Здорово, что Митяев не только бард

Олег МИТЯЕВ – приятный мужчина средних лет, сочинивший несколько классических бардовских песен. Впрочем, стоп. Бардовских ли? Придумав один раз «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», Митяев мог бы всю оставшуюся жизнь «изгиб гитары желтой обнимать нежно» – в затрапезном свитере, неопрятной бороде и в окружении пары десятков сочувствующих бардовскому движению.

Но Олег Митяев нашел в себе силы свернуть с этого пути и написать ряд отличных песен, существенно расширяющих жанр. Музыка, на которой в конечном счете остановился Олег, уже не подразумевает бород и свитеров, позволяет к акустической гитаре добавлять другие инструменты, но, по счастью, не отменяет задушевного разговора со зрителем.

К бардовскому прошлому он и сам уже относится с некоторым стеснением – на новом диске под названием «В гостях у Эльдара Рязанова», о котором мы ведем речь, например, ближе к финалу следует обязательная «Как здорово», и совершенно не похоже, что публика ждала именно ее. Митяев поет ее довольно схематично, да и зрители подпевают скорее по инерции. На самом деле это большая победа музыканта, сумевшего избавиться от ярлыка «автора одной песни» и заинтересовать чем-то еще, помимо романтики пьянства на природе у костра.

Двойной концертный диск записан во время выступления Митяева в киноклубе «Эльдар». Живой состав экс-барда еще более расширился – к верному мультиинструменталисту Леониду Марголину добавился бас-гитарист Родион Марченко. Звучание стало богаче, но диск стоит покупать, конечно, не ради этого. Пластинка «В гостях…» точнейшим образом передает атмосферу, царящую на концертах Митяева. Почти эстрадные аранжировки, а также исполненные шлягеры «Небесный калькулятор», «Лето – это маленькая жизнь», «Соседка», «Француженка», «Крепитесь, люди, скоро лето!» – тут не главное, да и положа руку на сердце, процент хитов не особенно велик для трех с лишним десятков треков.

А вот разговоры приятного мужчины с залом, бережно сохраненные на записи, делают картину цельной. Становится понятно, что именно люди получают на концертах Митяева и зачем они туда ходят: послушать песни на нормальном человеческом языке и на нем же поговорить. Чего в Олеге нет, так это рок-звездности: для него немыслимо не поздороваться с публикой и не пообщаться с нею. Он сразу же предложил писать ему записки, рассказал пару дежурных анекдотов, встреченных поначалу довольно прохладно. Интересно наблюдать за тем, как тает этот ледок, как зал теплеет и раскрепощается, несмотря на довольно грустные песни, звучавшие в первом отделении. Ответы Митяева на записки, перемежаемые лирическими отступлениями, воспоминаниями и опять-таки анекдотами, честно говоря, отличаются некой заданностью – ясно, что эти ответы он дает не в первый и даже не в пятый раз, но это в любом случае разговор на равных. Зритель это ценит, хотя надо оговориться, что альбом точно не понравится идейным ненавистникам Митяева и его стиля – им ни песен этих не надо, ни разговоров. Остальным же будет как минимум любопытно, хотя для того чтобы расслышать ответы на записки, нужно своевременно добавлять громкость.

Более чем удачным оказался и финальный выход Эльдара Рязанова. Можно только порадоваться и удивиться тому, что в свои восемьдесят хозяин киноклуба сохранил свежесть мышления и остроумие.

Людмила ГОРЯЧЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Уходящая натура
В окружении выдающихся
DVD-обзор
Планы Большого
Имя обязывает


««« »»»