Предвыборная стратегия и тактика

1. Как Вы оцениваете предвыборную стратегию и тактику Бориса Ельцина?

2. Как Вы оцениваете предвыборную стратегию и тактику Геннадия Зюганова?

СЕРГЕЙ БАБУРИН,

вице-спикер Государственной Думы

8

4

ВАЛЕНТИН ВАРЕННИКОВ,

депутат Государственной Думы

0

9

ИРИНА ХАКАМАДА,

депутат Государственной Думы

5

5

МАРТИН ШАКУУМ,

первый вице-президент Фонда “Реформа”, доктор политологии

3

6

КОНСТАНТИН ЗАТУЛИН,

директор Института проблем диаспоры и интеграции

5

5

СЕРГЕЙ БАБУРИН:

1. Ельцин максимально использует возможности действующего президента, что вполне естественно. И максимально усилил свое качество обещать все, что угодно, особенно за счет бюджета.

2. Потенциал кандидата от народно-патриотических сил до сих пор не используется. Избирательная кампания грешит осторожничанием и, по существу, рассчитана только на сторонников. Времени работать с остальными избирателями остается все меньше.

ВАЛЕНТИН ВАРЕННИКОВ:

1. Предвыборная стратегия и тактика, как и все заявления и действия Бориса Николаевича до этого, сплошной обман и не могут быть оценены выше нуля. Народ это понимает. Он видит, что предпринимаемые в последнее время шаги нужны Ельцину только для приобретения голосов и фактически не решают коренным образом ни одной проблемы. А организованный в Белгороде “цирк”, грубые высказывания в адрес трех депутатов плюс кровавый узел в Чечне, который Ельцин пытается судорожно развязать лишь с целью привлечения на свою сторону избирателей, окончательно разрушили его имидж.

2. Предвыборные действия Зюганова можно оценить почти максимально высоко. Во-первых, он объединил основную массу народа и все главные партии и движения. Во-вторых, его программа отвечает интересам подавляющего большинства. В-третьих, на его встречи с избирателями не надо никого собирать – народ сам идет. В-четвертых, его платформа не только честная и реалистичная, но и выполнима по своей сути. В-пятых, Зюганов – это умный, крепкий духом и телом человек, обладающий даром государственного деятеля, истинный патриот.

Однако недостаточно было предпринято шагов для изыскания средств на обеспечение предвыборной кампании.

ИРИНА ХАКАМАДА:

1. Стратегия Ельцина четко сформулирована в президентском Послании. Тактика носит случайный характер в отсутствии реальной работы в регионах с отдельными группами населения, в том числе с молодежью. Имиджевые технологии традиционны – с недостаточным внедрением современного опыта. Слабая работа по привлечению политических союзников.

2. Стратегия Зюганова – политический и экономический популизм – сформулирована четко. Тактика – сильная оргработа в регионах, имиджевый ресурс нулевой. Тактика подбора союзников снижает шансы на победу.

МАРТИН ШАККУМ:

1. С точки зрения политического популизма Борис Ельцин ведет себя совершенно логично, раздавая направо и налево обещания. Он уже выложил почти все свои козыри, причем возможны негативные результаты от его популистских шагов, ведь фактически идет латание тришкина кафтана. Не стоит переоценивать позитивное восприятие избирателями ельцинских обещаний после пяти лет его правления и соответствующих результатов. Для действующего президента популизм не проходит и выглядит неестественно после пяти лет анабиоза, в котором он пребывал.

2. После тактической неудачи, связанной с денонсацией Беловежских соглашений, Геннадий Зюганов ведет себя очень осторожно и сдержанно. Острая политическая игра для него сегодня – это палка о двух концах, поэтому теперь, обжегшись на молоке, он дует на воду. Независимые опросы общественного мнения дают ему сегодня как минимум двукратный запас прочности перед Борисом Ельциным. Его основная задача сегодня – сохранить этот запас прочности, закрепить успех. Геннадий Зюганов сейчас в значительной степени сдвинулся в сторону социал-демократии и тем самым закрыл собой широкую часть политического спектра. Этого вполне может хватить для победы на выборах.

КОНСТАНТИН ЗАТУЛИН:

1. Результаты президентства и всем известный характер Бориса Ельцина предопределили его предвыборную стратегию заранее. Это – борьба с призраком коммунизма, бродящим по России. Антитеза, внедряемая всеми доступными средствами в умы избирателей, приносит кандидату Борису Ельцину вполне ощутимый тактический дивиденд, разрушая шансы центристских кандидатов. В этом Ельцин и Зюганов сотрудничают и взаимно дополняют друг друга, так как ни тому, ни другому не выгодна борьба во втором туре с кем-нибудь из “третьей силы”.

К недостаткам в организации избирательной кампании президента следует отнести разношерстность и эклетичность его команды. Все уже окончательно запутались в том, кто и надолго ли главнее – штаб Совета или совет Штаба? Для российского государства это далеко не праздный вопрос: как оказалось, например, от ответа на него зависит, будет ли война в Чечне вестись до мира или до выборов.

2. Скорее избирательная кампания ведет Геннадия Зюганова, чем Зюганов ведет избирательную кампанию. Везде, кроме России, гири, привязываемые товарищами по партии, уже давно пустили бы кандидата ко дну (чего стоит один тезис об отмене президентства в случае прихода кандидата коммунистов в президенты? А как же с выполнением его предвыборных обещаний?). Тени прекрасного прошлого плюс провалы партии власти, – и этого оказывается вполне достаточно, чтобы компенсировать отсутствие кандидата как такового.

Коммунисты, до сих пор пальцем не тронувшие “министров-капиталистов”, сделали лишь одну грубую ошибку, подлинные последствия которой скажутся лишь во втором туре. Они напугали колеблющихся, ближний и дальний мир невразумительными постановлениями по Беловежью. Можно заранее предполагать, что Запад, внутри и вовне России, вопреки всякой демократии, закроет теперь глаза на любое “улучшение” результатов выборов не в пользу кандидата-коммуниста.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ВЕСЕЛАЯ РОМАНТИКА СВЕТЛАНЫ ЛАЗАРЕВОЙ
МЫ. ВЧЕРА? СЕГОДНЯ? ЗАВТРА?
РЕТРО-ХИТЫ ОТ “ВИДЕОМИРА”
КНУТ И ПРЯНИК ЦВЕТАЕВА
АПРЕЛЬ: КАПЛИ КАПАЮТ НА НОС – ВАМ ПОМОЖЕТ “МУЗОБОЗ”
“НЕ РОСКОШЬ…”
ОБРЕЧЕННЫЙ МОНАРХ АЛЕКСАНДР II
ИНТЕГРАЦИЯ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ЛОВУШКЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ В РОССИИ
И ЧАЙ-Ф НАМ БУДЕТ В КАЙ-Ф
САМИ СЕБЕ ПРИМЕР
ВЕСНА. КВАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ
“ИСКАТЬ ВЫСОКИХ ДЕЛ…”
И НИКАКОЙ КОМИССИИ!..
Ни одно из средств СМИ в России и за рубежом…
ШКОЛЬНЫЙ РОМАН НАТАЛЬИ ШТУРМ
Интеграция постсоветского пространства
ПОЧЕМУ НЕ СОБРАЛАСЬ С СИЛАМИ “ТРЕТЬЯ СИЛА”
НАТАЛЬЯ СЕНЧУКОВА КАЖДОЕ УТРО КАТАЕТСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В СПАЛЬНЕ
МАРК ЗАХАРОВ – ЧЕЛОВЕК ОБЩЕСТВЕННЫЙ
ПЛАТЬЕ ОТ ЧАПУРИНА – КОРОЛЕВСКОЕ ПЛАТЬЕ
КУХНЯ ЛЕОНИДА АГУТИНА
ВСТРЕЧА “ВОСЬМЕРКИ” В КОНТЕКСТЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
КАКУЮ МАРКУ МАШИНЫ ВЫБРАТЬ?
КЕМЕРОВСКИЙ: РАЗГОВОРЫ С СЫНОМ
ОТ СПЕКУЛЯТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ – К РЫНОЧНОЙ
“СМЕХОВЫЕ” ПАРТИИ


««« »»»