Восстановление властной вертикали

1. Насколько реально, что российские политики поддержат предложение Александра Лукашенко об объединении России и Белоруссии в январе 1997 года?

2. Насколько вероятно восстановление властной вертикали “федеральный центр – регионы”?

ВИКТОР ИЛЮХИН,

председатель комитета Государственной Думы по безопасности

3

3

АНДРЕЙ КАРАУЛОВ,

ведущий телепрограммы “Момент истины”

3

7

ВЛАДИМИР СЕМАГО,

депутат Государственной Думы

5

10

ГЕОРГИЙ ТИХОНОВ,

председатель комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками

8

2

МАРТИН ШАККУМ,

первый вице-президент Фонда “Реформа”

3

0

ВИКТОР ИЛЮХИН:

1. Весь комментарий сводится к тому, что многие лица в президентских, правительственных структурах России, вопреки мнению народа, не хотят объединяться с Белоруссией.

2. Без комментариев.

АНДРЕЙ КАРАУЛОВ:

1. В своем большинстве российские политики, за исключением, быть может, сторонников Явлинского, уже сегодня поддерживают идею объединения России и Белоруссии, будь то в форме федерации или конфедерации (см., например, высказывания на сей счет Егора Строева). Однако дальше словесной поддержки этой идеи дело пока не продвинулось и к январю 1997 года вряд ли продвинется, учитывая политическую и экономическую ситуацию в Белоруссии, да и в самой России. Пока Лукашенко борется с парламентом и оппозицией, а кремлевская элита бьется в конвульсиях интриг и политскандалов, времени на продуманную политику интеграции просто не остается.

2. Уже сегодня мы видим, как некоторые вновь избранные губернаторы – в недавнем прошлом “крутые” оппозиционеры стремятся засвидетельствовать свое почтение федеральному Центру и лично главе администрации. Самый скандальный пример в этом плане – поведение Александра Руцкого. В условиях “суперпрезидентской” республики с явным перекосом в сторону исполнительной власти “устойчивость” того или иного администратора определяется его приближенностью к верховному правителю, будь то сам президент, “регент” или еще кто-то. Все это способствует выстраиванию властной вертикали “федеральный центр – регионы”. Нарушить этот процесс может только нарастающий экономический кризис и борьба за власть в самом федеральном центре.

ВЛАДИМИР СЕМАГО:

1. Если речь пойдет о новых выборах – парламентских и президентских, то вряд ли предложение будет принято. Если же речь об объединении с неким переходным периодом, то будет поддержано безусловно.

2. Если этого не произойдет, то Россия не состоится как новое государство.

ГЕОРГИЙ ТИХОНОВ:

1. Может, кто-то и не хочет поддерживать эти предложения, но на волне патриотизма, единения русского и белорусского народов, по-моему, вряд ли кто сумеет пойти против этого желания – испугаются. Есть, конечно, политики, которые свою деятельность строят на “команде” от Запада. Ведь почему многие так обрушились на Лукашенко? Потому что он делает невыгодный для Запада ход – на объединение наших народов. Их задача: нас разъединить и властвовать. А мы хотим объединиться. Но в нынешней ситуации даже прозападные политики не станут выступать открыто против, а постараются воздержаться. Как это сделала, кстати, фракция “Яблоко”. Кто нам может запретить объединиться? Это вполне реально. Примем унифицированные законы для обеих государств на общем заседании двух парламентов – и все.

2. Сегодня губернаторы тянут одеяло на себя потому, что управление из центра безобразно и непрофессионально. Оно не отвечает интересам русского народа. Кто бы ни были губернаторы регионов, левые или правые, они стараются сами решать все вопросы, потому что эти вопросы не решаются наверху.

Поменяется правительство, поменяется руководство – будут вопросы решаться здесь. Я не думаю, что повторится история тысячелетней давности, когда князья растащили Русь на удельные княжества. Время прошло. Наверное, надо уже научиться на том горьком опыте.

Восстановить властную вертикаль возможно, если будут приняты единые законы о нормальном федеративном государстве. Потому что сегодняшняя Конституция написана настолько куце, безграмотно, однобоко, что она-то и предоставляет возможности для сепаратных настроений и проявлений.

МАРТИН ШАККУМ:

1. Вряд ли большинство российских политиков можно сегодня причислить к серьезным государственным деятелям. Для них интеграция с Белоруссией не реальное дело, а информационный повод для того, чтобы “засветиться” в СМИ. Для многих это формальный повод выступить в защиту демократии так, как они ее понимают. Большинство политиков не думает о будущем, и неблагодарная работа по реинтеграции не для них.

2. Любое реформирование предполагает, что власти сначала закручивают гайки, а потом их медленно отпускают. Действовать в обратном порядке глупо и бесполезно. Сегодня Чубайс пытается восстановить то, что в течение пяти лет планомерно разрушал. Как говорится, за что боролся, на то и напоролся. Восстановление властной вертикали разрушенного унитарного государства уже давно невозможно.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ОКТЯБРЬСКИЕ СОБЫТИЯ
ПОЛНА ГОРНИЦА ЛЮДЕЙ…
“РОССИЯ ИМЕЕТ ШАНСЫ СТАТЬ СТРАНОЙ БЕЗРАБОТНЫХ”
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ – “ЗРАЧОК” ЭКОНОМИКИ
РАБОТАТЬ, КАК ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ, А ЖИТЬ, КАК ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ?
МОЯ НЕДЕЛЯ
В ОБОЙМЕ КАЛАШНИКОВА ХОЛОСТЫЕ ПАТРОНЫ
ЗАЧЕМ ПРИЕХАЛ ЛУКАШЕНКО?
ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ
“РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА” ДЛИЛАСЬ ТРИ ДНЯ
КОРДОН ИЛИ КОРИДОР?
ВОЛОГОДСКОЕ МАСЛО: MADE IN OLDENBURG…
НЕОКОНЧЕННЫЙ РОМАН ИЗ ЖИЗНИ ПРОХИНДЕЕВ
“АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОРОЛЬ” ГЕНРИ ФОРД. ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ. “ВО ВЛАСТИ ДЕНЕГ”
КТО ЖЕ ПОБЕЖДАЕТ НА ГУБЕРНАТОРСКИХ ВЫБОРАХ?
ДЕТИ – НАША ЗАБОТА
ЗАВИДНЫЙ МУЖЧИНА
КОРРУПЦИЯ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ ИЛИ НОРМА НАШЕЙ ЖИЗНИ?
“ЗАКОН И ПОРЯДОК ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВО ВСЕМ”
ЦЕНА ВЛАСТИ ИЛИ ВЫБОРЫ ПО-ЛЮБЕРЕЦКИ
С кем по пути
КУЛЬТУРНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РОССИЙСКИХ РЕФОРМ


««« »»»