Сестра его дворецкого

В декабре прошлого года ей исполнилось восемьдесят шесть, а в нынешнем будет шестьдесят лет как блистательная Дина ДУРБИН оставила кино. Она поселилась в очень большом загородном доме под Парижем, окруженном высоченным забором, с тем, чтобы оградить свою жизнь от назойливых репортеров и поклонников.

Ее настоящее имя и фамилия – Эдна Мей. Она родилась в Канаде. Родители – ирландцы, приехавшие из английского Ланкашира. Затем семья переехала в Лос-Анджелес. Матушка Ада Рид всю силу своей любви к единственной дочери вложила, чтобы сделать из своей малышки звезду. В пять лет Эдна села за фортепиано. Учась в школе, посещала дополнительные занятия по гимнастике и танцу. А когда у тринадцатилетней девочки обнаружили голос, ко всему прибавились трехчасовые занятия вокалом.

Мать не уставая повторяла дочери:

Ты должна использовать все возможности, отпущенные тебе Всевышним, и стать знаменитостью.

Эдна согласно кивала головой и не понимала, что лишена детства и отрочества. У нее не было привычных для ее сверстниц прогулок, ребячьей болтовни и просто детских игр.

Однажды за ужином семейство слушало радио – шел “Час Эдди Кантора”, знаменитого американского комика, который в прямом эфире произнес:

Я объявляю конкурс среди лиц, не достигших пятнадцати лет! Только не надо мне привозить вундеркиндов. Пусть это будут ваши дети, завоевавшие ваши симпатии и любовь в семейном кругу. А победителей ждет прямая дорога в знаменитую грамстудию “Одеон” или в крупнейшую киностудию Голливуда – “МГМ”.

Родители Эдны сразу же поняли, что это шанс для их дочери, и на следующий день они уже стояли в длинной очереди на прием к популярному комику.

Голос четырнадцатилетней девочки понравился Кантору, и он спросил:

– Как тебя зовут?

– Эдна Мей.

– Имя придется сменить. А чтобы ты сразу же понравилась публике, тебе надо спеть оперную арию. Сможешь?

– Она все сможет,- – ответила за нее мать.

Тогда пусть в передаче прозвучит предсмертная ария мадам Баттерфляй. Мимо такого пройти нельзя! – воскликнул Кантор и рассмеялся. – Я сделаю тебя знаменитой.

И Эдди не ошибся. Едва закончился его традиционный час, как в студию позвонила сама Мэри Пикфорд, звезда №1 немого кино и владелица крупной голливудской компании:

– Эдди, пригласи девочку на кинопробу, – пытаясь скрыть восторг, сказала бывшая “Невеста Америки”.

Пробы превзошли все ожидания. Десятиминутная лента “Каждое воскресенье” сделала Эдну Мей Диной Дурбин. Фирма “Юниверсал” сразу же подписала с ней долгосрочный контракт, по которому мать Дины будет получать за дочь очень-очень большие деньги до достижения чадом восемнадцатилетнего возраста.

Вскоре на экране появились “Три милые девушки”, а затем в прокат вышел фильм “Сто мужчин и одна девушка”, где Дина пела под оркестр, которым дирижировал сам Леопольд Стоковский. В принципе Дурбин играла одних и тех же героинь – энергичных и добрых девочек-подростков, которые проявляют чудеса находчивости, устраивая счастье близких.

Зритель, переживший времена великой депрессии, любил эти наивные, светлые фильмы. И появились у американцев две любимицы – Дина Дурбин и Джуди Гарланд. “МГМ” и “Юниверсал” устроили настоящие войны, пробивая на экран “курочек, несущих золотые яйца”, Им было наплевать на талантливых девочек, их интересовал только доллар.

Но шло время, и симпатичные девочки становились молодыми барышнями. Чаще бедными, на находящими на экране своих принцев, как, правило, очень богатых. Приходится удивляться смекалке матери Дины, которая понимала, что без высокого профессионализма дочери долго в Голливуде не продержаться. Она наняла ей педагогов по актерскому мастерству, сценическому движению и главное – профессора по вокалу, с которым Дурбин прошла полный курс консерватории за два года. Но это шло параллельно с десятичасовыми съемками в павильоне.

Результат? Каждая картина приносила ей новый успех и солидные счета в банке. В шестнадцать лет Дурбин за комплекс ролей девочек получает “Оскар”. Гарланд получит его годом позже. Чтобы освободиться от опеки матери, Дина поспешно выходит замуж. Брак длился меньше года, а второй несколько недель.

Началась Вторая мировая война, а затем фашисты вероломно напали на СССР. Американцы стали нашими союзниками. В то время на экранах США стала модной русская тема. Те фильмы были в прокате не только в Америке, но и в Советском Союзе. Особый успех имел фильм “Сестра его дворецкого”. Причем по обе стороны Атлантики.

А блок из русских песен, которые Дурбин исполняла по-русски, имел бешеный успех и у советского, и у американского зрителя. Когда маршал Г.К.Жуков хотел доложить Сталину о капитуляции Японии, вождь так и не подошел к телефонному аппарату – он в десятый раз смотрел “Сестре его дворецкого”. Любил Сталин красивых дам на экране. А пела Дина Дурбин действительно божественно.

В тот же год, когда на экранах показывалась “Сестра…”, актриса настояла на том, чтобы известный режиссер Роберт Сьодмак снимал фильм по повести Сомерсета Моэма “Рождественский праздник”. Деньги на картину дала сама актриса, получившая наконец драматическую роль.

Увы, фильм провалился в прокате. Дурбин ушла из кино. Она ни о чем не жалела. И не жалеет, доживая свой век в уютном доме во Франции.

Владимир ВАХРАМОВ.


Владимир Вахрамов


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Слово и его дело
Вам – везде!
Трудно жить в пустом мире
Скандалы 02-2008


««« »»»