ПРО РУССКУЮ ТРУППУ ГОВОРЯТ ПО БИ-БИ-СИ

Галина Дубовская. В восемнадцать лет студентка режиссерского факультета театрального училища им.Щукина. Затем режиссер театра Советской Армии, подающий надежды и перспективный, но ушедший по собственному желанию и вместе с друзьями создавший театр на Сретенке. Его закрыло КГБ в 1988 году за проведение богословских чтений, посвященных тысячелетию крещения Руси. После этого родился театр “Ковчег”, художественным руководителем которого стала Галина Дубовская. Она же – режиссер-постановщик театра-центра им.Ермоловой.

– Галина, вы молодой режиссер, но, в отличие от ровесников, большинство ваших работ связано с русской классикой: Достоевский, Гончаров, Островский. Чем можно объяснить столь серьезный выбор?

– Меня всегда интересовал духовный мир человека. Пожалуй, только русская литература пыталась дать ответы на главные вопросы жизни. Не случайно до сих пор на Западе пытаются понять загадочность русской души, читая Достоевского. Я стремлюсь проникнуть во внутренние драмы человека и отобразить это в условиях сценического космоса. Если, скажем, французская литература изображает столкновение внешних сил: человека и общества, его морали, корысти, престижа, то объект русской литературы – конфликты и раскол, прежде всего в душе личности. Именно поэтому мой репертуар – преимущественно русская классика.

– Насколько мне известно, месяц назад Би-би-си и лондонская газета “Stage” дали весьма положительные рецензии на вашу постановку “Тьмы” Леонида Андреева в Лондоне. Можно рассказать об этом подробнее?

– Летом прошлого года я получила от английской труппы “Чайка” предложение на постановку спектакля. Сложность заключалась в том, что, во-первых, отсутствовал сценарий, поэтому мне пришлось выступить и в роли сценариста. Во-вторых, все актеры, за исключением исполнительницы главной роли Анны Баркан, были англичане. Как говорит мой муж, англичане самый интересный и читающий народ в Европе, после русских. Поэтому работать в Лондоне было если и не легко, то очень интересно.

В повести Леонида Андреева, как и в большинстве русских произведений, герои – и террорист-девственник, и проститутка – устанавливают свои отношения с Богом, кто отрицает, кто конфликтует с ним. В этом феномен русской литературы. Но в этом и была особая сложность, ибо европейский человек считает главные вопросы бытия “не корректными”. Но основная мысль спектакля была им понятна и близка. О том, что ни одна сверхидея о будущем человечества ничто по сравнению с судьбой одного человека.

– Галина, столь глубокая трактовка вряд ли будет понятна, скажем так, среднему зрителю. Не получается ли, что вы работаете на какую-то элитарную публику?

– Что значит, элитарную? Есть думающий зритель, а есть потребитель массовой культуры, а точнее – развлечений. Но сегодня, вопреки происходящему вокруг, все больше людей обращается к духовности, а значит, и к классике. Обратите внимание, на концертах в той же консерватории более половины слушателей – молодежь. Она не отрицает дискотек, но умеет ценить и классическую музыку.

– Давайте вернемся немного назад. Как получилось, что молодой преуспевающий режиссер покинул престижный столичный театр Советской Армии и все начал с нуля?

– Наступает время, когда понимаешь, что дальнейшее творческое самовыражение под крылом “авторитетов” невозможно. Нужна творческая самостоятельность. И вот тут нужно решиться – или живешь спокойно в “общей колее”, или начинаешь создавать себе трудности, а затем “героически” их преодолевать.

– Галя, общественно-политические пристрастия вашего мужа Виктора Аксючица стали причиной закрытия театра на Сретенке. Вы не боитесь, что “Ковчег” может постичь та же участь, учитывая результаты последних выборов?

– Ну, если бы я чего-то боялась, он бы не был моим мужем. К тому же даже коммунисты сегодня вспомнили о духовности, так что с этой стороны нам ничего не грозит. Другой вопрос – финансы. В современных условиях театры не могут быть прибыльными и волей-неволей творческие коллективы вынуждены искать спонсоров.

Сегодня всеми силами мы стремимся активизировать творческую жизнь в “Ковчеге”, расположенном на Воробьевых горах. Студенческий городок МГУ – наши соседи и потенциальные зрители. У нас есть оригинальные проекты и талантливые исполнители. Но, еще раз говорю, проблема – в отсутствии средств. Надеюсь, и власти, и отечественные предприниматели осознают, что наиболее перспективные инвестиции – в будущее нации, в ее духовную культуру. А планы у нас обширные. В январе на сцене театра Ермоловой мы представили на суд зрителей “Светит, да не греет” Островского. Обсуждаются предложения из Англии: о съемке фильма по “Тьме” Андреева, о турне по США с этой же постановкой. Также возможна новая постановка в Лондоне. Есть предварительные договоренности и со столичными театрами. Что получится на практике – покажет жизнь.

Игорь ЛИСИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“М.Е.Г.А.П.О.Л.И.С./НЕГОРО”: ЧЕРНОЕ НА ЧЕРНОМ
У ГРУППЫ “ТЕЛЕВИЗОР” ВЫХОДИТ НОВЫЙ АЛЬБОМ
“КАРМА” РАСПАЛАСЬ В АМЕРИКЕ
ВЗРОСЛЫЙ РЕБЕНОК ЕВГЕНИЙ СТЕБЛОВ
“КЛУБ АГЕНТОВ” ЛЕГАЛИЗУЕТСЯ
НОВЫЙ АЛЬБОМ ВЛАДА СТАШЕВСКОГО
ШАХМАТИСТ В ПОЛИТИКЕ ПОЛИТИК В ШАХМАТАХ
“М-РАДИО” – 5 ЛЕТ В ЭФИРЕ
“ЧЕРНЫЙ КОФЕ” ВОЗРОЖДАЕТСЯ”
НАСМЕШКИ БОЯТЬСЯ – ВО ВЛАСТЬ НЕ ХОДИТЬ
КОММУНИСТЫ, ВПЕРЕД?
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФРАНЦУЗСКИХ МАСТЕРОВ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЖАНА-СЕБАСТЬЯНА БЕРО
МИНИСТР ИЗ ПРОВИНЦИИ
“АЛЬФА-БАНК” ОСВАИВАЕТ СЕВЕР
ПРЕМЬЕРА “ПЛАЧА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ”
В БОРЬБУ ВСТУПАЮТ ТЯЖЕЛОВЕСЫ
МЫШКА БЕЖАЛА, ХВОСТИКОМ ВИЛЬНУЛА…
THE BEATLES ВЫПУСКАЮТ “ANTHOLOGY VOLUME 2″
ПОЧЕМУ НЕВОЗМОЖЕН “НОВЫЙ КУРС”?
ВСЯ ПРЕТЕНДЕНТСКАЯ РАТЬ
“НЕПРИКАСАЕМЫЕ” ЗАВОЕВАЛИ НИЖНИЙ НОВГОРОД
Альбом Виктора Чайки “Куда ты денешься” увидел свет…
“ПРИЗРАЧНЫЙ ГЕРОЙ” АЛЕНЫ СВИРИДОВОЙ
ТИНА ТЕРНЕР СТАЛА КАВАЛЕРОМ
“ВСЕ ГНИЛО В ДАТСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ…”
Возможен мирный выход из чеченского конфликта
ПОЧТИ ПОЛОВИНА АРГЕНТИНЦЕВ НЕ ЛЮБЯТ МАДОННУ
НОВОСТИ ОТ “КАР-МЭН”
“М-БИС” ПРЕДЛОЖИЛ ЗРИТЕЛЯМ ВСТРЕТИТЬ ДЕНЬ ЛЮБВИ ДВАЖДЫ
ОЛЕГ ГАЗМАНОВ ПРЕДСТАВИТ НОВЫЙ АЛЬБОМ И ВСТРЕТИТСЯ С ЖУРНАЛИСТАМИ
NAZARETH СНОВА В РОССИИ
МАЙКЛ ДЖЕКСОН СНЯЛ КЛИП В РИО
БОЛГАРСКИЕ МУЗЫКАНТЫ ДАДУТ КОНЦЕРТ НА ЭВЕРЕСТЕ
МАКСИМ ШОСТАКОВИЧ В МОСКВЕ
“ЛИЦЕДЕУС ПОМПИЛИУС”


««« »»»