ПРО РУССКУЮ ТРУППУ ГОВОРЯТ ПО БИ-БИ-СИ

Галина Дубовская. В восемнадцать лет студентка режиссерского факультета театрального училища им.Щукина. Затем режиссер театра Советской Армии, подающий надежды и перспективный, но ушедший по собственному желанию и вместе с друзьями создавший театр на Сретенке. Его закрыло КГБ в 1988 году за проведение богословских чтений, посвященных тысячелетию крещения Руси. После этого родился театр “Ковчег”, художественным руководителем которого стала Галина Дубовская. Она же – режиссер-постановщик театра-центра им.Ермоловой.

– Галина, вы молодой режиссер, но, в отличие от ровесников, большинство ваших работ связано с русской классикой: Достоевский, Гончаров, Островский. Чем можно объяснить столь серьезный выбор?

– Меня всегда интересовал духовный мир человека. Пожалуй, только русская литература пыталась дать ответы на главные вопросы жизни. Не случайно до сих пор на Западе пытаются понять загадочность русской души, читая Достоевского. Я стремлюсь проникнуть во внутренние драмы человека и отобразить это в условиях сценического космоса. Если, скажем, французская литература изображает столкновение внешних сил: человека и общества, его морали, корысти, престижа, то объект русской литературы – конфликты и раскол, прежде всего в душе личности. Именно поэтому мой репертуар – преимущественно русская классика.

– Насколько мне известно, месяц назад Би-би-си и лондонская газета “Stage” дали весьма положительные рецензии на вашу постановку “Тьмы” Леонида Андреева в Лондоне. Можно рассказать об этом подробнее?

– Летом прошлого года я получила от английской труппы “Чайка” предложение на постановку спектакля. Сложность заключалась в том, что, во-первых, отсутствовал сценарий, поэтому мне пришлось выступить и в роли сценариста. Во-вторых, все актеры, за исключением исполнительницы главной роли Анны Баркан, были англичане. Как говорит мой муж, англичане самый интересный и читающий народ в Европе, после русских. Поэтому работать в Лондоне было если и не легко, то очень интересно.

В повести Леонида Андреева, как и в большинстве русских произведений, герои – и террорист-девственник, и проститутка – устанавливают свои отношения с Богом, кто отрицает, кто конфликтует с ним. В этом феномен русской литературы. Но в этом и была особая сложность, ибо европейский человек считает главные вопросы бытия “не корректными”. Но основная мысль спектакля была им понятна и близка. О том, что ни одна сверхидея о будущем человечества ничто по сравнению с судьбой одного человека.

– Галина, столь глубокая трактовка вряд ли будет понятна, скажем так, среднему зрителю. Не получается ли, что вы работаете на какую-то элитарную публику?

– Что значит, элитарную? Есть думающий зритель, а есть потребитель массовой культуры, а точнее – развлечений. Но сегодня, вопреки происходящему вокруг, все больше людей обращается к духовности, а значит, и к классике. Обратите внимание, на концертах в той же консерватории более половины слушателей – молодежь. Она не отрицает дискотек, но умеет ценить и классическую музыку.

– Давайте вернемся немного назад. Как получилось, что молодой преуспевающий режиссер покинул престижный столичный театр Советской Армии и все начал с нуля?

– Наступает время, когда понимаешь, что дальнейшее творческое самовыражение под крылом “авторитетов” невозможно. Нужна творческая самостоятельность. И вот тут нужно решиться – или живешь спокойно в “общей колее”, или начинаешь создавать себе трудности, а затем “героически” их преодолевать.

– Галя, общественно-политические пристрастия вашего мужа Виктора Аксючица стали причиной закрытия театра на Сретенке. Вы не боитесь, что “Ковчег” может постичь та же участь, учитывая результаты последних выборов?

– Ну, если бы я чего-то боялась, он бы не был моим мужем. К тому же даже коммунисты сегодня вспомнили о духовности, так что с этой стороны нам ничего не грозит. Другой вопрос – финансы. В современных условиях театры не могут быть прибыльными и волей-неволей творческие коллективы вынуждены искать спонсоров.

Сегодня всеми силами мы стремимся активизировать творческую жизнь в “Ковчеге”, расположенном на Воробьевых горах. Студенческий городок МГУ – наши соседи и потенциальные зрители. У нас есть оригинальные проекты и талантливые исполнители. Но, еще раз говорю, проблема – в отсутствии средств. Надеюсь, и власти, и отечественные предприниматели осознают, что наиболее перспективные инвестиции – в будущее нации, в ее духовную культуру. А планы у нас обширные. В январе на сцене театра Ермоловой мы представили на суд зрителей “Светит, да не греет” Островского. Обсуждаются предложения из Англии: о съемке фильма по “Тьме” Андреева, о турне по США с этой же постановкой. Также возможна новая постановка в Лондоне. Есть предварительные договоренности и со столичными театрами. Что получится на практике – покажет жизнь.

Игорь ЛИСИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КОММУНИСТЫ, ВПЕРЕД?
МИНИСТР ИЗ ПРОВИНЦИИ
САУНДТРЕК К “КОРОЛЕВЕ МАРГО” ВЛАДИМИРА КУЗЬМИНА
“М-БИС” ПРЕДЛОЖИЛ ЗРИТЕЛЯМ ВСТРЕТИТЬ ДЕНЬ ЛЮБВИ ДВАЖДЫ
“АЛЬФА-БАНК” ОСВАИВАЕТ СЕВЕР
В БОРЬБУ ВСТУПАЮТ ТЯЖЕЛОВЕСЫ
“М.Е.Г.А.П.О.Л.И.С./НЕГОРО”: ЧЕРНОЕ НА ЧЕРНОМ
NAZARETH СНОВА В РОССИИ
МЫШКА БЕЖАЛА, ХВОСТИКОМ ВИЛЬНУЛА…
ПОЧЕМУ НЕВОЗМОЖЕН “НОВЫЙ КУРС”?
“КАРМА” РАСПАЛАСЬ В АМЕРИКЕ
БОЛГАРСКИЕ МУЗЫКАНТЫ ДАДУТ КОНЦЕРТ НА ЭВЕРЕСТЕ
ВСЯ ПРЕТЕНДЕНТСКАЯ РАТЬ
Альбом Виктора Чайки “Куда ты денешься” увидел свет…
НОВЫЙ АЛЬБОМ ВЛАДА СТАШЕВСКОГО
“ЛИЦЕДЕУС ПОМПИЛИУС”
“ПРИЗРАЧНЫЙ ГЕРОЙ” АЛЕНЫ СВИРИДОВОЙ
“ВСЕ ГНИЛО В ДАТСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ…”
“ЧЕРНЫЙ КОФЕ” ВОЗРОЖДАЕТСЯ”
“КУЛИКОВО ПОЛЕ” ЛИБЕРАЛЬНЫХ РЕФОРМ
Возможен мирный выход из чеченского конфликта
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФРАНЦУЗСКИХ МАСТЕРОВ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЖАНА-СЕБАСТЬЯНА БЕРО
НОВАЯ ПРОГРАММА ДМИТРИЯ МАЛИКОВА
НОВОСТИ ОТ “КАР-МЭН”
ПРЕМЬЕРА “ПЛАЧА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ”
У ГРУППЫ “ТЕЛЕВИЗОР” ВЫХОДИТ НОВЫЙ АЛЬБОМ
ОЛЕГ ГАЗМАНОВ ПРЕДСТАВИТ НОВЫЙ АЛЬБОМ И ВСТРЕТИТСЯ С ЖУРНАЛИСТАМИ
THE BEATLES ВЫПУСКАЮТ “ANTHOLOGY VOLUME 2″
ВЗРОСЛЫЙ РЕБЕНОК ЕВГЕНИЙ СТЕБЛОВ
МАЙКЛ ДЖЕКСОН СНЯЛ КЛИП В РИО
“НЕПРИКАСАЕМЫЕ” ЗАВОЕВАЛИ НИЖНИЙ НОВГОРОД
“КЛУБ АГЕНТОВ” ЛЕГАЛИЗУЕТСЯ
ШАХМАТИСТ В ПОЛИТИКЕ ПОЛИТИК В ШАХМАТАХ
МАКСИМ ШОСТАКОВИЧ В МОСКВЕ
ТИНА ТЕРНЕР СТАЛА КАВАЛЕРОМ


««« »»»