В прошедший уик-энд популярный столичный клуб “Метелица” в рамках международного проекта “Париж – Москва – Париж. Линия высокой моды” познакомил столичный бомонд с одним из самых веселых французских дизайнеров – 49-летним Жаном Шарлем де Кастельбажаком. По традиции дефиле с большим удовольствием было поддержано известной сигаретной маркой “Sobranie”.
Как и положено будущему законодателю моды, юный Жан начал свою творческую карьеру в шестилетнем возрасте, отправившись изучать языки, искусства и пластику в специальный пансионат. Затем Жан пополнил свое художественное образование, став вольным слушателем знаменитой L’Ecole des Beaus Arts. И уже в 1970 году Кастельбажак собрал гостей на свое первое дефиле. Его приталенные пальто из портьерных тканей стали хитом показа, принеся модельеру мгновенную популярность и похвалы Вивьен Вествуд и Малькольма Маккларена.
Через пару лет Кастельбажак вошел в известную когорту “творцов и промышленников”, став участником объединенного гала-показа “Кастельбажак – Мияке – Бэйли – Шакал”. В 1974 году Жан представил публике нешумевшую коллекцию для горнолыжников из прозрачного цветного пластика. А через год дизайнер начинает сотрудничество с итальянской компанией Max Mara, разработав знаменитую линию Sportmax. С 1976 года Кастельбажак пользуется благосклонностью звезд кино и эстрады: у него уже одевались Изабель Аджани и Элтон Джон, а известный голливудский режиссер Вуди Аллен заказал ему костюмы к фильму “Энни Холл”. В то же время ханжески настроенные американцы резко осудили его джинсовую коллекцию “Иисус”, впервые представленную в Нью-Йорке.
Настоящим золотым периодом модельера, прозванного в мире моды “фаворитом луны”, стали 80-е годы. В 1983 году Кастельбажак революционизировал трикотаж, украсив трикотажные коллекции аппликациями, инкрустациями и пластиком. В 1989 году французская поп-певица Ванесса Паради стала звездой его шоу, выйдя на подиум в жакетике “Снуппи”.
Нынешнее десятилетие увлекло Кастельбажака благотворительными вечеринками и сотрудничеством с именитыми часовыми компаниями – он разработал дизайн ручек и часов “Parker”, “Swatch”, “Seiko”. В Лувре был выставлен увеличенный образец его часов “Swatch”, созданных специально для Олимпийских игр в Атланте. В середине 90-х среди постоянных клиентов стали появляться политики. К примеру, президент Франсуа Миттеран любил яркие свитера Кастельбажака.
Знатоки моды утверждают, что понять “фаворита луны” просто. Он словно растворяется в своих вещах, охотно демонстрируя окружающим кредо неисправимого оптимизма, попавшего на праздник моды и ставшего неотъемлемой частью искусства моделирования. Все это Жан Шарль Кастельбажак с блеском продемонстрировал столичной публике. Стоит отметить, что “Метелица-productions” не стала ограничивать себя рамками ночного клуба, вынеся второй показ на более широкую публику – в Рахманиновский зал Московской консерватории.