Профессиональный фотограф, журналист, кинопромышленник. Он начал с открытия синематографического ателье, предлагая услуги, съемки злободневных сюжетов и выделки лент для синематографов. Потом основал свою кинофирму. Сделал первый русский художественный фильм “Понизовая вольница” – иллюстрацию известной песни “Из-за острова на стрежень”. Уговорил Льва Николаевича Толстого позировать перед кинокамерой. Снял документальные хроники – картины: “Вид Москвы и московского Кремля”, “Московский Хитров рынок”. Был создателем самого кассового дореволюционного “сериала” – “Сонька – золотая ручка”.
Эмигрировал подобно некоторым героям Михаила Булгакова: через Киев – с гетманом Украины в Крым, а затем в Стамбул. Кстати, знаменитая “русская придворная игра – тараканьи бега” – говорят, его изобретение. Позже жил в Америке. Известно, что и там предложил новшество – “моментальную фотографию”.
Конкурент Ханжонкова и Пате, любитель сенсаций, азартный игрок в жизни и кинобизнесе, “первый кинопромышленник России” (таковым себя считал сам) – это все он, Александр Дранков.
О нем снят телефильм “Десятая муза господина Дранкова”.