ДОМАШНИЙ ДОКТОР С ФОНЕНДОСКОПОМ И… КОМПЬЮТЕРНЫМ ТОМОГРАФОМ

О домашних докторах нам известно, в основном, из старых книг. Как правило, это представительный господин, скорее зрелый, чем юный, скорее толстый, чем худой, но в любом случае добрый и любящий своих пациентов. Он водружал на нос пенсне в золоченой оправе, доставал из черного чемоданчика стетоскоп и спрашивал пациента: “Ну-с, что у нас случилось?” После чего обычно становилось легче.

Невозможно представить, чтобы такой доктор был груб с больным, не читал медицинских журналов или отказал пациенту в приеме, потому что приемные часы пять минут назад истекли. Это была его жизнь и, отвернись от него больные, она бы кончилась.

Сегодня об этом мало кто помнит. Моему ребенку детский врач отказал в приеме, потому как запись не была произведена заранее. Несмотря на сильную боль в ухе.

Частный врач приехал сразу и эффективно помог. Но это было не дешево. Домашний доктор был все же доступен большинству семей. Земские врачи вообще работали бесплатно.

Но стоит ли мечтать о добром домашнем докторе в конце XX-го века? Сегодня в хорошей поликлинике приборы как в фантастическом фильме. Некоторые из них занимают целые залы, а стоят миллионы долларов. Это явно не черный лекарский саквояжик.

Тем не менее, идея объединения “доброго доктора” и научно-технической революции жива и даже кое-где реализуется. Началось все с неприятностей. У автора этих строк ухудшилось здоровье. Болит то тут, то там, нехорошие мысли лезут в голову. А времени пойти к врачу нет. Все расписано по минутам. И еще одна причина, по которой многие откладывают поход к медикам до крайнего момента. Каждый из нас считает себя не последним человеком в обществе. Тебя уважают на работе, в семье. Но приходишь в поликлинику и, лишь переступив порог, сразу становишься НИКЕМ. Тебя может шугануть санитарка, моющая пол. Может прикрикнуть медсестра, если ты нерасторопно выполнил ее указание. И – очереди. Они угнетают. Причем сколько раз было: пришел – десятый, ушел – за тобой никого. Организация отсутствует. Чужого времени никто не жалеет. Нервы – еще более “неощутимый” элемент.

Можно, конечно, пойти в платную медицину. Но даже обеспеченному высококвалифицированному специалисту систематически лечится там – дорого.

Тут-то меня пригласил приятель, работающий в фирме “МЕДЭП”, пройти обследование у них. А дальше – документально.

9.30 – приезд в лечебно-диагностический центр МВЭС, на базе которого создан МЕДЭП.

9.45-9.50 – вступительная беседа с домашним доктором, который отныне будет вести пациента и с которым можно делиться своими проблемами в любое время дня и ночи. В результате беседы домашний доктор определил “в общем” основные проблемы и отвел к лечащему врачу-гастроэнтерологу.

10.00-10.30 – осмотр у врача. Выписываются направления на исследования.

10.30-12.00 – пройдены УЗИ, гастроскопия, ЭКГ, взят анализ крови. Домашний доктор – все время рядом.

Некоторые процедуры неприятны, так что его присутствие подбадривает.

12.00-12.20 – снова у лечащего врача. По результатам исследований и осмотра выписываются рецепты. Все протоколируется в индивидуальную карту пациента.

12.20-12.30 – заключительная беседа с домашним доктором.

Следующая встреча – через две недели, для определения эффективности выбранного метода лечения и его корректировки в случае необходимости.

Сколько же стоит такое медицинское обслуживание, если речь не идет о приятельских отношениях? Оказалось, не слишком дорого.

Абонемент на годичное обслуживание – от 1.5 до 4.0 млн. руб. Сюда входит все: прикрепление домашнего доктора, любые анализы и исследования, любое лечение (кроме протезирования), услуги собственной “Скорой помощи” (два микроавтобуса и реанимобиль “Форд-транзит”), транспортировка и госпитализация больных.

ЛДЦ МВЭС оснащен самым современным оборудованием, но “МЕДЭП” – самостоятельная организация, и, если больному нужно что-то другое (например, ЯМР – томограф, которого здесь нет), это будет сделано. Врачи “узких специальностей” приглашаются тоже по выбору МЕДЭПа, то есть подбираются только лучшие кадры.

А дальше – вопрос. Простой расчет показывает, что только интенсивное лечение зубов даже без протезирования может “съесть” всю страховую сумму.

“Так и получается”, – объясняет руководитель фирмы, – многие больные для нас “убыточны”. Но срабатывает принцип страхового бизнеса. Кто-то вообще не заболел. Его деньги покрывают перерасход, связанный с лечением хронического больного. Так что прибыли, хоть и небольшие, но имеются”.

В итоге довольны все. Не болел – и слава Богу. Деньги пошли на доброе дело. Заболел – помогут быстро и качественно. И при этом не опустошат кошелек.

Последний вопрос к врачу:

– Володя, ты со всеми пациентами так бегаешь или только со “своими”?

– Ты ничего не понял, – сокрушается мой домашний доктор, – это же принцип подобной организации медицинской помощи. А принцип – на то и принцип, чтобы не зависеть от обстоятельств…

Наш адрес: Ломоносовский пр-т, 43.

Телефоны: 143-6343, 143-1798.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КАКОЙ СОЦИАЛИЗМ МОЖЕТ ВЫРАСТИ НА РОССИЙСКОЙ ПОЧВЕ?
ЕСТЬ В ГРАФСКОМ ПАРКЕ ИНСТИТУТ…
ЧЬЯ РУБАШКА БЛИЖЕ К ТЕЛУ
Видео-65
НЕГАТИВНОЕ ОЧАРОВАНИЕ “БОНИ НЕ М”
О пользе детского каприза
“Экспорт-Импорт Банк” американского правительства оказывает…
КТО ЕСТЬ КТО?
НОЧНАЯ ЗВЕЗДА “ПАРТИЙНОЙ ЗОНЫ”
СТРАХУЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ТВ РАСШИРЯЕТ ГРАНИЦЫ
С “ЕЛОЧНОГО БАЗАРА” В “МЕГАПОЛИС”
ПРЕЗИДЕНТ ЕЛЬЦИН В ЛОВУШКЕ МИРНОГО ПЛАНА ПО ЧЕЧНЕ
КАЗАХСКО-АНГЛИЙСКАЯ СВАДЬБА ИРИНЫ САЛТЫКОВОЙ
УЧЕНЫЙ И КРЕСТЬЯНИН
ПРОГУЛКИ ПО РУССКОМУ ПАРИЖУ
ПОДАРИТЕ СЕБЕ ЗДОРОВЬЕ
БОГЕМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ “ПОДМОСКОВЬЯ”
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА. КТО КОМУ ДОЛЖЕН?
УКРАДЕННЫЙ КОНЬ
“НАРИСУЙТЕ МНЕ ЦВЕТОК”. ШАХРИН: “Я КЕНГУРУ РИСОВАТЬ НЕ УМЕЮ”
АВАНТИ: потеряйте голову от счастья!
Насколько эффективно сможет использовать майские праздники оппозиция?
ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА: ВЛАСТИ НЕ ХОТЯТ, ОППОЗИЦИЯ НЕ МОЖЕТ
“САМЫЙ ЧЕЛОВЕЧНЫЙ…” “ГЕНИЙ ЗЛА”?
НАДО ЛИ ПРЕЗИДЕНТУ БЫТЬ УМНЫМ И ПОРЯДОЧНЫМ?
ХИТРЫЙ ВИЗИРЬ
ВЕЧНО ГРЯДУЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
МАКС НЕ ЛЮБИТ ГРУППУ “КУИН”
НОВЫЙ ВИТОК ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ


««« »»»