ПИК КРИЗИСА ДЛЯ ”МОСКВИЧА” МИНОВАЛ, НО ВПЕРЕДИ КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА ЗА РЫНОК СБЫТА

Пожалуй, наиболее трудный период для АО “Москвич”, когда завод балансировал на грани банкротства, миновал. С помощью партнеров и при активной поддержке администрации города предприятие постепенно выходит из кризиса, производимая на нем продукция стала гораздо более качественной и разнообразной. Выйти предприятию из кризиса и наладить выпуск конкурентоспособной продукции помогает Пробизнесбанк, сотрудничающий с АО “Москвич” вот уже более трех лет. Об основных направлениях работы предприятия с банком рассказывает начальник кредитного управления Пробизнесбанка Валерий ЛУКИН.

– В последнее время Пробизнесбанк часто упоминается в связи с программой преодоления кризиса на “Москвиче”. В каких направлениях банк сотрудничает с предприятием, какие финансовые схемы при этом используются?

– С “Москвичом” мы работаем по нескольким направлениям. Это организация продаж автомобилей через финансирование дилеров, непосредственное финансирование производственного цикла предприятия, а также открытие кредитных линий для поставок автомобилей “Москвич” в московские таксопарки в рамках муниципальной программы возрождения столичного такси. Кроме того, продажа “Москвичей”, наряду с другими российскими и зарубежными автомобилями, осуществляется по разработанной в банке схеме кредитования физических лиц под залог приобретаемого автомобиля.

Поскольку мы работаем с “Москвичом” достаточно давно, большая часть смежных предприятий и организаций, вовлеченных в его производственный цикл, обслуживается в Пробизнесбанке. Соответственно, специалисты банка владеют всей необходимой информацией и имеют возможность осуществлять оперативные финансовые консультации по производственному циклу и организации системы продаж автомобилей, включая непосредственное финансирование некоторых проектов. В частности, для группы предприятий, объединенных общим производственным процессом, мы разработали и внедряем схему кредитования, позволяющую снизить стоимость кредитных ресурсов до 15% годовых в рублях. Суть внедряемой схемы, в которой используются векселя Пробизнесбанка, состоит в организации взаиморасчетов между поставщиками, “Москвичом” и его дилерами. Эта схема используется банком и при работе с другим автогигантом – ЗИЛом.

– Таким образом, значительная, если не основная часть работы банка с “Москвичом” направлена на стимулирование сбыта его продукции?

– Это вполне закономерно, так как сегодня для российской автомобильной промышленности уже не только стоит вопрос поиска средств для поддержания производства, сколько проблемы, связанные со сбытом продукции. Дилерская сеть предприятий недостаточно развита и не имеет гибких схем реализации автомобилей.

Создавая эффективные схемы продаж “Москвичей”, мы кредитуем как дилеров предприятия, так и непосредственно конечного потребителя. Так, например, поставленная в банке на поток схема продаж автомобилей в кредит, в которой обеспечением по кредиту является сам приобретаемый автомобиль, учитывает финансовые возможности потенциальных покупателей, тем самым стимулируя продажи “Москвичей”.

Подобная схема продаж используется и в программе создания системы муниципального такси. Этим летом была достигнута договоренность между правительством Москвы, Пробизнесбанком и АО “Мосавтолегтранс” о кредитовании Пробизнесбанком закупок автомобилей “Москвич” для столичных таксопарков. Таксопарки оплачивают меньшую часть стоимости автомобиля сразу, а на оставшуюся сумму получают в Пробизнесбанке кредит, который будет погашаться ежемесячно в течение полутора лет за счет средств, полученных в результате эксплуатации автомобилей.

– В каких новых проектах “Москвича” будет участвовать банк в ближайшем будущем?

– В ближайших планах – участие банка в российско-французской межправительственной программе, согласно которой на “Москвиче” будут производиться автомобили, оснащенные двигателем Renault. В рамках этой же программы предполагается создание сборочного производства автомобилей Renault Megane. Осуществление проекта планируется начать уже осенью этого года. безусловно, это самым благоприятным образом скажется на конкурентоспособности производимой на предприятии продукции.

Беседу вел Илья ХАЙКИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Синдром рецидивиста
INFOADVISOR 4400 – БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПЕЙДЖЕР
ХОДЫ ЧУБАЙСА
СТИРКА – И НИЧЕГО БОЛЬШЕ
Не забудьте выбросить телевизор
ХОЗЯИН ПРИЕХАЛИ-С?
УРОКИ ОКТЯБРЯ
ЗАГАДКА 31 МИЛЛИАРДА
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИИ
“АЗОТ” ПИШЕМ, “РОСНЕФТЬ” В УМЕ…
СОГЛАСИЕ В РАЗНОГЛАСИЯХ
ПОЗНАЙ СЕБЯ И МИР ВОКРУГ
ГОРЬКИЕ СЛЕЗЫ
В СТОЛИЦЕ РАСТЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕГ
ДЕРЖИ ДРУЗЕЙ БЛИЗКО К СЕБЕ, А ВРАГОВ – ЕЩЕ БЛИЖЕ
“ДЖОНСОН И ДЖОНСОН” СДАЕТ ЭКЗАМЕН В ИНСТИТУТЕ КРАСОТЫ НА “ПЯТЬ И ПЯТЬ”
МОСКВА ЗА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ДРУГИЕ?..
Президент России имеет право на пенсию!
ЛОББИ И СТЕНКУ ПРОШИБЕТ…
ЧЕЧЕНСКИЙ… НЕФТЯНОЙ СЛЕД
ОСЕНЬ ПАТРИАРХА
К ЧИТАТЕЛЯМ “МОЕЙ ГАЗЕТЫ”
КРИМИНАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Лукашенко не пригласили


«««