МОЗАИКА ЛИЧНОСТИ
При упоминании имени “Сабина” мозг выдает неизменную ассоциацию: нереальная барышня стоит в комнате, изготовленной из одного лишь материала – золота. Золота столько, что воздух почти недвижим – через 3 минуты присутствия в ней начинаешь задыхаться…
Конечно, можно протянуть руку к двери – подышать. Но нет, ты этого не делаешь: необъяснимая власть золота поглощает твою сущность, навсегда врезаясь в память иглой. Миг невыносимого очарования, существования на грани зла и любви ты не сможешь забыть никогда.
Я подчеркну: НИ будешь вспоминать (телефонный звонок в 5 ночи, обрывок фотографии периода утраченной любви способны заставить вспоминать что-то, давно не существующее в твоей душе), а НЕ забудешь.
Сабина, навеявшая мне аж в 1991 году песней “Странный сон” ассоциацию с золототканной субстанцией, относится к категории людей незабываемых, которые, однажды появившись, вонзаются в сердце, найдя там свой дом; такие люди меняют ритм твоей жизни – убыстряют, либо замедляют. Но, непременно меняют.
Я запомнила ее образца 1991 года, времени “Утренней звезды”, состояния плена золотых стен.
Я запомнила ее, но не поняла. И вопрошала я тогда, в те 3 минуты странного сна: кто ты, Сабина? Осознаешь ли ты свою силу? Как протекает твоя жизнь? Каков твой способ выживания?
Кто ты, Сабина?
Ныне, спустя почти 5 лет после ее дебюта, я бьюсь над разгадкой ее души, пытаясь ответить на тот же вопрос…
Тем временем певица и композитор в одном лице стала лауреатом многих конкурсов, выпустила пластинку “Странный сон”, взяла Гран-при на международном конкурсе “Макфест-95”, выпустила альбом “Руки-крылья”.
Я следила за ней, за ее победами и каждая из них, особенно последняя выжимка ее души – альбом “Руки-крылья”, ставила вопрос острее.
С нарастающей силой хотелось понять имя ее души.
Личная встреча, казалось, поможет понять ее жизнь, уровень восприятия.
Увы, я ошиблась по-крупному. Личная беседа изломала с трудом выстроенный образ: самонаписание музыки, серьезные стихи, мощный вокал, несравненность, обособленность – предполагали некоторую нарочитость, отрешенность, малообщительность и грусть.
Певица лишила меня надежды на спокойно проведенное интервью – она оказалась другой.
То, что я смогла увидеть нельзя определить как характеристику личности, это лишь штрихи к ее портрету, попытка ее понять.
– Сабина – это закат и рассвет попеременно, лето и зима одновременно. Это ливень, обещающий смыть печаль; снег, припудривающий разочарование мягкой пуховкой.
– Певица любит С.Дали, Романа Виктюка, Кена Кизи и улетно танцует рэп.
– Она крайне серьезна, но веселится отрывно.
– Сабина живет во всю мощь, не жалея свое сердце, которое бьется неистово от избытка впечатлений.
– Она живет полнокровно, так будто завтра можно разучиться любить, петь. Она вдыхает жизнь полногрудно, не обращая внимания на мелкие помехи, как то: загазованность, запыленность, задымленность, непонимание.
– Она не бросается фразой “я люблю тебя”, а за свою повоюет, чужую-же любовь присваивать не станет.
– Сабина катается на горных лыжах, лихо встает на самый край сцены, но утверждает, что боится высоты.
– ЕЕ не с кем сравнить, трудно идентифицировать, а отсутствие аналогов вызывает у многих людей невосприимчивость к ее таланту.
– Черно-белый не ее цвет – она многоцветна, причем краски нужно долго перемешивать, прежде чем найдешь нужные оттенки.
– Она резка и взрывоопасна, но пытается быть лояльной и других не обижать.
– Певица, должна заметить, красива, но в декольтированных платьях не выступает, предпочитая брючные костюмы – а жаль.
– У Сабины странно светлые глаза, при всей их фактической черности…
– Сабина и ее продюсер и отец – Сейран Асцатурович Мурадян – это две бомбы, одна из которых – замедленного действия. Которая – пока не знаю.
– Певица преисполнена гордости, достоинства личности, но без крена в снобизм.
– У нее безусловный талант драматической актрисы.
Я думаю, что роль Гретхен-Маргариты из “Фауста” Гете ей бы подошла – она то исчезает, то появляется. Постоянно меняясь, но оставаясь собой.
Сабина. Да, она актриса. При этом она говорит, что после Гнесинки, хочет окончить еще что-нибудь. Ну, например, экономический ВУЗ, дабы заниматься бизнесом.
-– Мне чувствуется, что она умеет уходить, не прощаясь. Уходить прочь. Навсегда. Уходить, тая открытый огонь в сердце. Уходить от любимых. Прочь.
– Я спросила у Сабины, певицы, поющей о любви и для любви о сезоне обнаженного сердца.
“Любовь – это когда твое сердце бьется настолько быстро, что это вызывает тошноту…” – ответила она. И дополнила: “когда любишь, боишься признаться в своем чувстве, опасаясь признанием его разрушить”.
– Сабина самобытна, умна. Суждения выказывают эмоциональную и интеллектуальную зрелось. Певице ныне почти 20 лет. Только и уже…
– Голос у нее такой, что кажется: стены не выдержат и начнут плавиться.
– “Смех есть вернейшая проба души”, – утверждал великий писатель Ф.Достоевский. Достоверность его слов я проверяла опытным путем не единожды. Я просто констатирую данность: Сабина смеется искренне, по-доброму.
– Она общительна, но дверцы ее души открываются лишь наполовину: кажется – вот ухватила нить ее души, секунду спустя нить исчезает из рук, остается лишь смутное предположение, что ты была на грани. На грани понимания.
Кто ты, Сабина?
P.S. Отпев концерт в клубе “Жар-птица”, Сабина улетела в Париж. Возвращайся скорее, здесь есть кому любить тебя. Я думаю, есть.
Анастасия ВОЛГИНА.