1997-й: НАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ НЕТ И НЕ БУДЕТ

1997-й еще за несколько дней до его рождения окрестили годом гражданского мира. Он получил свое имя от наших новых западников, от тех, кто в 1993 году учил Ельцина, что не надо бояться гражданской войны, кто как черт ладана боялся победы Зюганова на президентских выборах 1996 года. Одни из них заклинают духов гражданской войны и призывают тех, кто воевал и враждовал в уходящем году, зарыть поглубже боевой топор. Другие западники уговаривают российское население, что власть “неправедная”, не знающая нравственности, власть воров – это и есть истинно русская власть.

Нашим новым западникам действительно нечего бояться, гражданской войны “не произошло вслед за выборами”, ее не будет и в ближайшие годы. И не следует относиться всерьез к угрозам лидеров Народно-патриотического союза из Российско-Американского университета, которым видится пришествие “эдаких батькив Махно”, идущих громить банки богатых соседей. Гражданской войны в условиях разрухи сегодня не будет. Новые западники могут спать спокойно, наслаждаться жизнью и восхищаться государственностью, мудростью и административными способностями Чубайса. И напрасно Евгений Киселев в последнее время нервничает, сбивается на недостойный тон, самое страшное для него, впрочем, как и для всей его партии уже позади. Никто так и не призвал к ответу большевиков. Никто уже не сможет призвать к ответу новых западников, вождей либерального большевизма, которые не покладая рук уже пять лет с успехом борются и с “жизненным пространством” России и с ее “государствами” и с ее “ВПК”. Дело, которое не сумел довести до конца Гайдар, теперь наверняка доведет до конца опора и любимец нашего президента. Партии власти удалось то, что вообще редко удается: вывести мышление и чувства миллионов людей по ту сторону добра и зла, вывести понятие “преступление” и связанные с ними чувства из сферы активного мышления. Сейчас нет ни “преступления”, ни “предательства”, а только “публичная политика”. Гражданской войны не будет ни в 1997 году, ни в ближайшие годы. Россия действительно устала от продолжающейся уже почти без малого сто лет горячей и холодной гражданской войны. И кто бы ни побеждал в этой войне, ни большевики-интернационалисты, во главе с Лениным и Троцким, ни национал-большевики во главе со Сталиным, ничего хорошего для народов России они не сделали. Крови проливалось как всегда море, а счастья людского не прибавилось.

Мне не очень приятно жить в стране, где правят балом люди, убежденные, что моя славянская душа “нежизнеспособна” (Татьяна Малкина). Но я следую “глубокой российской традиции” и предпочитаю расизм наизнанку очередному русскому бунту. Я не вижу просто людей и политиков, которые могли бы достойно отстоять мое славянское достоинство. Поэтому предпочитаю терпеть. Тем более, что примириться с советской системой было тяжелее,чем с идеологией НТВ.

Но. И это самое важное. И здесь я обращаюсь ко всем нашим новым западникам, кто празднует сегодня победу над “загадочностью славянской души”, кто радуется тому, что ни “гражданская война”, ни победа Зюганова и все другие “напасти” не свалились на их голову. Радуйтесь. Вы, западники снова победили русофилов. Отступили, растворились в тишине предновогодней ночи не только духи гражданской войны, но и пугающие вас призраки “национальной сверхидеи”.

Но не обманывайте ни себя, ни читателей. Ваша победа не принесла ни гражданского мира в России, ни национального мира. Вы победили, показали им свою силу. И они к Вам притерпелись, приспособились. Тем более, что никакой другой реальной силы не видно даже за горизонтом. Сейчас происходит то, что происходило после октябрьской революции. Сначала против насильников и безбожников-большевиков бунтовали, а потом надоело умирать в подвалах ЧК. И закрыли рот и начали кланяться новому богу дедушке Ленину.

Но рационализма у “нежизнеспособной славянской души” и своего хватает, без “плосковатого и жизнеутверждающего западного рационализма”. Против лома нет приема. А сейчас не то время, сейчас за идею никто не пойдет умирать. Только книжники-почвенники могли думать, что они соблазнят русского человека “мобилизационной экономикой” и жертвенным порывом. Хватит, устали, надорвались. Отстояли у станка от зари до заката. К тому же нет идеи, которой можно увлечь душу. Нет вождя, которому можно поверить.

Вот такая сейчас ситуация. Гражданской войны не будет, ибо сейчас все хотят пожить и как можно дольше всласть. Но и мира, согласия не будет, никто не будет протягивать друг другу руки, ибо власть не уважают. Надо отдавать себе отчет, что никакого гражданского мира в стране не будет, пока власть в России будет находиться в руках группы Чубайса, в руках тех, кто не в состоянии скрыть свое снисходительно-ироническое отношение к “загадочной русской душе”. Трудно протянуть руку тем, кто с умилением смотрит на “кумиров на бронзовом коне” на Пенсильвания авеню в Вашингтоне, но с ненавистью на кумиров на бронзовом коне в Санкт-Петербурге.

Вам власть, деньги, телевидение, а нам русская вольница, право покуражиться, пожить как хочется, сделать все наоборот. Только люди, совсем далекие от славянской души, могли принять голосование за Ельцина как проявление западного рационализма. Складывается впечатление, что наши новые русские западники имеют такое же смутное представление о западном рационализме, как и о русской душе. Какой к черту западный рационализм! Протестантский рационализм, этос труда, дисциплины, закона и ответственности за себя и своих близких. А тут прямо противоположное. За Ельцина голосовали те, кто привык к нынешней вольнице, кто пробивается случайными заработками, кто радуется тому, что можно вылить водку и пиво на улице в любое время суток, что власти нет и можно делать все, что хочется. За Ельцина голосовали те, кто не хочет возвращения к временам и порядкам, те, кто уже не может вернуться к станку. За Ельцина голосовали те, устал от дисциплины.

И тут, кстати, советский режим с его бесконечными запретами и ограничениями, взявший русского человека в жесткие тиски, очень помог новым западникам в их борьбе за контроль над Россией. После коммунистов автоматически выигрывал тот, кто освобождал русского человека от тюрьмы запретов.

Мира и согласия не будет, ибо и у русских партий, и у западников, и у славянофилов нет привычки делить власть, идти на уступки, у нас все хотят только безраздельной власти, когда и духа не остается от конкурента. Исторических примеров более, чем достаточно. Надо смотреть правде в глаза. Тяга нынешних западников к совсем незападной тотальной власти над Россией порождена сталинским государственным антисемитизмом. “Если бы славянофилы во главе с Зюгановым были бы у власти разве бы они пошли на свободные и демократические выборы?” – спрашивали меня накануне 16 июня мои друзья западники. И сами же отвечали на свой вопрос. “Конечно же, нет. А потому мы не пойдем на свободные, демократические выборы и власть зюгановцам не отдадим ни при каких условиях”.

Уходящий 1996 год как раз и ознаменовал установление полного тотального контроля новых западников над Россией. Ельцина вернули на “путь демократии и реформ”, его заставили очиститься от того, что газета “Нью-Йорк таймс” называла “державным националистическим окружением”, – от Коржакова, Барсукова, Сосковца, Егорова. Удалось установить контроль не только над политикой Ельцина, но и над чувствами и привязанностями его семьи. Западники полностью контролируют финансы и процесс приватизации остатков государственной собственности. Уходят в небытие и без того немногочисленные банки патриотической ориентации. Судьба “Тверьуниверсалбанка” очень поучительна. Такого жесткого контроля над телевидением, над его идейной и ценностной ориентацией, какого добились новые западники, не было никогда, даже в черненковские времена.

Какой тут мир и согласие! Тем, кому не нравится диктатура нашей русской семерки, остается только понять, почему диктатура тюрем сменилась диктатурой выборных технологий, почему на смену государственному антисемитизму пришла эпоха русофобии, эпоха полного и окончательного преодоления “нежизнестойкой русской души”?

Первое и самое очевидное. Русская душа действительно оказалась нежизнеспособна, ибо не смогла защитить свое достоинство, проиграла свои последние триста лет, сдала свое “неизменное пространство”, свое государство, сдает остатки своего национального богатства, теряет контроль над своими природными ресурсами. Позор. Советское, коммунистическое телевидение в десятки раз больше делало для пропаганды российской культуры, чем нынешнее демократическое. И все с этим смирились, включая наших штатных оппозиционеров в Думе.

Русская душа действительно надломлена, лишена инстинкта самосохранения.

Политики, которым было не жаль Россию, обыграли начисто политиков, которым жаль Россию, ибо их настроения и их страсти куда больше соответствовали страстям и настроениям постсоветского человека. И это самая страшная правда, с которой не хотят примириться идеологи патриотической оппозиции. Любовь к российскому отечеству, государственничеству, то есть инстинкт национального самосохранения, не мог появиться у человека, которого семьдесят лет воспитывали в том, что его “родиной является Октябрь”, что подлинная история государства начинается 7 ноября 1917 года.

Сознание советского русского человека, вырванного из контекста своей национальной истории, воспитанного на ненависти и пренебрежении к тому, что было до 1917 года, было идеальной почвой для пропаганды и политики новых русских западников. Только советский русский человек, зомбированный советской пропагандой, мог поверить в то, что РСФСР – это и есть Россия, что если он отбросит триста лет своей национальной истории и начнет жить в границах Московского царства, то он станет счастливым. Не могли бы политики, жаждущие сокращения “жизненного пространства” России, победить, если бы не было советской массы, помнящей своего родства и воспитанной в духе ненависти ко всему, что было до 1917 года. Не следует забывать, что нынешние либеральные большевики, которым не жаль Россию, являются самыми цельными и последовательными советскими людьми и они не делают ничего, чтобы противоречило убеждениям вождя Октября. Их не заслали к нам с Запада. Они самые нормальные советские люди, самые нормальные ленинцы.

Новые русофилы, новые почвенники не могли победить, ибо из советской истории и советской системы могли вырасти только новые русские западники, новые борцы со “славянской душой” и русской отсталостью, но не могли появиться русские национальные герои, патриоты, достойные богатства национальной культуры.

Не надо далеко ходить за примерами. Сравните моральные, человеческие качества героев “Ледового похода”, русофила генерала Корнилова с моральными и человеческими качествами “героя” и вдохновителя похода на Останкино полковника Руцкого. Разве Вы может себе представить, чтобы Корнилов пошел с повинной к Троцкому и просился на прием к Ленину. А наши постсоветские русофилы все могут.

Новые русофилы не могли победить новых русских западников потому, что не смогли выдвинуть из своей среды ни одной яркой личности, национального героя, могущего стоять на своем и не отступать ни при каких обстоятельствах. И тут надо видеть качественное различие между тем человеческим материалом, который был нужен для выполнения дела новых западников, для того чтобы возглавить борьбу со своим государством и с “нежизнеспособной русской душой”, и тем человеческим материалом, который был нужен для того, чтобы возглавить сопротивление политике пораженчества, политике сброса и русской истории и русского государства и русского пространства.

Для выполнения первой задачи были нужны люди с душой технолога, убежденные в том, что главная беда России – ее необъятные пространства. Поэтому то, что не успел сделать Гайдар, с блеском доделают Чубайс или его ученик Альфред Кох.

Но для того чтобы противостоять делу Гайдаров, Козыревых, стихии государственного самоистребления, надо было быть незаурядной фигурой, мессией. В рядах русофилов ее не оказалось в нужное время и в нужный момент. Трагедия России, и это очень дурная примета, что идеология национального и государственного самоистребления, идеология борьбы с “империей” привлекли под свои знамена намного больше одаренных и талантливых людей, чем объявление сопротивления новым западникам. Новые славянофилы выступили как сектанты, обуреваемые предрассудками и подозрениями, неспособные сотрудничать с интеллигенцией. И нет надежды, что ситуация в лагере новых русофилов в ближайшее время изменится. СНПР заражен оборонным сознанием не меньше, чем КПРФ. И чем больше проклятий шлет победителям и их власти газета “Завтра”, тем меньше надежд на духовное обновление русофильства.

Что же будет дальше? Гражданской войны не будет, национального согласия не будет, так и будем жить в условиях стабильности ненависти и подозрений друг к другу?

Должны появиться новые настоящие западники, не отягощенные русофобией, и подлинные русофилы, не отягощенные ксенофобией. Но когда это произойдет, когда появятся политики, способные с чистой душой протянуть друг другу чистые руки?

Ясно только, что новые западники не смогут удержаться у власти так долго, как их предшественники марксисты-ленинцы. Переродиться и стать цивилизованными патриотами они сами уже не смогут, ибо созерцание разрушения России для них превыше всего, дороже жизни и богатства. К несчастью, новые западники, одаренные “комбинаторскими способностями”, еще менее рациональны, чем многие русские, погрузившиеся в пучину вольницы духовного самораспада. У них нет чувства меры, их губит самодовольство. Новые западники обречены делать то, что они делают с 1991 года. Они заложники “пораженчества”, благодаря которому они пришли к власти. Чечня – это только начало нового этапа борьбы с “жизненным пространством”.

Гражданской войны не будет, но очень скоро сработает эффект шагреневой кожи, очень скоро не будет, что отдавать, что продавать, что уничтожать и разрушать. И тогда все зависит от того, как быстро русская душа устанет от русской вольницы и люди начнут думать своими мозгами. А если не очнется, если не появятся русофилы с головой и “комбинаторскими способностями”, то конец. Но гражданской войны все равно не будет.

Александр ЦИПКО


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

БЕРЕЗОВСКИЙ В ГАРВАРДЕ
ОЛИГАРХИЯ У ВЛАСТИ. НАДОЛГО ЛИ?
КРУТЫЕ ГОРКИ АЛЕКСАНДРА ЛЕБЕДЯ
Вероятность отделения Чечни от России
ДАГЕСТАН ВЫБИРАЕТ СОЗИДАНИЕ
ГЕНЕРАЛ ЛЕБЕДЬ ЗАСТАВИЛ КИСЕЛЕВА ПОЛЮБИТЬ ЦАРЯ
ЗА ЧТО ГОЛОСОВАЛИ И ЧТО ПОЛУЧИЛИ РОССИЯНЕ
ХЛЕБ ДА СОЛЬ ВАШЕМУ ДОМУ
ОТДЫХ БЕЗ ПРОБЛЕМ
ЕСЛИ “НАКИПЕЛО” – СНИМИТЕ НАКИПЬ


««« »»»