ИГОРЬ СУКАЧЕВ.

- Для обыкновенных людей – слушателей, поклонников, фэнов – Виктор Цой – это символ. Это наш рок-н-ролл. Я не могу находиться в их шкуре. Виктор был непростым, скрытным человеком. Хорошим или плохим, может сказать только его женщина или самый близкий друг. На уровне приятелей – мы все неплохие ребята.
Цой прежде всего был поэтом. Это – главное в нем. Я никогда не стану винить его в гениальности. Но раз миллионы людей обожают его, значит то, что он писал, им действительно необходимо.
Существует такое понятие, как печать смерти. И я опять повторю, сегодня умрешь, завтра скажут – поэт. Обычно то, чего ты не замечал, когда человек еще был жив, после его смерти приобретает иное значение, становится символом. Но мне дико не нравится тот фильм, который сняла Марьяна, жена Виктора. На “камчатку”, где он начинал, теперь, оказывается, водят экскурсантов! Эрмитаж, Аничков мост, “камчатка”! – здесь жил и работал…
Из того, что делал Цой, мне нравилось не все. В Питере было много патетики и в Витьке было много патетики.
В то время существовала некая конфронтация между столичным и питерским роком. Я уверен, что так случилось не по вине Москвы. Разницу между рок-клубами двух городов искусственно увеличивал Питер. Я всегда этому удивлялся.
Не знаю, учитывал ли я чей-то опыт или не учитывал. Но я видел семидесятников, начиная с “Машины времени” и кончая “Воскресеньем”, которые рвались в филармонию, чтобы играть на гитарах и что-то такое петь типа “Это багги, это багги, кто-то вышел из игры”. Я очень горжусь тем, что мы, восьмидесятники, к этому не причастны.
Сегодня гораздо труднее стать звездой, чем несколько лет назад. Тогда для того, чтобы тебя заметили, достаточно было, если винтят, не стать дрянью, не стать г… Сейчас другая борьба. Нужно сказать новым ребятам то, что мы, старики, им не сказали. Вот в чем все дело.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ХИТ-ПАРАД ЦОЯ-МЛАДШЕГО
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВИКТОР!
ТРИ ДНЯ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ ДЖОАННУ
“ЕСЛИ ВРЕМЯ ПРИШЛО, УХОДИ”
ЗА ШТУРВАЛОМ РОССИЙСКОГО РОКА
Юрий Шевчук
Поп-музыка как средство оглупления
НЕИЗВЕСТНАЯ ПЕСНЯ ВИКТОРА
ВИКТОР ЦОЙ ПОСЛЕ СМЕРТИ ДИКТУЕТ СТИХИ
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ
Демидов
ОН НЕ ЖЕГ ЗНАМЕН НА ПЛОЩАДЯХ


««« »»»