Звукорежиссура в композициях студии

Рубрики: [Разное]  

Качественно подобранная аппаратура позволит звукорежиссеру выжать из посредственного материала достойный результат. С другой стороны, цена оборудования это не первостепенный показатель. Главное, как говорил классик, это люди. Грамотный штат работников с распределением обязанностей способен свернуть горы. Звукооператор, к примеру, занят технической частью и на нем лежит обеспечение слаженной и бесперебойной работы оборудования. Звукорежиссер берет на себя груз обязанностей по общему руководству творческим процессом создания шедевра. Неотъемлемой частью работы звукорежиссера являются сведение, обработка аудио материала и премастеринг, запись музыкальных инструментов и голоса. Он знает, опираясь на свой опыт работы как правильно записать голос и гитару, бас и клавишные, звучание переменчивых барабанов, и в целом музыкальный трек или музыкальный альбом и что для этого нужно.

В большинстве своем люди стремятся к музыке неосознанно и интуитивно, в меньшей степени из-за четкой логики. Звукорежиссер должен обладать и талантом музыканта и неординарностью творческого человека. Только разбираясь в детальных особенностях создаваемого образа, он способен разделять его на компоненты. При увеличении пространственных характеристик, как правило, ухудшается прозрачность тембра, а некачественное исполнение композиции дает плохое звучание итоговой записи. Нестройная игра исполнителей неминуемо приводит к потере четкости. Все это улавливается им на интуитивном уровне, который формировался на протяжении длительного рабочего времени и был создан многолетним опытом трудной и кропотливой работы.

Использование в работе реверберации помогает придать звуку объем и ощущение полета, при повышении громкости записи с абстрактным увеличением количества исполнителей. В процессе реверберации используются только средние частоты. Четкое звучание фактуры саундтрека отражает мастерство звукорежиссера. Его умение позволяет отделить посторонний сигнал или их множество от записываемого звука, установить правильно микрофон. Музыкальный баланс создаваемой композиции, подчеркивает немалый опыт работы и вкус профессионала или же определяет дилетанта. Работая над тембром инструмента мастер способен передать естественное звучание без примеси самых различных искажений, которые могут возникнуть при снятии сигнала микрофоном. Преобразованием тембра он может придать звучанию знакомого инструмента новые краски. Использование эквалайзера значительно обогащает звучание, но как все экзотическое, должно быть строго дозировано, что и отслеживается в процессе работы. Получение качественного исполнения это, пожалуй, больше психологическая задача звукорежиссера. От слаженного взаимодействия исполнителей и работников студии звукозаписи зависит создание талантливого произведения. Работа звукорежиссера на данном этапе напоминает работу контролеров качества, отбирающих только тот продукт, который отвечает всем требованием приемки.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»