НЕ РАНО ЛЬ ВСТАЕТ ОХРАНА?

Опубликованное в нашей газете письмо директора ТЭЦ-22 И.Козлова “Цена власти или выборы по-люберецки” вызвало неожиданный резонанс. Кампания по выборам главы администрации подмосковного района сопровождается, как видно, нешуточным кипением страстей. Местный журналист В.Васильев проанализировал публикацию, выпущенную одним из конкурентов нынешнего мэра, баллотирующегося на новый срок, с целью показать методы и “оснастку”, применяемую противниками. Не привлекая никаких данных, кроме тех, что обнародованы самими участниками выборной гонки, автор публикуемого материала делает достоянием читателя, интересующегося технологией выборов, то, что известно всякому местному жителю как нечто само собой разумеющееся.

Ни в коей мере не будучи заинтересованными в исходе люберецких выборов, мы тем не менее готовы проследить за их перипетиями, ибо видим в них как бы мини-лабораторию избирательных технологий, переживающих в России период становления. И, судя по публикуемому очерку, наши отечественные менеджеры от выборов весьма быстро набирают квалификацию.

Мы готовы предоставить место для изложения своей точки зрения как тем, чьи интересы в той или иной мере затронуты этой и предыдущими публикациями, так и тем, кто хотел бы изложить свои наблюдения, соображения относительно происходящего в России процесса отладки избирательных механизмов.

НЕ РАНО ЛЬ ВСТАЕТ ОХРАНА?

РАЗМЫШЛЕНИЯ ВОЗЛЕ РЕКЛАМНОГО ЩИТА

Город Люберцы находится бок о бок с Москвой. Не заметишь, где столица нынешняя перетекает в ту, что видится в известном гимне “люберов” будущей столицей России. Но для опытного глаза все же есть приметы земли люберецкой. Одна из главных – огромные рекламные щиты желтого цвета, извещающие о том, что “объединение “Правопорядокъ” – крупнейшая охранная служба в России”.

Нигде, кроме Люберецкого района, таких горделивых заявлений не встретишь. Что в высшей степени странно, если предположить, что “крупнейшее в России” действует по всей стране. Может быть, хозяева “Правопорядка” настолько закоснели в своем патриотизме, что на самом деле видят Люберцы столицей – мол, все равно провинциалам не миновать сей стольный град, пусть там и узнают про “крупнейшее”? Но ведь штаб-квартира “Правопорядка” находится в Малаховке, дачном поселке, прежде известном только тем, что там была большая барахолка и вторая после Москвы синагога. Но теперь ни синагогами, ни барахолками никого не удивишь, и посему в Малаховку сейчас мало кто ездит – даже те, кто поверил гимну “люберов” и поспешил засвидетельствовать свое почтение будущей столице, вряд ли сюда доберутся и смогут узнать о существовании красы и гордости охранного бизнеса.

Желтые щиты с черными буквами, выполненные по классическому рекламному рецепту (это сочетание цветов признано наиболее мобилизующим внимание), появились на обочинах дорог Люберецкого района сравнительно недавно – осенью 1995 года. И это странным образом совпало с объявлением о намерении председателя совета директоров “Правопорядка” С.Б.Попова баллотироваться на выборах в Государственную Думу. Распространение щитов ограничено рамками избирательного округа № 107, который выбрал малаховский Пинкертон, и это совпадение еще тогда показалось странным люберецким патриотам, конечно, польщенным заявлением о том, что “Правопорядокъ” – крупнейшее в России…” Тогда же во все люберецкие почтовые ящики стала регулярно ложиться газета, на которую никто не подписывался, – название ее многим показалось до боли знакомым: “Правопорядокъ”. И адрес редакции – все в той же Малаховке. Главной целью незадолго перед тем зарегистрированной газеты было доказать, что С.Попов – это наилучший из возможных кандидатов в Госдуму. Бывший постовой милиционер предостерегал на страницах газеты от избрания в органы исполнительной власти ставленников криминальных структур, чем вдохновил сограждан “сделать правильный выбор”. К тому же они уверовали в его способность навести порядок в районе.

Стоимость изготовления, регистрации и аренды места для каждого рекламного щита – несколько тысяч, а то и десятков тысяч долларов, в зависимости от точки установки. Стоимость выпуска каждого номера газеты тиражом в 250 тысяч экземпляров – тоже больше “десятки”. У знающих избирательную кухню люберецких и малаховских патриотов дух захватывало от такого размаха. А если бы кто-нибудь из конкурентов попробовал докопаться, из чьей тугой мошны щедро финансируется кампания правоохранителя, ничего бы не вышло. Не придерешься – вроде специально рекламой кандидатуры Попова никто не занимался. И потому можно было во весь голос объявлять себя защитником обездоленных…

Прошли выборы. Попов оказался в Думе. Газета “Правопорядокъ” почему-то перестала поступать в ящики доверчивых люберчан. Наверное, поэтому они ничего не слышали и о деятельности своего избранника в комитете по безопасности, куда записался бывший милиционер. Преступники, которым грозил шеф “Правопорядка” со страниц своей газеты, тоже успокоились и продолжали заниматься своим ремеслом. Словом, “мир и в человецех благоволение” воцарились в 107-м избирательном округе.

Но желтые щиты почему-то не исчезли и продолжали возвещать: “Правопорядокъ” – крупнейшее…” Ну, дальше вы знаете. Опытные люди говорили: неспроста это… Они оказались правы – в Люберцах объявили о выборах главы администрации района.

И тут, откуда ни возьмись, в почтовых ящиках люберчан приветливо зачернел знакомый заголовок – “Правопорядокъ”. И ведь до чего любезная газета – программу телевидения печатает, правда, сквозь программу проступают какие-то серые буквы. Не вооружившись очками, не разберешь. Заинтригованные патриоты будущей столицы России не поленились и вооружились. И проступило: ”Игорь Аккуратов – наш кандидат”. “Это кто ж такой будет?” – удивились дотошные читатели телевизионных программ. И стали внимательно изучать газету. И узнали: это новый председатель совета директоров объединения охраны “Правопорядокъ”.

Газета разоткровенничалась: шеф “крупнейшего” окончил училище гражданской авиации, но вскоре после этого почему-то оказался “на ответственных административных должностях в ряде медицинских учреждений района”. Правда, не уточнялось, что имеется в виду – то ли вытрезвитель, то ли роддом. Просто сообщалось: “У Игоря Юрьевича рано стали проявляться неординарные управленческие способности”. Куда уж неординарнее – после училища гражданской авиации руководить загадочными “медицинскими учреждениями”! Дальше – больше. После двух лет состояния в важных должностях по медицине Аккуратов – заместитель директора объединения “Ника”. Что за объединение, кого с кем? Через три года Аккуратов – генеральный директор акционерного общества “Стройсталь”. Через два года, как сообщает газета, он “активно занимается проблемой борьбы с преступностью”. Ничего не скажешь, руководитель широкого профиля! И ведь стиль-то под стать всем нам памятным начальникам – не борьбой с преступностью занимается, а проблемой борьбы! Ну а дальше совсем убойно: “Результаты деятельности Игоря Аккуратова в нашем Люберецком районе известны немалому числу его жителей, ряду хозяйственных руководителей. В частности, с его участием организована работа предприятия “Автогарант”, где автолюбителям предлагается широкий ассортимент сервисных услуг. Открыт также оптовый продовольственный рынок в районе Белой Дачи”. “Интересно, кто входит в “немалое число жителей”? – гадали иные читатели газеты, и начинали у них шевелиться нехорошие сомнения. Ведь все знали, что представляет собой “Автогарант”, крупнейшая автомобильная толкучка, находящаяся под контролем “немалого числа жителей”. Да еще и оптовый рынок под ним!

“Ай да Попов, хорошую замену себе нашел”,- радовались наиболее патриотично настроенные жители Люберец. И уже предвкушали, как здорово начнет руководить районом Аккуратов. Как вдруг ошпарил их землячок – депутат Московской областной думы В.Н.Любимов. Выступая по Люберецкому радио, он заявил, что Аккуратов является владельцем оружейных магазинов. “Как же так, – приуныли патриотично настроенные граждане. – Он же оружием торгует, он же и охранным объединением заведует, он же автотолкучку создал, он же к оптовому базару руку приложил. Слишком уж разносторонний талант. Нам бы попроще чего-нибудь. А его бы сразу дальше двинуть – в мэры Чикаго к примеру. Да и на Сицилию можем порекомендовать. Чай, не посрамит землю люберецкую.”

Но Аккуратов, похоже, ничего об этих планах не ведал. Его вполне устраивали Люберцы. Газета даже сообщила, что он уже приказал своим людям начать выполнять наказы избирателей – ремонтировать лифты, чинить освещение, снова проблемой преступности почему-то заинтересовался. Люди опытные сказали: “Значит, уверен, что кресло главы администрации – за ним”.

А один исключительно патриотично настроенный люберецкий старожил (он отлучался из родного района всего несколько раз по нескольку лет) прикусил зубами ноготь большого пальца и сказал: “Век воли не видать – Аккуратов мэром будет”.

Обо всем этом поведал возле желтого рекламного щита заезжий акын из казахского аула – он приезжал в “Автогарант” за джипом “Чероки”. А слушавшие его сбивчивое повествование местные жители подумали: “Не многовато ли ребят от “Правопорядка” во власть пошло?”

В. ВАСИЛЬЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ СПОРТА
МАЛ ЗОЛОТНИК!
ЖИЗНЬ БЕЗ ОСАДКОВ
ГРАНИЦА БЕЗ ПРОБЛЕМ ИЛИ ЕСТЬ ЛИ У НАС ЛИШНИЕ ДЕНЬГИ
СТАНЕТ ЛИ “ПИПЛ” НАРОДОМ, КОТОРЫЙ НЕ “ХАВАЕТ”, А ЕСТ
Экономические итоги года
АМЕРИКАНСКИЙ “ПИОНЕР” И НОВАЯ РОССИЙСКАЯ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ
ЛИНИЮ ЖИЗНИ ПОДПРАВИТЬ НЕ ЖЕЛАЕТЕ?
НОВЫЙ ГОД УВАЖАЕТ “СТАРЫЕ ТРАДИЦИИ”
МИХАИЛ НИКОЛАЕВ: МЫ НЕ ДОПУСТИЛИ РАЗВАЛА ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЯКУТИИ
ОТДЫХ БЕЗ ПРОБЛЕМ
“КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС”: ЛОЦМАН В МОРЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ ГОДА
В МОСКВЕ ПРОШЛА “НЕДЕЛЯ PR”
“НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ” РЕГИОНОВ


««« »»»