ВСТУПЛЕНИЕ

С этого выпуска мы начинаем обзор лицензионных фильмов. Что бы хотелось отметить по этому поводу. Если мы скажем, что всю жизнь ждали этот сладостный момент, это будет не совсем честно. Нет, в борьбе пиратского и лицензионного видеобизнесов мы были просто сторонними наблюдателями, пусть и заинтересованными. И вот теперь мы имеем право просто констатировать: лицензионный бесповоротно одерживает победу. И констатируем сей факт с удовлетворением. Отбросим тот момент, что покупая яркую фирменную кассету с красочными фотографиями, аннотациями, перечнем актеров и авторов фильма на обложке, уже получаешь эстетическое удовольствие. Не будем заострять внимание на том, что приобретая лицензионную кассету, получаешь стопроцентную гарантию достойного качества записи. В конце концов хорошего качества записи попадаются и на пиратских кассетах, хотя в последнее время все реже и реже. Но обратим ваше внимание на то, что вытеснение легальным видеобизнесом нелегального есть пусть и весьма локальная, но все же победа законности. И чем больше будет таких побед, тем с большим правом можно будет называть нашу страну цивилизованной. А этого, поверьте, очень хочется.

“ВСЕ ВПЕРЕДИ”, мелодрама. Режиссер Николай Бурляев. В ролях: Борис Невзоров, Владимир Гостюхин, Аристарх Ливанов, Лариса Удовиченко, Александр Пороховщиков. 1:30.

Фильм Николая Бурляева по роману Василия Белова. Для одной части населения нашей разнообразной страны одного этого достаточно, чтобы отплевываясь кинуть кассету в мусоропровод, другая же часть, утирая слюни и прижимая пленку с фильмом к груди, жаждет помчаться к ближайшему видеомагнитофону. Как люди уравновешенные, мы не относимся ни к одной из этих групп, а потому можем оценить картину объективно. И объективно получается, что фильм ужасный. А уж кто больше виноват в этом – писатель ли Белов, постановщик ли Бурляев – мы не знаем. Представьте себе – четверо друзей, немолодых уже людей. Первый – человек замечательный, но физик, а потому хоть и любит, но практически не замечает свою раскрасавицу – жену. А на жену косится Второй – уже не такой хороший человек, но до поры, до времени факт нехорошести умело скрывающий. Еще есть Третий – нарколог – приличный человек, но плохо разбирающийся в сложных человеческих взаимоотношениях (Достоевского и Толстого, наверное, вообще не читал). А Четвертый по личным качествам стоит сразу после Первого, но уж больно разбитная у него подружка. И вкратце происходит следующее, Третий стучит Первому, что Второй косится на его жену и даже более. К тому времени подружка Четвертого провоцирует скандал между Первым и его супругой, и в результате он запивает. Тогда Второй упрятывает его в наркодиспансер, а сам прикарманивает его жену, а спустя время, в приступе гадостности собирается отвалить в Америку. Но Третий и Четвертый помогают Первому вернуться к жизни. А вскоре вроде бы к нему и жена собирается вернуться.

Все характеры в фильмы однозначны, диалоги-монологи подчас просто смешны, режиссерские находки примитивны. Очень жаль действительно замечательных актеров, снявшихся в этой клюкве.

“В ЯБЛОЧКО” (Bullseye), кримин. комедия. Режиссер Майкл Виннер (Michael Winner). В ролях: Майкл Кейн (Michael Caine), Роджер Мур (Roger Moore), Салли Керкланд (Sally Kirkland). 1:33.

Замечательная комедия. Не новая, правда, но и не такая уж старая. В свое время этот фильм демонстрировался по телевидению, но тем приятнее посмотреть фильм тогда, когда захочется, а не когда покажут.

Два немолодых и столь же неудачливых мошенника оказываются как две капли воды похожи на двух знаменитых ученых-физиков, разработавших новый тип ядерного реактора. А так как физики эти весьма богаты, махинаторы решают поживиться за их счет, а, вернее, банально ограбить. Но так как это были очень невезучие мошенники, то в самый сладостный миг удачи их схватывают. Но им предоставляется возможность выбора: либо в очередной раз осесть за решеткой, либо, используя свое сходство с физиками, участвовать в операции ЦРУ. Естественно, они выбирают второе. И естественно, с этого момента начинается самое смешное.

“ЗАГАДКИ ЛЮБВИ”, молодежная комедия. Режиссер Дэвид Эллик. В ролях: Крэг Эдамс, Аден Янг, Рассел Кроу. 1:33. 1993.

В принципе, в надписи на кассете значится, что фильм этот относится к классу эротических комедий. Но если исходить из того, что определение “эротическая” подразумевает под собой наличие соответствующих эпизодов, но никак не содержание мыслей и разговоров тинов-героев фильма, то стоит к слову “комедия” добавить прилагательное “молодежная”, что мы и сделали. Итак, что мы можем констатировать, так это то, что на смену фильмам о первой любви пришли ленты о первом сексе, а потом уже любви. Что ж, мы не против. А потому выражаем искренние соболезнования трем парням, отчаявшихся лишиться девственности у себя в городке и с этой целью рванувшим за тридевять земель в некий дом под красным фонарем. Цели своей они, правда, добились, но, честное слово, мы, как свидетели этого мучительного процесса, заявляем: не стоит завидовать этим ребятам – им было тяжело. Причем, и до, и во время, и после – уже по возвращении в родной городок. Зато вскоре и компенсация за перенесенные муки подоспела – первая любовь, знаете ли, звучит гордо. Значит, пора ждать продолжение это легкой, расслабляющей комедии – о втором сексе и о второй любви.

“ПРИЮТ КОМЕДИАНТОВ”, мистика. Режиссер А.Александров. В ролях: Лидия Смирнова, Константин Воинов, Иван Охлобыстин. 1:18. 1995. Россия.

Не то чтобы оригинальная картина, но забавная точно. К сожалению, претензия на необычность сюжета и постановки слишком заметна. Впрочем, первое, пожалуй, перекрывает второе. Некий бизнесмен Иван в исполнении самой любопытной молодой фигуры нашего кинематографа Ивана Охлобыстина оказывается на берегу (крымском, если интересно) приморского городка, населенного сплошь людьми необычными. Или даже ненастоящими. Будь то бабушка с приехавшей к ней взрослой внучкой или их друг – старый матрос, или местный сумасшедший с маленькой девочкой в маске волка. А вот герой Охлобыстина – реальный, жизнеспособный, но… Такой же необычный как и остальные персонажи фильма. А потому ему с ними интересно, и главное – они понимают друг друга. По крайней мере настолько, насколько это могут делать реальные герои и вымышленные. А нам интересно наблюдать за их взаимоотношениями. Статичными, правда – времени в этом городе, кажется, не существует. Вот только деньги у бизнесмена кончаются, а это значит, что пора зарабатывать новые, а, значит, пора покидать этот странный город, населенный людьми, которые в нашей реальности давно уже вымерли.

“ЧЕРНАЯ ВУАЛЬ”, детектив. Режиссер Александр Прошкин. В ролях: Александр Абдулов, Ирина Метлицкая, Сергей Маковецкий, Владимир Ильин, Татьяна Васильева, Ирина Розанова. 1:40. 1995. Россия.

Если бы в Голливуде пригласили сняться в каком-нибудь фильме ансамбль тамошних звезд, соответствующей по популярности у нас подбору наших же актеров, задействованных в этой картине, никакой постановочный бюджет этого не выдержал бы. Судите сами: Том Хэнкс, он же Сергей Маковецкий (здесь и далее используем аналогии, связанные более с жанровой совместимостью и внешним сходством, нежели, основанные на соответствии мест в киноиерархии) – 20 миллионов, Ричард Гир (он же Абдулов) – 15; Джо Пеши, скажем (Ильин), – добавим еще десяток, Ирину Розанову приравняем к Деми Мур и приплюсуем миллионов пятнадцать; и завершим этот список Татьяной Васильевой и Ириной Метлицкой, замененными соответственно на Мерил Стрип и Мишель Пфайффер – каждой предоставляем контракты на десять миллионов. Итого уже получается 80 миллионов полноценной, весьма свободно конвертируемой валюты зеленого цвета. А ведь, многие прекрасные актеры, занятые в этом фильме не попали в приведенный выше прайс-лист, который, впрочем, мы просим не воспринимать совсем уже всерьез. А потому давайте радоваться относительной дешевизне, имеющей место на нашем кинорынке, и тому факту, что, в отличие от несчастных янки, мы можем лицезреть такую славную компанию в полноценном детективе, а, скажем, не на открытии сети ресторанов типа “Планеты Голливуда”.

Кстати о самом фильме, действие которого происходит в начале века в Петербурге. Сюда после десятилетнего отсутствия возвращается миллионер Рокшин (А.Абдулов) – человек, покоривший и покоряющий сотни женских сердец. Но в этот приезд его интересует только одна женщина – та, жизнь которой он уже однажды едва не погубил, и любви которой ему захотелось вновь. Но эта страсть оказалась для Рокшина роковой (невольный каламбур), поскольку вскоре его находят заколотым в собственной постели. Разобраться с этим загадочным убийством берется следователь Синев…

Может быть, действие этой картины, тем более детектива, кому-то покажется вяловатым, а серые петербургские пейзажи чересчур унылыми. Но поверьте, некоторые постановочные недостатки с лихвой компенсируются блестящей игрой российских звезд, одно перечисление имен которых способно привести нашего зрителя в священный трепет.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

УРАЛЬСКИЙ ПЛАЦДАРМ БОРИСА ЕЛЬЦИНА
СТАНЬТЕ ЖИТЕЛЯМИ НАШЕГО ГОРОДА
СТРИПТИЗ ПО-РОССИЙСКИ
ЗВЕЗДЫ И ХОББИ
ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ?
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ВЛАСТЬ – ОРУДИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА?
Обещания президента по погашению всех задолженностей
Наша страна всегда любила праздновать юбилеи…
“КУЛИКОВО ПОЛЕ”. СТРАСТИ НЕ УТИХАЮТ
“В ДУМЕ ОБО МНЕ ЕЩЕ ВСПОМНЯТ…”
МЫ ПИШЕМ РУЧКАМИ ОТ “ОФИС ПРЕМЬЕР”
МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ БОЛЬШИХ ВЫБОРОВ
ОЖИВШИЙ МУЗЕЙ МАДАМ ТЮССО
ТРЕТЬЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКАЯ МАФИЯ “БЕРЕТ” ШВЕЙЦАРСКИЕ БАНКИ
АКЦИОНЕР ВНЕ ОПАСНОСТИ?
СКОЛЬКО ЛЕТ КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЕ?
УПРАВА НА “СНИКЕРС”
СОВЕТ ЕВРОПЫ И РОССИЯ: ПОМОЛВКА СОСТОЯЛАСЬ
КТО ИЗ ПРЕТЕНДЕНТОВ НАЙДЕТ ПРИЮТ В ТЕНИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КРОНЫ?
ХИТ-ПАРАД “СЕМЕРКИ”
ИТАЛЬЯНЦЫ СНОВА В РОССИИ


««« »»»