В СТОЛИЦЕ РАСТЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕГ

Пластиковая карта стала необходимым атрибутом столичного банковского сервиса. Если еще два-три года назад ее использовал достаточно ограниченный круг москвичей, то сегодня это уже далеко не экзотика. Преимущества пластиковой карты по сравнению с гораздо более привычным для большинства россиян “кэшем” очевидны. Во-первых, это гораздо безопасней, чем носить крупные суммы в бумажнике. При этом находящуюся на карточном счете валюту не нужно декларировать на таможне. Во-вторых, карточный счет – это один из видов банковского вклада, и на него начисляются хоть и значительно меньшие, чем на срочный депозит, но все-таки проценты. Да и вообще, использование пластиковой карты выглядит современно.

В России распространены как пластиковые карточки зарубежных платежных систем, так и российские пластиковые карты, прежде всего с STB Card и Union Card. Так, например, система Union Card объединяет несколько сот банков, работающих с пластиковыми карточками Union Card, и вполне конкурентоспособна на внутреннем российском рынке. Создание системы Union Card продолжается, и в будущем она, возможно, станет базой для общенациональной платежной системы в России. Можно предположить, что в связи с недавним постановлением Центробанка, согласно которому с 10 октября все расчеты по пластиковым картам на территории страны будут производиться исключительно в рублях, конкурентоспособность российских карт значительно возрастет. Так, например, если раньше владельцы международных пластиковых карт имели возможность рассчитываться в супермаркетах безналичной валютой, то теперь им придется конвертировать валюту в рубли, соответственно, теряя на разнице курсов. Понятно, что владелец российской пластиковой карты с такой проблемой не столкнется.

Эмиссия пластиковых карт отнюдь не прерогатива российских банков, исторически ориентированных на массовое обслуживание населения. Проекты по выпуску карточек российских и зарубежных платежных систем реализуют также кредитно-финансовые институты, специализирующиеся на обслуживании предприятий различных отраслей промышленности. Так, например, начиная с января 1995 года более 5 тысяч пластиковых карточек Union Card эмитировал банк “Нефтяной”. При этом оборот средств клиентов, размещаемых на карточных счетах банка за три квартала 1997 года, более чем в 4 раза превысил аналогичный показатель 1996 года. В начале ноября 1997 года АКБ “Нефтяной” приступает к эмиссии собственных пластиковых карточек EuroCard/MasterCard.

Характерно, что наиболее перспективными для финансистов представляются проекты выпуска пластиковых карт, связанные с комплексным банковским обслуживанием предприятий. В частности, сотрудникам предприятий, обслуживающихся в “Нефтяном”, предоставляется возможность получать через карточки Union Card заработную плату. Неснижаемого остатка для зарплатных карт не предусматривается. Стоит отметить, что крупные предприятия все охотнее используют такую возможность при работе с банками, так как это значительно оптимизирует работу бухгалтерий и обеспечивает современную выплату заработной платы сотрудникам.

Конечно, для того чтобы популярность электронных денег в нашей стране стала соизмеримой с интенсивностью использования пластиковых карт в развитых странах, необходима определенная инфраструктура. Прежде всего, это возможность без проблем расплачиваться карточкой в торговых и сервисных учреждениях. Если в Москве это можно сделать без особых проблем, то в регионах ситуация принципиально иная. Впрочем, учитывая ту стремительность, с которой в России развивается финансовый сервис, пластиковой картой в скором времени можно будет рассчитаться, и путешествуя по российской глубинке.

Альберт СЕМЕНОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КРИМИНАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Президент России имеет право на пенсию!
УРОКИ ОКТЯБРЯ
Лукашенко не пригласили
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИИ
Синдром рецидивиста
СОГЛАСИЕ В РАЗНОГЛАСИЯХ
INFOADVISOR 4400 – БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПЕЙДЖЕР
ГОРЬКИЕ СЛЕЗЫ
СТИРКА – И НИЧЕГО БОЛЬШЕ
ДЕРЖИ ДРУЗЕЙ БЛИЗКО К СЕБЕ, А ВРАГОВ – ЕЩЕ БЛИЖЕ
ХОЗЯИН ПРИЕХАЛИ-С?
МОСКВА ЗА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ДРУГИЕ?..
ЗАГАДКА 31 МИЛЛИАРДА
ЛОББИ И СТЕНКУ ПРОШИБЕТ…
“АЗОТ” ПИШЕМ, “РОСНЕФТЬ” В УМЕ…
ЧЕЧЕНСКИЙ… НЕФТЯНОЙ СЛЕД
ПОЗНАЙ СЕБЯ И МИР ВОКРУГ
ОСЕНЬ ПАТРИАРХА
ПИК КРИЗИСА ДЛЯ ”МОСКВИЧА” МИНОВАЛ, НО ВПЕРЕДИ КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА ЗА РЫНОК СБЫТА
ХОДЫ ЧУБАЙСА
К ЧИТАТЕЛЯМ “МОЕЙ ГАЗЕТЫ”
“ДЖОНСОН И ДЖОНСОН” СДАЕТ ЭКЗАМЕН В ИНСТИТУТЕ КРАСОТЫ НА “ПЯТЬ И ПЯТЬ”
Не забудьте выбросить телевизор


«««