Представим себе на минуту, что в один прекрасный день с наших телеэкранов исчезнет вся реклама. В первый момент мы, наверняка, вздохнем с облегчением. Но вскоре, я уверен, почувствуем – чего-то не хватает. И это неудивительно – реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Да, она злит, раздражает, доводит до бешенства. Но она же – смешит, интригует, несет информацию… Мы же становимся критиками, оцениваем качество того или иного ролика. Но делаем это сугубо по дилетантски: нравится – не нравится. Поэтому предоставим слово специалисту – президенту рекламного агентства “Премьер-СВ” Владимиру Жечкову.
– Какой рекламный ролик вам самому больше всего нравится?
– Я много хороших видел – на Каннском фестивале, например. Что же касается тех, что шли у нас, я бы выделил серию про водку “Смирнофф”. Идея гениальная. И, что бывает редко, этот западный ролик очень соответствует нашему менталитету.
– А какие российские рекламный клипы вам по душе?
– Работа коллег из “Видео-интернэшнл” – ролики о Рикк-банке (“Очень скучный банк – сидят люди, работают”). И, конечно, серия “Всемирная история”.
– Чем отличается рекламный бизнес сейчас от того, каким он был пять лет назад, когда только зарождался?
– Он стал намного профессиональнее. Тогда он заключался в основном в спекуляции рекламным временем.
– Можно ли у нас стать миллионером в рекламном бизнесе?
– Сложно. На рекламе можно было хорошо заработать раньше – за счет суперкампаний по раскрутке “МММ”, “Гермеса”, “Тибета”… Теперь такого нет. Успех может принести только хорошая, безошибочная и честная работа на протяжении многих лет.
– Почему на ТВ так много иностранной рекламы?
– На этот рынок с большими деньгами выходят западные агентства. Нам тяжело с ними конкурировать. Они уже “подмяли” под себя всю Восточную Европу. Не хотелось бы, чтобы так было и в России. Ведь тот, кто контролирует рекламу, контролирует и СМИ. Если сейчас не вмешаться, то контроль над прессой и ТВ окажется в руках западных корпораций.
– А может, мы проигрываем им в качестве рекламы?
– Да ничуть. Об этом говорят хотя бы призы, полученные нами на самых престижных фестивалях. Только у нашего агентства их больше пятидесяти.
– А были у вас неудачные ролики?
– Конечно. Например, первые ролики журнала “ТВ-парк”.
– Как? Ведь это классные пародийные клипы: “Читайте “ТВ-парк, и ваши волосы всегда будут мягкими и шелковистыми”…
– Это был уже третий ролик. А первые два зрители даже не заметили.
– А какая реклама оказалась самой эффективной?
– Тут вне конкуренции ролики про “Белого орла”. Лично мне они не очень нравятся. Но по отдаче – это самая сильная рекламная кампания. Реклама шоколада “Нускат” тоже дала большой эффект. Там был замечательный девиз – “Шоколад, от которого взрослеешь”. Ролики “Кросны” оказались очень эффективными… Вообще-то с западными фирмами-рекламодателями работать намного сложнее. У них сложился свой шаблон отношений с рекламными агентствами, который они используют во всем мире. И нам порой бывает очень трудно им объяснить, что в России сложно рассчитывать на успех, не учитывая специфики восприятия рекламы нашим народом.
Денис КУЛАГИН.