ГРУЗИНСКАЯ ТЯЖБА

1.

Находившийся в Грузии заместитель генерального секретаря ООН М.Гульдинг еще раз подтвердил, что грузино-абхазский конфликт “обязательно будет урегулирован в рамках единого грузинского государства”, заявив при этом, что абхазская независимость вряд ли когда-нибудь будет признана мировым сообществом.

Грузинское руководство стало все чаще говорить об экономических выгодах, которые получит Абхазия, если согласится на грузинский план урегулирования. Однако если раньше за подобными предложениями Тбилиси не было реальной основы, то теперь Тбилиси заручился соответствующими обещаниями со стороны европейских организаций и США.

Так, Европейский союз выразил готовность выделить на социально-экономическую реабилитацию Абхазии 10-12 млн экю. О готовности стран-доноров вложить немалые суммы в экономику Абхазии постоянно говорит Э.Шеварднадзе, который поручил правительству срочно подготовить программы социально-экономической реабилитации Абхазии и Южной Осетии. Важнейшим вопросом урегулирования Тбилиси считает возвращение беженцев, которое позволит изменить этнодемографическую структуру республики. Для начала их форсированного возвращения Грузия, по словам Э.Шеварднадзе, готова даже начать работы по восстановления движения по железной и автомобильной дорогам через Абхазию.

2.

Одновременно с посулами экономического возрождения Тбилиси продолжает демонстрировать решимость в случае провала переговоров силовым путем восстановить юрисдикцию Тбилиси над Абхазией. Роль “ястреба” выполняет спикер бывшего Верховного Совета Абхазской АО Т.Надарейшвили, который периодически заявляет, что военное вторжение – единственный путь разрешения абхазской проблемы.

Однако грузинское руководство понимает, что в настоящее время для силовой акции в Абхазии не достаточно ни сил, ни внешних гарантий. Поэтому его задача заключается в том, чтобы либо принудить Россию к действиям по восстановлению территориальной целостности Грузии, либо, дискредитировав ее как посредника, вывести за рамки переговорного процесса и последующего урегулирования.

Учитывая реальное положение на Северном Кавказе и настроения в российской армии после провала в Чечне, грузинское руководство, по всей вероятности, понимает, что заставить Россию перевести операцию “по поддержанию мира” в операцию “по принуждению к миру” не удастся. Поэтому предпринимаются шаги для дискредитации России в глазах абхазского населения.

Грузия продолжает тактику шантажа России, заявляя о своей готовности пересмотреть российско-грузинские отношения, если Россия не поможет ей восстановить территориальную целостность.

Например, спикер грузинского парламента Э.Жвания заявил, что если до 31 июля КМС в Абхазии не обеспечат начало массового возвращения беженцев, то будет выполнено решение парламента Грузии о пересмотре всего комплекса отношений с Россией.

3.

В мае грузинское руководство предприняло ряд недружественных шагов в отношении России. Так, грузинские пограничники, вопреки существующему договору, приступили к досмотру российских военных самолетов и вертолетов.

Грузия вновь подняла вопрос о передаче ей 20 кораблей Черноморского флота, базировавшихся до распада СССР в Поти. Более того, грузинское руководство подключилось к кампании дискредитации российских военных в связи с так называемыми “незаконными поставками” вооружения Армении. Так, Э.Шеварднадзе сообщил о поставках российского оружия в Абхазию. Вслед за Г.Алиевым он заявил, что от результатов проводимого в России расследования будут в дальнейшем зависеть отношения Москвы и Тбилиси.

Одновременно в Тбилиси начата мощная пропагандистская кампания критики России и подготовки общественного мнения к выводу российских миротворцев. Многие в Тбилиси уже готовы согласиться с тем, что после 31 июля российские миротворцы, скорее всего, уйдут. Однако остается открытым вопрос о том, что последует за этим.

Одни считают, что неизбежна новая война, другие – что вооруженного конфликта не будет, а, скорее, удастся достичь соглашения с абхазами о поддержании режима невозобновления огня. Об этом, в частности, говорит Э.Шеварднадзе.

4.

Однако Грузия нуждается в определенных гарантиях. Прежде всего неучастия в конфликте северокавказских народов. Если такие гарантии будут получены, то абхазское руководство станет более сговорчивым. В последнее время Грузия активизировала контакты с руководством Чечни.

Наконец, 30 мая грузинский парламент принял постановление, в котором потребовал вывести российских миротворцев из зоны грузино-абхазского конфликта, если до 31 июля не будут выполнены решения мартовского заседания Совета глав государств – участников СНГ, предусматривавшие расширение зоны безопасности на весь Гальский район Абхазии и начало массового возвращения беженцев. Все эти действия грузинских парламентариев происходят как раз в тот момент, когда президент РФ спустя три года внес на ратификацию Договор о дружбе и сотрудничестве с Грузией.

Полоса подготовлена

Департаментом региональной

политики и проблем СНГ


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КОГДА ВРАГОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ФАКТОВ
ЧИНОВНИКИ ЛЮБЯТ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ
НИКОЛАЙ ШМЕЛЕВ: МОЙ ЧИТАТЕЛЬ – ТОТ, КТО НЕ СЛИШКОМ ТОРОПИТСЯ
В УСЛОВИЯХ АНТИРЕАЛЬНОСТИ ЛУЧШЕГО ЦЕЛИТЕЛЯ РОССИИ
РАСПЛАТА ПО БЕЛОВЕЖСКОМУ СЧЕТУ
ЖИТЬ – ХОРОШО. А ХОРОШО ЖИТЬ – ЕЩЕ ЛУЧШЕ
НОВАЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
МАРТИН ШАККУМ: БЫЛИ БЫ ЦЫПЛЯТА, А СОСЧИТАТЬ СУМЕЕМ
ОТНОШЕНИЯ ПО СХЕМЕ “ЦЕНТР-ПЕРИФИРИЯ” ДОЛЖНЫ СМЕНИТЬСЯ КОНЦЕПЦИЕЙ ВЗАИМОВЫГОДНОГО ПАРТНЕРСТВА.
ПРОСТОЕ ЗОЛОТО ЗАВОДА “АДАМАС”
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
РЫЖЕЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ. ЧУБАЙС В ЗЕНИТЕ ИЛИ НА ЗАКАТЕ?
ГРИМАСЫ “ЛИБЕРАЛЬНОГО РЕНЕССАНСА”
ВТОРАЯ ПОПЫТКА ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВА
TRANS-AMERITECH ПЕРЕЕХАЛ
“ГОВОРИТ МОСКВА”, НО ЛУЧШЕ БЫ ПОМОЛЧАЛА
К ОКОНЧАНИЮ ЧЕТЫРЕХСОТЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ
ВРЕМЯ ПОЛУРАСПАДА НАЦИИ
ИДЕТ ОХОТА НА ЛЮДЕЙ
Экономические последствия принятия нового налогового кодекса
КРУГОВАЯ ОБОРОНА
Как только эйфория, вызванная свержением коммунистического режима…
И СНОВА СУД…
ИГРА В НАПЕРСТОК КАК ЯВЛЕНИЕ ИСКУССТВА
РАЗ ГАЙДАРЫ МЫСЛЯТ – ЗНАЧИТ ОНИ СУЩЕСТВУЮТ


««« »»»