Мой друг – человек серьезный и волевой. Пока многие из нас метались в поисках легких денег или закисали на никчемной работе, он упорно шел к цели, никого, впрочем, не посвящая в подробности своих проб и ошибок. Но на днях мне неожиданно открылся краешек его тайны.
Проезжая по Петровке, мы зашли в аптеку за лекарствами для его сына. И вдруг на прилавке он увидел нечто такое, что заставило его остолбенеть, забыв о “новорусской” респектабельности.
– Да это же китайские шары! – сказал он наконец. – Настоящие, баодинские, я их знаю… Ничего себе, в центре Москвы, напротив Пассажа! – и купил сразу несколько пар “на подарки”.
А после, в машине, он поведал историю о том, как когда-то взял, да и исправил свою линию жизни. Не сам, конечно, додумался, а попался ему в далеком городе столетний дед с ясными, полными спокойной мудрости глазами.
– “Счастье человека в его руках” – думаешь зря так говорят? – улыбался дед. – Не в переносном смысле это, а так и есть на самом деле.
И показал ладонь. Ровную, без единой морщинки поверхность как нарисованные пересекли четкие и длинные линии Жизни, Судьбы, Сердца, Ума… Кисть руки была крепкой, пальцы без единого утолщения. По руке деду было не больше сорока.
– Что от чего зависит: судьба от линии, или линия от судьбы – не так важно, главное – есть связь. Как у тебя руки работают, так и мозги устроены, и наоборот, разве те так? Мозги тренировать – свихнуться можно, а руки – пожалуйста!
И вдруг откуда ни возьмись в его руке появилась пара блестящих шариков, которые стали как бы сами собой кружиться по ладони, издавая при этом непрерывный мелодичный звон. Потом начались и вовсе виртуозные трюки, а дед при этом оставался спокоен и продолжал невозмутимо улыбаться.
Сашкины загоревшиеся глаза были красноречивее всяких слов. И деде достал откуда-то из недр скрипучего комода шкатулку, обтянутую ярким шелком с золотой ниткой. В ней лежала пара блестящих шаров размером с теннисный мяч.
– На, сынок, попробуй.
Шары неловко крутанулись в ладони, и один тут же упал на пол.
– Ну и как с такими-то руками счастье добыть? – вздохнул дед.
А на прощанье учил:
– Настоящие шары, сынок, делают только в китайском городе Баодине, из специальных сплавов. Свои первые я сам в Китае купил, послушавши одного монаха. Еще до революции это было…Теперь мне их оттуда правнук привозит, а я вот дарю потихоньку. Таким, как ты. Дрянь всякую – подшипники, камни, – в руках не мусоль, один вред от них.
Дома Сашка показал мне ту самую пару шаров в яркой шелковой шкатулке. А потом протянул ладонь. Ровную поверхность, как нарисованные, пересекали четкие и длинные линии Жизни, Судьбы, Сердца, Ума…