СТАРОЕ – НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЕ

Возвращаясь на старые места, предаешься воспоминаниям. На новых местах вертикального среза времени нет: сравнивать приходиться “по горизонтали” – с тем, что видел в иных краях. То, что я увидел в Уфе, впервые оказавшись там, я не видел более в России нигде. У столицы Башкортостана, действительно, есть чему поучиться, если выискивать не проблемы, а вглядываться в то хорошее, что там делается.

Кто в Москве сегодня не путается: чуть ли не все улицы и переулки вмиг поменяли свои имена. В Уфе же все названия старые: Площадь В.И.Ленина, Калининский район… Администрация города, к примеру, расположена на Проспекте Октября. “Почему?” – спрашиваю у Фидуса Ямалтдинова, руководителя города. “Во-первых, это – история, зачем ее коверкать,- ответил мэр. – А, во-вторых, это – дорого. Ведь замена указателей стоит немалых денег”.

В Башкортостане ,словом, хорошо понимают, что не все старое – плохое. Там, например, по-прежнему действуют дружинники, но уже не формально. За дежурство они получают деньги. “Создание отрядов дружинников,-добавляет Фидус Ямалтдинов, – это в определенной степени и решение проблемы занятости в Уфе”.

Кстати, в городе серьезно взялись за наведение порядка, и преступность там явно пошла на убыль. За 2 года численность МВД увеличилась в 1,5 раза. Милицейские машины в городе буквально повсюду и в любое время суток. Одна маленькая, но яркая деталь: в Уфе не увидишь ни одного автомобиля с тонированными стеклами. На сей счет был указ президента Муртазы Рахимова, после того, как из машины c затемненными стеклами были убиты сотрудники МВД.

Нет в Уфе и московского хаотичного расположения коммерческих ларьков. Там и в этом порядок: находятся они, как правило, “под крышей” автобусных остановок. Это – удобно: пока ждешь транспорт можно что-то тут же приобрести.

Общественный транспорт в Уфе, между прочим, бесплатный уже два года. “Мы ввели специальный транспортный налог, который платят все предприятия города, – рассказывал мэр. – Это – 50% дела. Остальные 50 покрываются за счет внебюджетного дорожного фонда”. К автобусам, троллейбусам и трамваям скоро в Уфе прибавится и метро.

На все, понятно, нужны деньги. “Где ж их берете?”, – задаю нескромный вопрос Фидусу Ямалтдинову. Один из секретов он раскрыл: при главе администрации города был создан Совет предпринимателей, деловые люди, вошедшие туда, внесли в бюджет Уфы 70 процентов поступлений.

Сергей АНДРЕЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

МОЯ НЕДЕЛЯ
В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ЧЕРЕЗ СВЕТ УЛЫБКИ
Решение правительства вернуть царские долги
ЛЮБОВНЫЙ ПРИЗ В РОЖДЕСТВЕНСКУЮ НОЧЬ
ЧТО ДАЛЬШЕ?
ШАХМАТИСТ, ДИПЛОМАТ, ПОЛИТИК
МАНЕВРЫ ОППОЗИЦИИ
СТАРТ ДЛЯ МОЛОДЫХ
КАРТОЧНЫЙ ДОМИК ВЛАСТИ
ОТКАТ НАЗАД ИЛИ ПУТЬ К СОЦИАЛИЗМУ?
РЕФОРМЫ И МИФОТВОРЧЕСТВО
МОСКОВСКИЕ ТРАДИЦИИ
ПОБЕДИТЬ НИЩЕТУ В РОССИИ МОЖНО, ДАВ ГРАЖДАНАМ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ И ЗАРАБАТЫВАТЬ


««« »»»