Завтра наступает всегда

Писать о близких тебе людях всегда непросто. Есть боязнь быть необъективным. Впрочем, любое наше мнение о человеке, находящемся рядом в течение длительного времени, всегда субъективно. Но иначе и быть не может. Евгений БЕЛОЗЕРОВ, чья книга рассказов “Первые цветы…” недавно увидела свет, вошел в мою жизнь несколько лет назад.

Мы сидели с друзьями в Доме литераторов. Естественно, “остограммились” и вели неспешный разговор “за жизнь”. Как вдруг мой коллега Юрий Куксов резко встал со стула и пошел навстречу новому посетителю писательского буфета.

Знакомьтесь, Женя Белозеров, – сказал он. – Кстати, талантливый поэт. А какие у него песни собственного сочинения!

Разговорились. Женя родился в Калининграде в семье военнослужащего. Закончив восемь классов средней школы, поступил в Московский энергетический техникум, потом работал по специальности. А тут пришло время идти в армию. Служил на Тихоокенском флоте. Три года, проведенных на Дальнем Востоке, не только закалили Евгения, но и заставили по-новому взглянуть на жизнь. Он все больше приходил к мысли, что энергетика – не его дело. Его следующий шаг привел в шок всех родных и близких – в 1985 году он пошел работать подсобным рабочим в Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Через год Евгений уже был начальником отдела снабжения в Детском музыкальном театре Наталии Сац. Он частенько приходил на репетиции Наталии Ильиничны. Мысль об актерской карьере все больше овладевала им. Вечерами играл в агиттеатре “Товарищ” при заводе “Станколит”. Руководила этим коллективом выпускница Школы-студии МХАТ Татьяна Титова (Шнайдер). Она видела в Евгении будущего актера, вот только столичные театральные вузы не спешили открыть свои двери молодому таланту.

В те же годы Женя пробует писать. Робкая попытка показать свои сочинения в издательстве “Советская литература” ни к какому результату не приводят. И не потому, что его рассказы были слабыми, просто, как мне кажется теперь, тогда еще не пришло его время. В моде была другая литература. В какой-то момент он понял всю тщетность утвердиться в литературе и уезжает в ГДР. А потом наступило смутное время – сумасшедшие 90-е годы. Несмотря ни на что у Евгения появились семья, дети, которых надо было растить и кормить. Он много работает и параллельно учится на заочном отделении ГИТИСа (факультет экономики и организации театрального дела).

И все это время он писал стихи, рассказы, эссе. Наконец три года назад появились его первые публикации в столичных газетах и журналах. Затем он стал членом редколлегии журнала “Российский колокол”, а в прошлом году его приняли в Союз писателей России. Как человек творческий и легкий на подъем Евгений является автором и участником писательских вечеров, выступает перед студентами, подростками икшанской колонии с исполнением своих песен. Я как-то спросил его:

Тебе это надо – выступать перед малолетними преступниками?

– Если бы ты видел их глаза на моих концертах, ты бы ни о чем не спрашивал, – ответил он. – Я ведь пою не для преступников. Каждый из этих пацанов мог бы быть моим или твоим сыном. Они тоже достойны сострадания.

Белозерова интересно слушать. Он потрясающий рассказчик. Это отмечаю не только я. Мои хорошие приятельницы, замечательные актрисы – Нина Дробышева, Элеонора Власова, Тамара Селезнева – могут подтвердить эти слова. Часто после спектаклей мы не спешим разбежаться по домам, а допоздна сидим в гримуборных и говорим, говорим, говорим…

Женя гостеприимный хозяин. Умеет красиво принять гостей. Но мне больше нравятся наши “кухонные посиделки”. Достаточно пельменей, селедочки с картошкой и бутылочки “Столичной”, чтобы вечер состоялся. В последний раз мы все больше говорили о его только что вышедшей книге.

– Женя, а почему название сборника заканчивается многоточием?

– Первоначально книга называлась “Первые цветы, или Жизнь без искусства”. Но в окончательном варианте я оставил только первую часть названия, а многоточие – это и недосказанность, и продолжение мысли, каждый закончит ее, как хочет. Для меня – радоваться жизни, любить, страдать, удивляться – большое искусство, которому человек учится всю жизнь. Эта наука бесконечна.

– Ты оплачивал издание своего сборника?

– Нет, это не про меня. У Союза писателей, к счастью, нашлись средства, и мне поступило предложение издать книгу. За это я благодарен коллегам. Я писал о конкретных людях, о том, что сам пережил. Пытался понять не только себя, но и окружающих меня людей, показать жизнь без фальши. Если у меня это получилось, то я искренне рад.

– А не было искушения включить в сюжет такие модные сейчас мотивы фэнтези и секса?

– Мне гораздо интересней наша обычная повседневность. В ней есть абсолютно все. Ведь как ни крути, а завтра наступает всегда. И в этом прелесть повседневной жизни.

– А ты не боишься слова “завтра”? Ведь все под Богом ходим.

– Чему быть, того не миновать. Согласен, я могу и не проснуться завтра. Но ведь оно все равно наступит. Это не зависит от человека. И ты знаешь, в этом я вижу необыкновенность нашего бытия.

Владимир ВАХРАМОВ.


Владимир Вахрамов


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Лебедь, рак и щука
Лукино Великолепный
Невыездная Россия
Дурман


««« »»»