Очередные приключения киллеров

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

– Это мы за грибами ходили, ясно вам?

- Конечно, ясно, чего тут неясного. …

Они бы ещё с чемоданом пошли!

Трое из Простоквашино.

Картина Гари Маккендри «Профессионал» вышла на российские экраны. Это всего лишь вторая работа режиссера после короткометражки «В этой стране возможно все», снятой в 2005-м году и номинированной на премию «Оскар».

Сюжет основан на скандальном романе Ранульфа Файнса «The Feather Men», вышедшем в 1991-м году. Автор книги сам служил в британских ВВС, а также в армии султана Омана и ссылается на некие реальные события. Однако трудно поверить, что в реальности люди с профессией «киллер» такие романтики, чтобы иногда задумываться о смысле хотя бы своей жизни, не говоря уже о чужой. Да и когда им задумываться-то? Кто задумался – тот уже труп. Но это я так… Придираюсь к мелочам. Как говорят на Востоке, красиво не соврать – рассказ не рассказать. Файнс, видимо, врал хорошо. Людям понравилось, режиссеру понравилось, продюсер вдохновился… Ну и актеры хорошие подтянулись, куда ж без них?

Основных киллеров трое, и все профессиональные. Самый профессиональный, он же с самыми искренними глазами – Дэнни (Джейсон Стэтхем). Работу он давно разлюбил и раскаивается. Мало того, хочет жениться, хозяйством обзавестись и жить тихо, мирно, как и все порядочные киллеры, перевыполнившие план на ближайшие 20 лет. Денни предусмотрительно не рассказывает своей девушке (Ивонн Страховски) о подробностях бывшей работы, чтоб не сбежала. Только грустно улыбается и с энтузиазмом осваивает слесарный инструмент вместо боевого, наивно полагая что о нем все забыли. Естественно, эти прекрасные надежды не оправдались.

Лучший друг Денни, Хантер (Роберт де Ниро) попал в неприятности и сидит в резиденции султана Омана в качестве заложника. Итак, один киллер спешит на помощь другому, и эти двое условно «хорошие», т.е. «наши». По стечению туманных и не очень правдоподобных обстоятельств, против них выступают не менее крутые «не наши», т.е. бывшие бойцы элитного британского спецподразделения SAS, во главе которых стоит Спайк (Клайв Оуэн) по кличке «бульдог». Это и есть 3-й киллер в игре, которого убить просто невозможно, так как у него большой опыт и вагон запасных жизней.

К сожалению, я не большой поклонник именно этого жанра, но ради справедливости надо сказать, что это типичный стэтхемовский боевик, содержит все классические составляющие: непредсказуемые повороты сюжета, элементы триллера, крутые парни, для которых есть что-то святое, например, дружба. Кроме дружбы у некоторых еще случается любовь, которая путается под ногами и мешает работать. Ну и чемодан денег с трудной судьбой, появляющийся в самом начале фильма и сомневающийся с выбором нового владельца до последней сцены. Безупречный режиссерский дебют.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Грусть и очарование Парижа
Его звали Юлик
Вьетнамское кино в России
Чертовой дюжиной не испугаешь!
Самая смелая и решительная
Маленький дебют Луи Гарреля
Практически документальное кино
Личная жизнь по науке
Кино с национальным колоритом
Подростки убегают от убийц


««« »»»