы.

Еще одно достоинство картины – музыка, пусть не претендующая на оригинальность (подчас, кстати, слышатся переклички с основной темой авторства Майкла Наймана из драмы «Пианино»), однако, вполне запоминающаяся и удачно оттеняющая основные перипетии ленты.

Судя по всему, «Кука» пополнит число тех фильмов, которые критика поругивает, зато публика к ним проникается великой симпатией. Создатели же картины должны сами для себя определить, что в конечном итоге для них важнее.

Белла ЧЕРНОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Несколько любопытных подробностей
Трагическая любовь короля Голливуда
«Семейный вечер» Эдиты Пьехи
Доверительный разговор
Медийное порно


««« »»»