Продавцы периодики, которые работают в автомобильных пробках, так рекламируют журнал “ТВ-парк”: засовывают его в окно машины и говорят с иностранным акцентом: “А за-пах…”
Эту волшебную фразу, которая весьма способствует раскупке журнала, придумал Юрий Грымов.
Знакомьтесь, кто еще не знает, Грымов – один из первых рекламистов постсоветской эпохи. Первым из русских начал получать награды на международных фестивалях. Самое свежее достижение – “золото” фестиваля в Монтре за ролик страховой компании “Виспер”. (Еще два вышли в финал – “Союзавто” и “Подиум бомжей” в номинации социальной рекламы.)
Считает, что удачливым рекламщиком может стать только “широко образованный профессионал”: “Вы, может быть, статьи писать умеете, но представляю, что будет, если возьметесь ролик снимать!!!”
– Еще, – добавляет, – рекламисту нужно быть наглым. Не в смысле, что хамом. Он должен уметь выгодно продать себя, свою работу.
Грымов начал готовиться к рекламной деятельности еще во времена застоя – в детстве рисовал красивые конфетные фантики и обложки для пластинок. Когда подрос, занялся модой. Говорит, что если вдруг вся реклама в одночасье исчезнет, то опять будет модой заниматься – шоу ставить.
– Но реклама у нас в стране исчезнет только в одном случае – если по улицам опять начнут бегать матросы с пулеметными лентами.
А пока матросы не бегают, у Грымова обширные планы – своя Академия рекламы, которая будет готовить творческих директоров для агентств. “Я уже давно преподаю в пяти или шести организациях, это очень неудобно, поэтому и решили сделать все в одном месте.”
– Диссертацию писать не будете?
– Нет. Мудрости пока не хватает. Но когда-нибудь обязательно напишу книгу о специфике “новорусской” рекламы, о том, как она “выросла” за каких-то семь лет существования.
– Но Запад-то мы еще не обогнали…
– Обогнали. У нас гораздо больше хороших телевизионных роликов, которые люди с удовольствием смотрят.
Кабинет Грымова устроен в американском стиле – все стены увешаны дипломами и призами. Успехи хозяина впечатляют – от обувного шоу, которое Юрий ставил в Лас-Вегасе в 1992 году (“Сногсшибательный успех”), до выхода в финал на Каннском фестивале 1995 года с роликом о киевской страховой компании “Виспер”.
По углам кабинета лежат кучки видеокассет и книг по рекламе. Грымов показывает на них и говорит:
– Только кажется, что я важный и совсем не самокритичный. На самом деле я постоянно самообразовываюсь – много читаю и смотрю. Постоянно анализирую свои ролики и делаю выводы.
– А сколько часов в день вы работаете?
– В среднем? Часов по семнадцать. Снимаем часто ночью…
– Отдыхать, наверно, некогда…
– Некогда. Даже в компании друзей мы говорим о рекламе. То есть о работе.
– А выпить иногда можете, чтобы снять усталость?
– Бокал вина, конечно, могу. Но мне это не интересно, я с детства непьющий.
…А курить Грымов бросил четыре года назад. Пока держится. И снимает социальные ролики о вреде никотина. Один из них, “Пепельница”, получил “золото” на фестивале в Монтре в прошлом году…
Анна ВИТАЛЬЕВНА.