Самая смелая и решительная

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Вот еще один фильм, показанный московской публике в рамках фестиваля корейского кино – триллер Ким Сан Мана «Ночной эфир» (Midnight FM).

Страстная любовь корейцев к мрачным триллерам и общее тяготение азиатского кино к жанру фэнтези всем давно известны. Однако в этой картине наблюдается некий синтез – в силу крайней неправдоподобности происходящего триллер можно было бы назвать «условно фантастическим».

Фильм, не обладающий оригинальным сценарием, снятый по стандартной схеме, со своей жанровой задачей справился: нагнетание сюжетного саспенса вызывало острые эмоциональные ощущения. Чему немало способствовало и отличное звуковое сопровождение (отмеченное кинонаградой Кореи), игра света, цвет. Отрадно также, что фильм демонстрировался на корейском языке с русскими субтитрами. Была возможность слышать язык оригинала, естественные эмоции и интонации актеров, которые не дали переврать дубляжу.

В основе сюжета лежит слишком часто встречающаяся в фильмах подобного жанра фабула. У Сон Ён, радиоведущей ночной музыкальной передачи, обнаруживается поклонник-маньяк, который, словно кукловод, пытается заставить ее играть по своим правилам. Угрожая расправой над семьей героини, маньяк требует ставить в эфир отобранные им треки, воображая себя партнером и соведущим Сон Ён. Героиня, сначала близкая к истерике, соглашается на его условия, но затем проявляет силу характера: оказывается самой сильной, смелой, решительной, проницательной и неубиваемой. В общем – самой-самой.

Стоит отметить, что образ сильной женщины в корейских триллерах, в отличие от популярных американских, встречается крайне редко. Как правило, им отводится роль жертвы, мстительницы или сумасшедшей. Героиня же «Ночного эфира» предстает перед нами борцом, и роль эта удается актрисе Су Э особенно. За изображение хрупкой, но всепобеждающей женщины она была удостоена премии «Голубой дракон» (в номинации «лучшая женская роль»). Убедительна в картине и игра детей: девочки очень натурально плакали и изображали испуг.

Немного затянутая в начале и основной части картина к концовке как будто начинает отыгрываться. Со всех сюжетов в одну кучу, будто не выбирая единого варианта развязки, объединили сразу все: герои устраивают погони по городу, на заброшенной окраине убегают и догоняют, прячутся и находят, мерзнут и горят, дерутся арматуринами, закалывают ножами, стреляют – ну уж очень насыщенно. Так, что даже перестаешь переживать, утомившись. Преспокойно под какофонию звуков с резко меняющейся картинкой ожидаешь банальной (по законам жанра) концовки. И дожидаешься. В финале, вступив в неравную схватку с маньяком, который успел перебить добрую половину Сеула, героиня, разумеется, побеждает. Друзья выживают, враги погибают, шеф прощает, а Сон Ён все для себя понимает…

Однако, если отвлечься от верной традициям жанра схемы, по которой разворачивается история, можно, помимо явных «ляпов», предъявить фильму претензии относительно моральной составляющей. Например, образ главной героини подан в начале картины так, что не вызывает сильной симпатии: она своенравна, заносчива и чересчур самоуверенна. Как-то и не хочется ей сопереживать. Или, например, в кульминации, когда перед героиней встает тяжелый нравственный выбор: убить невиновного человека и спасти своих детей или отказаться выполнять требования маньяка и тем самым погубить девочек. Эпизод сильно затянут, хоть и держит в напряжении. Но зритель так и не узнает, решилась бы Сон Ён на сделку с совестью: все, как в сказке, разрешилось само собой. Детей спасает добрый поклонник, а Сон Ён априори остается персонажем положительным, «чистенькой». Оно и понятно: не тот жанр и сюжет, которые стали бы ареной для решения глубоко философских, морально-нравственных проблем.

А жаль. Возможно, это могло бы стать отличительной особенностью азиатского кино от уже приевшегося, шаблонного продукта американской киноиндустрии. А пока – смотрим и заедаем попкорном.


Екатерина Курдюкова

Рафинированная филологесса, подавшаяся в журналистику, фотограф и кинолюбитель. Любознательна, восприимчива и ко всему крайне недоверчива.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Вьетнамское кино в России
Грусть и очарование Парижа
Его звали Юлик
Чертовой дюжиной не испугаешь!
Очередные приключения киллеров
Маленький дебют Луи Гарреля
Практически документальное кино
Личная жизнь по науке
Кино с национальным колоритом
Подростки убегают от убийц


««« »»»