Видео-63

Теперь, когда период утряски наших еженедельных знакомств с лицензионной видеопродукцией в целом считается завершенным, можно попробовать выделить ее основные разновидности. На наш взгляд, наиболее ценными оказываются переизданные хиты прошедших лет, в которых и актерский, и съемочный состав является сливками современного кино. Такие фильмы смело можно коллекционировать и пересматривать без противопоказаний. Второй и наиболее объемной частью являются новые фильмы среднего уровня, преимущественно коммерческих жанров и со знакомыми, но не слишком дорогими актерами. Это чистой воды развлекательное, вернее, отвлекательное кинцо, которое посмотрел раз и больше к нему не возвращаешься. Ну и в третью часть мы могли бы выделить что-то нетипичное для нашего видеорынка, это, прежде всего, русскоязычные фильмы, как новые, так и уже увековеченные, опять же наши старые мультфильмы и различные музыкальные программы. В этой связи на фоне многочисленных дистрибьюторов лицензионной продукции как бы вне конкуренции остается студия “Видеомир”, являющаяся крупнейшим в России производителем советских (!) и российских лицензионных видеопрограмм. Мы регулярно будем вас знакомить с поступающими от них новинками, но, сами понимаете, что обозревать, к примеру, “Иван Васильевич меняет профессию” мы сможем лишь в стиле констатации факта его появления на кассетах, не рискуя прикасаться чернильным пером к общенародным святыням.

“КОШАЧИЙ ГЛАЗ”

Cat’s Eye

ужасы, “черная” комедия

© Видеосервис

Режиссер Льюис Тиг

В ролях: Дрю Бэрримор, Джеймс Вудс, Алан Кинг

1:34. 1995.

Про Стивена Кинга можно говорить многое, но уж в популярности ему отказывать глупо. Оригинальная простота его произведений и удивительная плодовитость сделали свое дело, заставив поначалу весь мир читать, а, немного спустя и смотреть душещипательные сюжеты, по вине которых миллионы душ в ожидании очередной дозы адреналина прочно сели на наркотик ужасов. Вашему вниманию и организму, в данном случае, предлагается не одна, а сразу три таких дозы, но, правда, маленьких, в виде коротеньких новелл, невольным участником и связующим звеном которым становится бродячий кот. Он, во-первых, узнает, как Джеймс Вудс бросал курить, во-вторых, оказывается свидетелем разборок на карнизе 20-го этажа и, наконец, помогает маленькой девочке избавиться от злобного тролля, доставшего ее по ночам. Из-за такой частой смены обстановки и веселящей возбужденности персонажей фильм ужасов скорее воспринимается как “черная” комедия, подтверждением чего выступают и счастливые завершения всех трех этих историй.

“ИНДИО 2. ВОССТАНИЕ”

Indio 2. The Revolt

боевик

© StM

Режиссер Энтони Доусон

В ролях: Фрэнк Куэрво, Дирк Галуба, Тетчи Агбайяни

1:38. 1990.

Бескрайние джунгли Амазонки настолько же бескрайни и для приключенческого кино, хотя и здесь они осваиваются с пугающей методичностью. Нельзя сказать, чтобы от экзотичности места действия качество фильма существенно изменялось, но, все же бывает, что близость природы, отдаленное сходство с программой “В мире животных” и обилие зеленого цвета оказывают на некоторых благотворное влияние. К тому же, на фоне баобабов герои обычно существенно выигрывают как внешне, так по части интеллекта. Спасти от нашествия цивилизации местных аборигенов на этот раз вызывается сержант армии США, еще хранящий, кажется, воспоминания о том, как предки его лазали по деревьям. Новые же его подопечные, напротив, производят впечатление только что оторвавшихся от самоучителя “ботаников”, застывших в ожидании практических занятий, таким образом, они удачно дополняют друг друга. Воинствующие же наемники в их дружный коллектив, похоже, не вписываются.

“ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ”

© Мосфильм, Видеомир

Режиссер Эльдар Рязанов

В ролях: Людмила Гурченко, Олег Басилашвили, Никита Михалков, Нонна Мордюкова

2:13.

Не думаем, что приличной окажется даже попытка изобразить что-то по поводу фильмов, на которых выросло уже не одно поколение твоих соотечественников. Ведь привычные в обычных случаях советы и впечатления рискнувших на первый просмотр видеоманов здесь абсолютно бессмысленны, ибо все как в анекдоте: кто пил, но бросил, все равно рано или поздно возьмется за старое (читай: кто смотрел рязановские фильмы, будет их пересматривать снова и снова), а кто бросил женщинами заниматься, то это уже навсегда (что делать, импотентам от кино и оперативными методами не помочь). Нам остается только возвестить о появлении, благодаря концерну “Видеомир”, на рынке кассет с классикой советского кино, и что впредь их ожидается столько (а это и “Ирония судьбы”, и “Служебный роман”, и “Джентльмены удачи”, и “Ну, погоди!”, и т.д. и т.п.), что здоровья не хватит все пересмотреть. Пробуя же вернуться к Олегу Басилашвили и Людмиле Гурченко, понимаешь, что для них, как говорится, поезда приходят и уходят, а вокзалы остаются.

“МАЛЫШ И КАРЛСОН”

© Видеомир

Режиссер Б.Степанцев

0:48.

Не было бы этой переработанной, а от того еще более нашей и родной нетленки Астрид Линдгрен, что бы полстраны отвечали на коронную реплику из “Добро пожаловать или посторонним вход запрещен”: “А че это вы тут делаете? – А так, – Плюшками балуемся,” – и все вопросы отпадают сами собой. Тоска берет от мысли, что для детей наших “новых русских” слово домработница с домомучительницей может совсем и не ассоциироваться, и на вопрос: “В каком ухе у меня звенит?” – все реже услышишь правильный ответ, а ведь это уже попахивает деградацией нации. Одумайтесь, уважаемые товарищи взрослые, и последуйте примеру не последней в наше время актрисы и женщины Натальи Андрейченко, воспитывающей, несмотря на то, что живет где-то не то в Лос-Анджелесе, не то в Сан-Франциско, своих детей исключительно на “застойных” мультиках вроде “Ежика в тумане”. Посмотрев вовремя “Малыша и Карлсона”, вы и малыша своего сбережете и любовь к небу ему привьете на все оставшуюся жизнь.

“МАУГЛИ”

мультфильм

© Союзмультфильм, Видеомир

Режиссер Р.Давыдов

1:07. 1995.

Наша мультипликация в отличие от американской, скажем, всегда отличалась тем, что делала фильмы, которые с интересом могли бы смотреть и взрослые и дети, хотя и предназначались они, конечно, в первую очередь для детей. Причиной тому совершенно правильный подход, заключающийся в том, детей рассматривают как вполне сознательных людей, способных самих разобраться в различных, самых сложных, гаммах человеческих чувств (животные, а также всевозможные сказочные существа в данном случае приравниваются к человеку разумному). И потому сказочную историю о благородстве и преданности, о дружбе и любви, о предательстве и подлости нет нужды превращать в банальное (хотя, надо признать, и замечательно сделанное) повествование о веселых приключениях человеческого детеныша в мире зверей, обижая тем самым замечательного писателя Киплинга. А вот наш фильм ему бы наверняка понравился, поскольку он прекрасно передает дух повести “Маугли”, дух свободы и дружбы. Балу и Багира, Шерхан и Каа – вы имеете возможность вновь встретиться с любимыми героями детства.

“БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ”

боевик

© Мосфильм, Видеомир

Режиссер В.Мотыль

В ролях: А.Кузнецов, П.Луспекаев, С.Мишулин, Р.Куркина, Т.Федотова

1:22. 1990.

Фильмов, которые нравятся у любого человека множество. Любимых фильмов, как настоящих друзей – единицы. Эта же картина уникальна тем, что обожаема практически всем населением бывшего СССР, хотя и не принадлежит ни к жанру комедии, ни мелодрамы, обычно пользующихся повышенной зрительской любовью. В этом же случае мы имеем дело вообще с не нашим жанром вестерна, но тем не менее. В чем причина не ослабевающей вот уже четверть века преданности нашего народа “Солнцу”? Ну где еще вы найдете такие живописные персонажи как товарищ Сухов, Абдулла или Саид, в каком другом фильме так ярко раскрылись таланты Анатолия Кузнецова и Павла Луспекаева, разве может оставить равнодушным чудесная песня Булата Окуджавы? Но ведь кроме всех этих важных аксессуаров есть просто захватывающий сюжет вестерна, прекрасная режиссура Владимира Мотыля, тонкий юмор и завораживающая среднеазиатская экзотика, позволяющие самым разным людям найти в этой картине что-то свое. Конечно, “Белое солнце пустыни” и так достаточно часто демонстрируется по телевидению, но такой фильм надо пересматривать не тогда, когда покажут, а когда хочется это сделать, а потому не упустите свой шанс и приобретите кассету с этой великой картиной.

“Я ЛЮБЛЮ”

© StM

Режиссер Александр Черных

В ролях: Ирина Метлицкая, Мартыньш Вилсонс, Алла Балтер

1994.

Проза Виктории Токаревой всегда отличается таким удачным сочетанием как одновременное отсутствие типичных черт любовного женского романа и феминистической пропитки. А вернее, изучая творчество этой весьма талантливой дамы, пронизываешься приятным сознанием того, что женщина есть чрезвычайно важное и существенное, но лишь дополнение, к мужчине. Впрочем, это мужской взгляд на литературу Токаревой, и потому оставляем право за женщинами придерживаться диаметрально противоположных позиций. Героиней же этого фильма (поставленного, как вы понимаете, по повести Токаревой) является вполне достойная особа, смысл жизни которой составляют непрекращающиеся поиски любви. И по тому, что они никогда не прекращаются, вы можете догадаться, что успехом они обычно не венчаются. Сам же фильм представляется очень романтичным чему способствуют исполняемые Валентиной Пономаревой старинные романсы. А героиню пожалуй, даже жалко.

“НОЧНОЙ ЛЕГИОН”

Legion Of The Night

© Союз

фантастический боевик

Режиссер Мэтт Джейссл

В ролях: Тим Ловлейс, Рон Эштон, Билл Хинцман

1995.

Что бы такого хорошего сказать про этот фильм? Вопрос на засыпку, а потому отставим его решение напоследок. Ночной легион, собственно, это отряд роботов (трансформацию актеров в роботов создатели фильма произвели путем одевания на несчастные головы первых противогазов), таящих опасность для всего человечества, поскольку их создатель, ученый, был убит претендующей на них мафией. Порывавшийся отомстить за смерть отцовскую туповатого вида сынок что-то напортачил, и вместо того, чтобы разобрать на части убийц ученого легионеры принимаются за вполне безобидных граждан. Чадо хватается за голову и бежит исправлять собственные ошибки. На редкость удачно, надо сказать, и воинственные роботы, и мафия порублены в мелкий салат. Ну а на вопрос, что же в фильме этом хорошего, ответ мы нашли только один – кончается быстро.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СМЫСЛ СОЦИАЛИЗМА ДЛЯ РОССИИ
НАША “СЛАДКАЯ ПАРОЧКА” – ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ
ВИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА
ЗАГАДКИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИОРИТЕТ – КЛИЕНТЫ “МОСТ-БАНКА”
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОЛЯРНИК АРТУР ЧИЛИНГАРОВ
РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА. ТЕНДЕНЦИИ И УГРОЗЫ
ГЕНЕРАЛ ЛЕБЕДЬ: СОЛДАТ ПЕРЕБОРОЛ ПОЛИТИКА
1916 ГОД. РАЗЛИВ. ЛЕНИН В ШАЛАШЕ. В 16-М ЕЩЕ НЕ БЫЛО “НОРЫ”…
ЧЕСТНЫЕ ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ
НЕ УСТАВАЙТЕ ОТДЫХАТЬ
ДЕМОКРАТЫ В ОБНИМКУ С ЛЕБЕДЕМ?
“ЗВЕЗДЫ”, “ЗВЕЗДОЧКИ” И “ЗВЕЗДА”
ЧЕМ ПОЕТ БОРИС МОИСЕЕВ
Президентский план урегулирования чеченского кризиса
ЗВЕЗДНЫЙ ПРИНЦ ЭСТРАДЫ
СТРАТЕГИИ И ЦЕЛИ
ЗДОРОВЫЕ ПОЧКИ, ЖЕЛЕЗНЫЕ НЕРВЫ
“СФИНКС, НЕ РАЗГАДАННЫЙ ДО ГРОБА”
ЧТО БУДЕТ В 2005 ГОДУ?
ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ПОЕТ. ПО ТЕЛЕФОНУ
НАЗАД В СССР ИЛИ ВПЕРЕД В ССР?


««« »»»