«Семейный вечер» Эдиты Пьехи

Две круглые даты – 50-летие творческой деятельности и свое 70-летие Эдита ПЬЕХА, которая никогда не скрывала свой возраст, отметила еще летом прошлого года. Тогда в Санкт-Петербурге состоялись два грандиозных концерта: в БКЗ «Октябрьский» и на Дворцовой площади. Теперь вот дошла очередь и до столицы. Юбилейный концерт Певицы, которая представляет целую эпоху советско-российской эстрады, состоялся на днях в Государственном Кремлевском Дворце.

Строгая к себе и к другим, Эдита Станиславовна Пьеха решила, что концерт будет выглядеть как «семейный вечер»: только она и дети-внуки. А все, кто захочет поздравить лично, смогут подойти после концерта.

Для меня всегда примером была Клавдия Ивановна Шульженко – ей не нужны были другие артисты, чтобы заполнять паузы, – пояснила г-жа Пьеха.

Свой бенефис певица начала песней «Спасибо, жизнь», представ перед публикой в белоснежном наряде с меховой опушкой. За вечер юбилярша пять раз меняла наряды, созданные для нее Вячеславом Зайцевым.

Программа концерта условно делилась на небольшие блоки. Первым из них стал «ностальгический», посвященный началу творческого пути Пьехи: зрители увидели кинокадры дебюта певицы с польской песней «Autobus Czerwony» и под аккомпанемент рояля услышали попурри из первых композиций на французском и польском языках. Прозвучала также песня «Каравелла» – первая в репертуаре исполнительницы, спетая «на почти правильном русском».

Это послужило козырем против тех, кто не хотел меня принять. Что ж делать с ними! Они были – я есть, – заметила певица.

Почти весь конферанс Эдита Станиславовна взяла на себя, рассказывая истории песен или вспоминая жизненные эпизоды. Композицию «Огромное небо», завоевавшую три золотых медали в 1968 году на Фестивале молодежи и студентов в Софии, артистка назвала «судьбоносной». После песни «А годы летят» она похвалила публику:

Так приятно, что вы не разучились слушать! Ведь сейчас эстрада какая – все быстрее, попрыгать да потанцевать…

Однако, предваряя шлягер «Радуга», предупредила:

Прислушивайтесь к паузам. Кто-то из великих сказал, что пауза – самая большая музыка. Бывает, когда публика вдруг начинает аплодировать, а конец композиции чуть позже.

Много воспоминаний было обращено к Александру Броневицкому, и песня «Заклинание» в сопровождении рояля прозвучала как «запоздалое, может, но признание в любви человеку, которому всем, попав в Советский Cоюз, обязана».

Дочь Эдиты Илона Броневицкая поздравила героиню вечера одним произведением, зато внук Стас подготовил четыре номера. Главной изюминкой стало посвящение бабушке «Боже, как мы с тобой похожи», исполненное под аккомпанемент акустической группы в составе гитары, виолончели, аккордеона и перкуссии. Кроме того, Стас подарил виновнице торжества книгу собственных стихов.

Только ты на обложке голый! – воскликнула г-жа Пьеха, взглянув на подарок.

Но еще большее удивление у нее вызвало завершение концерта, когда после шлягера «Наш сосед» на сцену один за другим стали выходить гости. Открыл эту череду Илья Резник с мини-одой: «Прими, Эдита, спич бравурный». Появление каждого нового человека Эдита Станиславовна сопровождала возгласом: «Вот это да!» «А с вами мы лично не знакомы», – произнесла она навстречу Григорию Лепсу. Он, в свою очередь, выразил ей почтение, поцеловал руку и в дуэте со Стасом Пьехой исполнил новую песню «Она не твоя». Вячеслав Добрынин назвал юбиляршу «великой». «Я не великая – просто высокая», – моментально отреагировала г-жа Пьеха. Наконец, под занавес художники преподнесли в подарок героине вечера ее портрет, выполненный в полный рост.

Да, подарок крупногабаритный, даже не знаю, где его повесить, – поблагодарив мастеров кисти и красок, развела руками Эдита Станиславовна и пошутила: – Наверное, на фасаде своего дома.

Сергей БАРАНОВ.

Фото Лилии ШАРЛОВСКОЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Медийное порно
Несколько любопытных подробностей
Трагическая любовь короля Голливуда
Открытие Чеважевского
Доверительный разговор


««« »»»