Вероятность отделения Чечни от России

1. Насколько эффективно, по вашему мнению, экономические санкции смогут защитить русскоязычное население в странах Прибалтики?

2. Увеличивается ли вероятность отделения Чечни от России после президентских выборов в Чечне?

КАРА-МУРЗА АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ,

политолог

5

8

КАРА-МУРЗА СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ,

профессор, исследователь истории науки и закономерностей ее развития.

2

7

БАБУРИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ,

Заместитель Председателя ГД РФ

8

6

РЫЖКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ,

руководитель депутатской группы “Народовластие”

9

6

ХАКАМАДА ИРИНА,

Председатель Всероссийского объединения “Общее дело”, депутат Государственной Думы

0

8

КАРА-МУРЗА АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ:

1. Введение экономических санкций, несмотря на кажущуюся простоту и беспроигрышность этого шага, является тонким инструментом международной политики. Здесь многое зависит от способности предусмотреть детали, нежели произносить громкие слова. Самое ближайшее будущее покажет, станет ли этот шаг симптомом профессионализации нашей внешней политики или же очередной попыткой решить сложные проблемы одним “простым решением”. Подобное “искушение простотой” уже ни раз приводило к тому, что страна вела себя (не воспринималась другими) как “слон в посудной лавке”.

2. То что, свободные выборы в Чечне станут катализатором ее суверенизации было ясно сразу после подписания мирных соглашений. Это естественный и закономерный процесс “цивилизованного развода” после “принуждения к сожительству” (бездарная война, имитация “всенародных” выборов Завгаева и пр.)

КАРА-МУРЗА СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ:

1. Сегодня Россия не субъект международной политики. Говорить, что она может ввести санкции – все иллюзии в умах читателей. Националисты в Прибалтике, демократы в Москве, запад были союзниками в уничтожении СССР. Русские в Прибалтике были их противниками. Никаких признаков, что это положение изменилось – нет. Значит, и санкций быть не может.

Может быть политический спектакль, но не пользу русских.

Внешние санкции применяются только в поддержку борьбы меньшинств, а не вместо их борьбы. Сегодня борьбы нет, а есть стремление приспособиться, ибо все правильно понимают положение в России. Какие могут быть санкции, о которых не просят?

Не верно вырывать один вопрос из контекста всей проблемы. А о доктрине решения проблемы, похоже, не думают.

2. Отделение Чечни – большая международная программа. Все ее этапы хорошо продуманы, все работает на конечную цель. Выборы Президента – один из таких этапов. Но если бы решили выбирать не Президента, а, например, Имама или Госсовет, все бы шло также – дело не в декорациях.

БАБУРИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ:

1. Экономические санкции являются общепринятым в мире механизмом политики наряду с другими мерами дипломатического и политического воздействия. В данном случае санкции могут оказаться чрезвычайно эффективными. При соблюдении ряда условий:

– последовательности в их проведении

– корректного характера их введения

– широкой дипломатической кампании по их введению

Не следует ждать от санкций сиюминутного результата, т.е. важно осознавать, что любая страна в подобных условиях пытается “сохранить свое лицо”. Однако, экономические интересы рано или поздно берут вверх. Так будет и в этом случае.

2. Безусловно, увеличивается, более того, силы стремящиеся к этому, делают ставку именно на обеспечении “чистоты выборов”, что просто бросается в глаза. Совершенно очевидно, это делается для того, чтобы никто в последствии не поставил под сомнение их легитимность и, соответственно, те решения, которые будут приниматься новой властью. Однако, Запад в лице наблюдателей ОБСЕ в очередной раз демонстрирует “двойной стандарт”, когда молчаливо закрывает глаза на тот факт, что более одной трети населения Чечни не сможет принять участия в выборах. Это, прежде всего, более двухсот тысяч русских, которые были изгнаны из Чечни еще до начала военных действий в 1994 году.

Таким образом, там где это им выгодно, они настаивают на возвращении беженцев и их участия в выборах (например, в Абхазии), а там, где не выгодно – закрывают глаза.

Вывод очевиден – Россия в этом случае должна руководствоваться исключительно своими государственно-национальными интересами.

РЫЖКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ:

1. Ограничение экономических отношений со странами Прибалтики – болезненный, но необходимый шаг. Многие годы уговоров, апелляций к гуманности, обращений к международным правозащитным организациям ровным счетом ничего не дали.

Более того, власти Эстонии и Латвии продолжают ужесточать свою политику в отношении наших соотечественников. Дело идет к созданию полномасштабных систем апартеида. Да и в Литве далеко не всю благополучно в этом вопросе.

Как известно, режим апартеида в ЮАР был ликвидирован именно с помощью экономических санкций. Другое дело, что ограничение экономических отношений – не панацея. Оно должно быть дополнено мерами политического и иного характера.

Наш зондаж мнения русского населения Прибалтики показывает, что наши соотечественники понимают, что при всей его болезненности иного эффективного инструмента побудить прибалтийские власти изменить свою политику просто нет.

Я приветствую недавнее заявление министра иностранных дел России Е.М.Примакова о необходимости энергично защищать наших соотечественников в Прибалтике.

2. Конечно же нынешняя ситуация в Чечне делает абсолютно необходимым для каждого кандидата на пост президента делать заявления о независимости Чечни. В этом смысле вероятность отделения этой республики от России пока повышается.

Другое дело, что есть огромное число незримых нитей политического, экономического, культурного, наконец, человеческого характера, которые связывают Россию и Чечню. И любой кандидат в президенты после прихода к власти неизбежно будет занимать более взвешенные позиции.

ХАКАМАДА ИРИНА:

1. Экономические санкции приведут не к улучшению, а к ухудшению положения русскоязычного населения. И дело не только в том, что будут серьезно ущемлены экономические интересы прежде всего именно русских. Не менее, а может быть и более важно, что ухудшится психологический климат для русскоязычного населения в Балтийских государствах. Хотелось бы, чтобы перед тем, как делать те или иные громкие заявления, российские государственные деятели выясняли мнение большинства самих “защищаемых”.

2. К сожалению, увеличивается. Все кандидаты на пост президента чеченской республики выступают в поддержку идеи независимости. Победитель выборов будет обладать легитимностью как в глазах населения самой республики, так и мирового сообщества, и будет обладать значительно большей свободой рук, чем руководители Чечни в настоящее время. Слишком много пролито крови, чтобы сейчас был возможен вариант, подобный “татарстанскому”. Однако при любом исходе выборов необходимо сделать все, чтобы Чечня осталась в сфере влияния России.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

БЕРЕЗОВСКИЙ В ГАРВАРДЕ
ОЛИГАРХИЯ У ВЛАСТИ. НАДОЛГО ЛИ?
КРУТЫЕ ГОРКИ АЛЕКСАНДРА ЛЕБЕДЯ
ДАГЕСТАН ВЫБИРАЕТ СОЗИДАНИЕ
ГЕНЕРАЛ ЛЕБЕДЬ ЗАСТАВИЛ КИСЕЛЕВА ПОЛЮБИТЬ ЦАРЯ
ЗА ЧТО ГОЛОСОВАЛИ И ЧТО ПОЛУЧИЛИ РОССИЯНЕ
ХЛЕБ ДА СОЛЬ ВАШЕМУ ДОМУ
1997-й: НАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ НЕТ И НЕ БУДЕТ
ОТДЫХ БЕЗ ПРОБЛЕМ
ЕСЛИ “НАКИПЕЛО” – СНИМИТЕ НАКИПЬ


««« »»»