РЕТРО-ХИТЫ ОТ “ВИДЕОМИРА”

По прошествии очередной недели мы только убедились в “непокобелимости” видео-ассортимента от “Видеомира”. Как и всегда, у нас представлены переизданные шедевры прошлых лет, среди которых стараниями “Видеомира” представлены просто культовые вещи, такие как “Место встречи изменить нельзя” и “Москва слезам не верит”, не обошлось и без мультяшки. Короче, рынок есть рынок, и выживает только качество.

“ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО”

© Союзмультфильм, Крупный план

Сублицензия Видеомир

Режиссеры-постановщики: Д. Бабиченко, И.Иванов-Вано

В том, что Буратино по степени растворения в массах и народности своего героизма давно обогнал непоследнего русича Илью Муромца и теперь в качестве объекта анекдотов и упражнений острословов не вылезает из современного эпоса, думаем, никто сомневаться не будет, но, в то же время, мало кто из нас задумывается, откуда пошла эта волна любвиобилия к нему – одному из сотен, в общем-то, сказочных героев. Так вот, не кажется ли вам, что если толстовскую книжку (с картинками) в детстве нам все же, по большей части, читали родители, то телевизор-то все уже смотрят сами, и именно эти образы откладываются в нашей памяти на всю жизнь. А ну-ка, быстренько представьте себе лицо Буратино, и сто процентов, что окажется оно лицом или из фильма, или из мультфильма. А значит и весь секрет кроется в этим средствах наглядной агитации, а людям с нечеткими длинноносыми образами в голове можно только посоветовать срочно бежать за кассетой.

“МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ”

© Мосфильм, Крупный план

Сублицензия Видеомир

Режиссер-постановщик: Владимир Меньшов.

В ролях: В.Алентова, А.Баталов, И.Муравьева, Р.Рязанова.

2:22

Когда американский фильм получает “Оскара”, это нормально, тем более что номинаций много и фильмов-победителей, соответственно, тоже немало. Но вот для иностранных фильмов номинация существует лишь одна. И раз уж в воинственном начале восьмидесятых таким единственным и лучшим янки признали советский фильм, это значит очень много. А впрочем, какое нам дело до янки, что они понимают в нашем кино?! То признание, которое получила эта картина Владимира Меньшова, у нас стоит гораздо большего, чем позолоченная фигурка американского дядьки. В “Москве…” любимо все – герои, актеры, песни, добродушный юмор. И главное, удивительно удачное сочетание всего перечисленного, превращающее обычную, в принципе, мелодраму в два с половиной часа задушевного общения с персонажами картины, в два с половиной часа сопереживания, что позволяет назвать этот фильм замечательным лекарством для души.

“МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ”

© Одесская киностудия, Крупный план

Сублицензия Видеомир

Режиссер: Станислав Говорухин.

В ролях: В.Высоцкий, В.Конкин, А.Белявский, Н.Данилова, Е.Леонов.

“Стреляйте, Глеб Егорыч?!, “Дырку вы получите от бублика, а не Шарапова!”, “А теперь Горбатый, я сказал Горбатый!” “Кошелек, кошелек, какой-такой кошелек?!”, “Нет у вас методов против Кости Сапрыкина!”. Что ни фраза, то афоризм. В этом смысле у “Места…” есть только один конкурент – “Белое солнце пустыни”. Причем, это афоризмы, не заключающие в себе всю мудрость жизни. Нет, просто это фразы, которые мы употребляем по сто раз в день. Когда требуется разрядить ситуацию, когда случается неловкая пауза, или когда разговор течет легко и свободно, всегда внезапно возникают крепкие выражения из этого замечательного фильма. И лучшего доказательства общенародный любви быть не может. И еще. Можно сколько угодно спорить о достоинствах и недостатках Владимира Высоцкого – киноактера. Но Глеб Жеглов – это плоть от плоти Высоцкого. Никого другого на месте бескомпромиссного сыщика быть не могло. Они созданы друг для друга, если так можно сказать об актере и его роли. А фильм этот, сколько его не смотри, тянет взглянуть еще раз. Так не надо отказывать себе в этом удовольствии.

“ВОЙНА И МИР”

© Мосфильм, Крупный план

Сублицензия Видеомир

Режиссер-постановщик: Сергей Бондарчук.

В ролях: Л.Савельева, С.Бондарчук, В.Тихонов, В.Станицын, О.Табаков, А.Кторов, А.Вертинская.

Так как место “книги всех времен и народов” уже вроде бы занято Библией, “Войну и мир” остается признать “книгой всех времен в русской литературе”. Хотя, конечно, конкурентов у нее, начиная “Словом о полку Игореве” и кончая, видимо, “Мастером и Маргаритой”, а также произведениями Набокова, будет ой-как много. Но уж в смысле глобальности детище Л.Н.Толстого даст фору всем. И потому отвагой режиссера С.Бондарчука можно только восхищаться, ибо кто еще смог бы замахнуться практически на святыню. И ведь получилось-то все прекрасно: выдающееся режиссерское мастерство, чудесный и точный подбор исполнителей на роли – вот залы успешной экранизации “Войны и мир”. А уж баталоные сцены, а также первый бал Наташи Ростовой давно стали классикой, образцом мировой режиссуры. И если у вас нет времени достать из шкафа запыленные тома этой эпопеи и перечитать их, вы вполне можете хотя бы посмотреть ее киновариант. Это, поверьте, весьма полезно.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ОТ СПЕКУЛЯТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ – К РЫНОЧНОЙ
КАКУЮ МАРКУ МАШИНЫ ВЫБРАТЬ?
ВЕСЕЛАЯ РОМАНТИКА СВЕТЛАНЫ ЛАЗАРЕВОЙ
МЫ. ВЧЕРА? СЕГОДНЯ? ЗАВТРА?
“СМЕХОВЫЕ” ПАРТИИ
КНУТ И ПРЯНИК ЦВЕТАЕВА
АПРЕЛЬ: КАПЛИ КАПАЮТ НА НОС – ВАМ ПОМОЖЕТ “МУЗОБОЗ”
“НЕ РОСКОШЬ…”
ОБРЕЧЕННЫЙ МОНАРХ АЛЕКСАНДР II
ИНТЕГРАЦИЯ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ЛОВУШКЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ В РОССИИ
И ЧАЙ-Ф НАМ БУДЕТ В КАЙ-Ф
САМИ СЕБЕ ПРИМЕР
ВЕСНА. КВАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ
“ИСКАТЬ ВЫСОКИХ ДЕЛ…”
И НИКАКОЙ КОМИССИИ!..
Ни одно из средств СМИ в России и за рубежом…
ШКОЛЬНЫЙ РОМАН НАТАЛЬИ ШТУРМ
Интеграция постсоветского пространства
ПОЧЕМУ НЕ СОБРАЛАСЬ С СИЛАМИ “ТРЕТЬЯ СИЛА”
НАТАЛЬЯ СЕНЧУКОВА КАЖДОЕ УТРО КАТАЕТСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В СПАЛЬНЕ
МАРК ЗАХАРОВ – ЧЕЛОВЕК ОБЩЕСТВЕННЫЙ
ПЛАТЬЕ ОТ ЧАПУРИНА – КОРОЛЕВСКОЕ ПЛАТЬЕ
КУХНЯ ЛЕОНИДА АГУТИНА
ВСТРЕЧА “ВОСЬМЕРКИ” В КОНТЕКСТЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Предвыборная стратегия и тактика
КЕМЕРОВСКИЙ: РАЗГОВОРЫ С СЫНОМ


««« »»»