МОСКВА КАК РЫНОК ФИЛЬМОВ КЛАССА В?

Репертуар ваших кинотеатров просто поражает. Неужели третье-разрядное американское кино и полупорнографическая халтура привлекают зрителей в залы? Обилие эротики наводит на мысль, что население России еще не завершило свое сексуальное кинообразование, несмотря на присутствие на НТВ канала “Плейбой”. Наряду с классическими фильмами этого жанра (“Эммануэль 1 и 2”, “Миранда”, “Греческая смоковница”) львиную долю проката составляют “постельные шедевры” типа “Конец (?) сексуального диктатора”, “Мужской клуб”, “Оргии Клеопатры”, “Почти беременна”, “Японская леди Чаттерлей” и т.д. На одном из просмотров в кинотеатре “Горизонт”, который из-за “горячего” репертуара называют порнографическим (у нас – “специализированные”), в зале присутствовали только (!) мужчины. Они смотрели “Дельту Венеры” (Delta Of Venus) Залмана Кинга, о котором у нас все давно забыли, у вас он чуть ли не культовая фигура. Так называемая “парижская история о любви”, снятая на самом деле в Праге на к/с “Баррандов” (там дешевле) с единственной звездой десятого порядка Костасом Мэндилором (“Ганстеры” – Mobsters) имеет в Москве неплохой прокат, хотя в Европе фильм провалился, а в Америке – вышел только на видео. Похожая прокатная судьба у копродукции пяти стран “Нострадамус”, на которой я чуть было не заснул. В России же эта дорогостоящая постановка (22 млн. долларов) пользуется успехом и в кинотеатрах, и на видео. Лучше посмотрите (если кто-то еще не видел) шедевр Бульюэля “дневная красавица” (Bella DeJour), собравший в повторном прокате Америки совсем недавно около 4 млн. долларов, или эротическую притчу “Зверь” (La Bete) – лучшая, на мой взгляд лента Валериана Боровчика. И не обращайте внимания на многочисленные “Эмануэли”, кроме первых двух все остальные – результат коммерческого самоповтора и эксплуатации названия.

Что касается голливудских новинок, то свежих больших картин совсем мало. Это “Готовое платье” (Pret-A-Porter), “Бульварное чтиво” (Pulp Fiction), “Книга джунглей” (JungleBook) и “В осаде – 2” (Under Siege 2), названный у вас почему-то “Захват-2”. О первых трех фильмах рассказывать нет смысла, так как они в свое время появились у вас на пиратском видео, недавно – на так называемом лицензионном видео, а сейчас вышли в официальный кинопрокат. Вообще-то во всех нормальных странах кино стартует в театральном прокате и после его завершения выпускается на видео, но у России, как видно, другой, особый, путь даже в кинематографе. О “Захвате-2” я расскажу в следующих выпусках “Моей газеты”, хотя этот блокбастер и был у вас на пиратском видеорынке, но он великолепно смотрится именно на большом экране, поэтому о нем – разговор особый. Меня очень удивило присутствие в репертуаре большинства кинотеатров (как впрочем и на лицензионном видео) фильмов класса В и даже DTV (Directed To Video), то есть снятых только для видео. Малобюджетные ленты, о которых в мире кино никто не слышал, идут в Москве буквально всюду. У меня было такое впечатление, что я очутился где-то в Бангоке или в Алжире, но только не в столице крупного государства с великой культурой. Реклама таких фильмов на вашем ТВ просто поражает. Например, продажи картины “Дестени включает радио” (Desteny Turns On The Radio) за океаном составили около 1,5 млн. долларов – цифра очень смешная для американского проката и даже не окупившая затраты на ее производство, что равносильно провалу этой ленты. Подозреваю, что такое кино будет иметь у вас хороший прокат и хорошую продаваемость видеокассет. Кстати, я заметил, что сколько-нибудь значимые фильмы показывают по вашему ТВ слишком поздно и даже далеко за полночь. Если в Москве благодаря пиратскому видео еще хоть что-то можно посмотреть, то в провинции все это обстоит намного печальнее…

В год столетия кинематографа у России практически нет системы кинопроката, зато есть многочисленные кинофестивали, существующие не для зрителя, а для его организаторов и многочисленных рекламодателей, нет больших картин, фильмов – событий последнего времени (за редким исключением) на лицензионном видео: или второразрядные ленты, или очень старые и всеми на Западе забытые, зато процветает пиратское видео с последними хитами Голливуда в весьма мерзком качестве (в основном), нет целенаправленной политики кинопоказов на ТВ, задвигающее мировые шедевры на неудобное для телезрителя время и напичканные рекламой спиртного и сигарет, запрещенную в цивилизованных странах, зато есть идиотские мыльные сериалы и бессмысленные игровые шоу. А ваши телепередачи о кино с вальяжными и любующимися собой ведущими, передающими новости с очередных кинофестивалей, раздражают своей некомпетентностью и профессионалов, и простого зрителя…

Серж ЛАВЭР.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

БОЛЬНОЙ СКОРЕЕ МЕРТВ, ЧЕМ ЖИВ
СКОТНЫЙ ДВОР ВСЕ ЕЩЕ НАШ?
И СНОВА ВОПРОС О ЗЕМЛЕ
АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН: КЛЮЧ К СПАСЕНИЮ РОССИИ
Самое яркое событие последних дней…
РОССИЯ: ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПОИСКОВ СВОЕГО ПУТИ
В то время как воспрянувшие духом сторонники….
Цитаты-49
ВЫБОРЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЧТИ ОПРАВДАЛИ ОЖИДАНИЯ
ПОЖАЛУЙТЕ КУШАТЬ!
ФЕНОМЕН ПЕТРА ВЕЛИКОГО
АГРАРНАЯ РЕФОРМА: ГДЕ ВЫХОД ИЗ ТУПИКА?
И РУССКИЙ ЛЕН К ЛИЦУ КЛАВЕ С НЕРУССКОЙ ФАМИЛИЕЙ ШИФФЕР
ШПАРГАЛКИ ДЛЯ СУСЛОВА
ПЛЮРАЛИЗМ БЕЗ БЕРЕГОВ: ЗЛО ИЛИ БЛАГО?
ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА И ДЕТЕКТИВ
КОГДА РУШИТСЯ ИМПЕРИЯ, СТРАДАЕТ ВЕСЬ МИР
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕНА РЕФОРМ В РОССИИ
В какой мере результаты выборов соответствуют общественным настроениям и ожиданиям?
ЛЮБИТЕЛИ, ТЕМНЫЕ ЛОШАДКИ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЫ: СТАВКИ СДЕЛАНЫ, ГОСПОДА!
КИВИ – ИНФОРМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ


««« »»»