ВРЕМЯ СОВЕРШЕНСТВА?

“ВЕРУ В БУДУЩЕЕ НАРОДЫ НАЙДУТ

В ВЕЛИЧИИ СВОЕГО ПРОШЛОГО”.

Фрагмент надписи на стене

Музея антропологии и истории в Мехико.

1

Как быстротечно время…

На исходе уже XX век, наступает конец второго тысячелетия нашей эры. Вроде бы, можно подвести и кое-какие итоги.

И в связи с этим, начинаешь задумываться о хрупкости человеческой памяти. То, чем мы так безмерно гордимся и по праву считаем одним из главных признаков человеческой природы, на самом деле оказывается очень эфемерным и недолговечным. Как выясняется, мы с огромным трудом сегодня можем лишь фрагментарно воспроизвести разбросанные во времени осколки мифов и преданий, рассказывающих о развитии человечества, да и то – всего-навсего за какой-то последний десяток тысяч лет. Об остальном же можно только фантазировать и строить различные предположения. Обидно, но факт. В книге нашей истории недостает многих страниц, хотя, возможно, со временем что-то и будет найдено, но на сегодняшний день мы располагаем всего лишь небольшими отрывками, из которых и пытаемся сложить более или менее стройную теорию своего возникновения. При этом, конечно, отбрасываем в сторону сомнения и высказывания скептиков, испытывая настоящее наслаждение от познания истинной истории, освобожденной от обожествления каких-либо значительных событий и не завуалированную сказаниями и символами, предназначенными для профанов.

Мы пытаемся вспомнить.

Как в Тибете ищут новое воплощение Далай-ламы по конкретным вещам, принадлежавшим их хозяину в прошлой жизни, так и мы оживляем нашу память, обнаруживая в недрах Земли иногда довольно странные находки.

Так что же все-таки предшествовало нынешнему миру? Можно ли и в самом деле верить древним легендам о существовании на Земле суперцивилизаций не уступающих по своему развитию нашей, а в чем-то даже и превосходящих ее? И если да, то по какому принципу шло их развитие? Известно ли хоть что-нибудь о жизни тех людей или это тайна, разгадке которой так и суждено затеряться в глубинах времени?

Попробуем разобраться в том, что мы имеем.

Согласно общепринятым утверждениям кроманьонский человек – а именно он и определяется как настоящий Homo Sapiens – появится на Земле около сорока тысяч лет назад. И вроде бы отсюда и следует вести нашу родословную, тем более, что других официальных данных на этот счет не существует. Все это так, но вот именно здесь-то как раз и возникает основная проблема.

Дело в том, что этот самый “кроманьонец” заявил о себе довольно странным образом. Он появился как бы ниоткуда, не имея никаких мало-мальски подходящих предков. А как известно, одному виду непременно должен предшествовать другой, чем-то схожий с последующим. Считается, правда, что предыдущую ступень занимает неандерталец, но вот каким образом это существо с почти обезьяньим обликом трансформировалось в кроманьонцам с поистине классическими чертами человеческого лица? Этого не знает никто. Четко выраженное переходное звено не найдено. А может быть его и вообще не было? Вместе с тем, отсутствие данных по этому вопросу порождает множество догадок и версий. В частности, небезызвестное предположение о заселении нашей планеты внеземными цивилизациями.

Как же еще можно объяснить отпечаток рифленой подошвы ботинка запечатленный в слоях каменноугольного периода, найденный в 1927 г. в штате Невада (США) или, что не менее фантастично, след голой стопы человека размером более одного метра, отпечатанный в граните на плато Вельд в Южной Африке (1913 г.)?! Кто скажет: представителями каких цивилизаций являлись обладатели этих следов? Были ли они людьми в том смысле слова, какое мы вкладываем в это понятие сегодня? Да и в конце концов, само время появления “человека разумного” – сорок тысяч лет назад – так ли уж определенно и безоговорочно? Имея в виду ряд археологических и палеонтологических находок, очень уж хочется подвергнуть сомнению эти сроки. К тому же, надо отдать должное, в последнее время в средствах массовой информации – правда несколько робко, но все чаще – рядом ученых высказываются такие варианты нашего рождения, как сто тысяч и более лет назад. С этими рассуждениями, конечно, уже можно строить относительно приемлемые версии. И при их анализе создается впечатление, что до сих пор нераскрытые секреты египетских пирамид, сенсационная находка шумерских гальванических батарей и прочий ряд так называемых “странностей”, не совсем вписывающихся в официальную теорию развития нашего мира, являются ни чем иным, как осколками каких-то знаний, утраченных человечеством как ненужные или, вернее будет сказано, невозможные к использованию в связи с появлением непредвиденных но, по всей видимости, веских причин. И, вполне вероятно, что основной такой причиной является какая-то глобальная катастрофа, отголоски которой проявляются в нашем мире еще сегодня. Недаром многие легенды и сказания, разбросанные по земному шару, содержат в себе сведения о небезызвестном всемирном потопе.

2

В своей книге “Фольклор в Ветхом завете” Дж.Фрезер попытался собрать и проанализировать данные по этому вопросу. И, надо заметить, сделал он это убедительно. При этом следует учитывать, что сам автор – атеист и с самого начала у него стоит задача развенчать знаменитый библейский миф. Но, вместе с тем, он приходит к выводу, что подобные мифы существуют почти во всех уголках Земли, а, стало быть, имеют под собой какую-то реальную почву. К тому же, мысль о всемирной катастрофе высказывалась многими учеными неоднократно и потому нет, наверное, смысла обсуждать сейчас реальность и причины этого события. Достаточно увидеть, что существует относительно четкая точка отсчета развития нашей цивилизации – около двенадцати тысяч лет назад. Эта цифра подтверждается рядом археологических исследований: в частности, летоисчислением календарей древних ассирийцев, египтян и майя. Ко всему прочему, время это совпадает с гибелью платоновской Атлантиды и массовым вымиранием мамонтов в восточной Сибири. И если один из этих примеров можно еще считать легендой, то второй является бесспорным фактом. Безусловно, в основе происшедших трагедий лежит какое-то общее событие и, вполне возможно, что это и был какой-то катаклизм мирового масштаба, о причинах которого можно только догадываться, но именно он-то и лег в основу легенды о потопе в Ветхом завете и ряде других источников.

Важно понять, что отголоски исчезнувших цивилизаций тянутся в нашу эпоху через отдаленный гул катастроф и иных разрушений, влекущих за собой не только гибель людей, но и полное уничтожение всех следов их деятельности на Земле. С этим волей-неволей приходиться мириться, принимая во внимание отсутствие конкретных материальных доказательств ушедших эпох, но все же я возьму на себя смелость утверждать, что это далеких голосов наших предшественников сегодня еще можно слышать…

Эрих фон Дэникен, известный писатель и сторонник палеоконтактов, в нашумевшем в свое время фильме “Воспоминание о будущем” рассматривает одну из загадок, преподнесенной древней цивилизацией. Речь идет о развалинах города Куско в Перу, построенного инками.

Перед нами городская стена сложенная из огромных глыб известняка так плотно подогнанных друг к другу, что между ними невозможно просунуть лезвие самого тонкого ножа. Члены съемочной группы демонстрируют на экране еле заметные швы соединений, пытаясь найти хоть мало-мальски выделяющиеся щели. Но их усилия тщетны. Правда, в этой каменной кладке есть одна особенность. Глыбы, лежащие друг на друге, являют собой немного странную, выпуклую форму. Словно на мягкую резину положили более тяжелые предметы и она слегка прогнулась и выдавилась вперед под их тяжестью. Вообще, создается впечатление, будто вся эта стена состоит из огромных резиновых кусков, которые чья-то гигантская рука аккуратно сложила друг на друга, а затем надавила сверху и они остались в таком положении без щелей и зазоров, слегка выпуклые от сильного давления.

Но, как мы понимаем, это всего лишь красивый вымысел, ибо при любой фантазии, даже самой буйной, надо учитывать что глыбы эти не резиновые, а самые что ни на есть каменные.

Так каким же образом древним строителям удалось возвести такую, в прямом смысле слова, непроницаемую стену? Дэникен утверждает, что тут ни в коем случае не обошлось без вмешательства инопланетного разума, потому как даже сегодня, при современной технологии, мы вряд ли можем достичь подобных результатов.

Недавно мне в руки попала книга, ранее у нас не издававшаяся. Ее автор, А.Сандерсон, приводит в ней эпизод который, как мне кажется, напрямую связан с “инопланетной” технологией древних перуанцев, но только, правда, в нашем, земном исполнении.

Итак, читаем:

“Полковник Фосетт (офицер Британской армии, исследователь стран Латинской Америки – Н.А.) обратил внимание на два явления, имеющих отношение к данной теме. О первом ему рассказал один человек, совершивший пятимильную поездку по девственному лесу вдоль реки Пирене в Перу. Лошадь весь день хромала, и ему пришлось спешиться и вести ее в поводу. Когда он добрался до места, то обнаружил, что его шпоры проржавели практически насквозь. Пораженный, он показал шпоры своему товарищу, и тот, разволновавшись, спросил, не проходил ли он через густые заросли низкорослого кустарника с мясистыми листьями. Он ответил утвердительно, и тогда его знакомый сказал, что его именно они ”съели” шпоры, добавив: “Этими растениями пользовались инки для обработки камня”.

Другое наблюдение Фосетта еще более замечательное. Один англичанин, долгое время проработавший в управлении шахтами Сьерро де Паско в центральном Перу, рассказал ему следующую историю.

“Он и несколько других европейцев и американцев в выходной день отправились посмотреть на древние захоронения. Они взяли с собой местного жителя, который должен был осуществлять раскопки, и прихватили несколько бутылок крепкого алкогольного напитка, весьма популярного в той местности. Они нашли несколько нетронутых могил в взялись за дело, время от времени отдавая должное возлияниям. Вскоре один из участников довольно крепко набрался и стал распекать аборигена. Дело шло к вечеру, а им нечем было похвастаться, кроме одной большой глиняной бутылки. Она была надежно запечатана, и, судя по встряхиваниям, в ней еще оставалась какая-то жидкость. Наконец они решили открыть ее.

В бутыли оказалась густая, черная, тягучая и неприятно пахнущая жидкость. Подвыпивший член компании решил, что надо провести дегустацию, и выбрал для этой цели бедолагу местного.

Приятели нацедили стаканчик и поднесли бедняге. Тот понюхал жидкость, и реакция его была мгновенной и однозначной: он побледнел, подпрыгнул и попытался сбежать. Но скучающие гринго схватили его и заставили пить. Несчастный сопротивлялся, как безумный, и наконец сумел вырваться и убежать в кусты. Во время схватки бутылка упала и разбилась, а ее содержимое лужицей разлилось по камню, на котором бутыль до этого стояла.

Предводитель “экспедиции”, рассказавший об этом случае Фосетту, был поражен, увидев, что жидкость исчезла, а вместо нее весь камень оказался покрыт каким-то веществом, немного похожим на глиноподобную замазку. Жидкость исчезла, и вместе с ней поверхность камня! Соединившись, они образовали какую-то пасту, которую можно было формовать и лепить из нее все, что угодно, словно это пластилин или горячий воск!”

Не правда ли, очень оригинальная картина? Здесь, наверное, имеет смысл проанализировать сказанное и сделать соответствующие выводы. И тут уже остается только удивляться Дэникену, как ему, представителю западной культуры, много раз имевшего возможность ознакомиться с этой информацией, даже не пришло в голову – то ли по недостатку времени, то ли еще по какой другой причине – что древние перуанцы свободно могли решить свои проблемы собственными силами, без всякого вмешательства извне. И очень жаль, конечно, что в обсуждении этого вопроса, Дэникен не услышал ничьих голосов, кроме своего собственного.

Однако ж, может быть, он в чем-то прав? А вдруг приведенный пример является исключением из правил, единичным случаем? И наши предки, лишенные современного технического оборудования и компьютерных программ, и в самом деле влачили жалкое и убогое подобие жизни, только и делая, что надеясь на помощь “богов”, сходящих с небес?

На этот вопрос, пожалуй, однозначно и не ответишь. И все же, как мне кажется, эпизод, рассказанный полковником Фосеттом – о достижениях древних в области оригинальной обработки камня, с использованием неведомых нам химических реактивов, по части результата спорящих, а то и превосходящих современные, – выглядит вполне достоверным и, конечно, имеет право на существование без всяких претензий на соавторство со стороны инопланетян. А чтобы убедиться, что подобный случай далеко не единственный, и привести факты более конкретные, чем в вышеупомянутом примере, я напомню еще об одной удивительной загадке, до недавнего времени казавшейся неразрешимой, – умении древних мастеров выпрямлять и придавать любую форму бивням мамонтов, слонов, а также рогам оленей и прочих животных.

Чешские исследователи Я. и Р.Малиновы в одной из своих книг дают массовому читателю ответ и на этот вопрос.

Как сделать кость мягкой, стало известно уже в 1953 г., когда польский археолог Казимеж Журовский высказал свою идею, возникшую совершенно случайно. И, как это не покажется слишком прозаически, все началось с обыкновенного бифштекса по-татарски, любимого блюда Журовского, который он всегда ел с горчицей.

“Однажды в блюдце с горчицей он забыл ложечку из слоновой кости, а когда через некоторое время вынул ее оттуда, она оказалась мягкой, как резиновая. Журовский понял, что причиной размягчения является кислота, содержащаяся в горчице. От коллег-археологов он узнал, что при раскопках они часто находят растения, содержащие щавелевую кислоту, а в одном из городищ обнаружили яму, полную заготовок из рогов оленей, которая явно походила на резервуар для их размягчения. Журовский сделал настой из листьев щавеля и погрузил в него кости, рога и кусок бивня слона. Спустя шесть недель их можно было обрезать, как дерево. Вынутые из раствора, они через четыре дня вновь затвердели.”

Что еще можно добавить по этому факту? Наверное то, что когда иногда, по воле случая, мы вдруг имеем возможность проникнуть в тайны древних знаний и, совершенно неожиданно для себя, понять простоту их основ и решений, то остается только сожалеть, что многие жизненно важные на сегодняшний день вопросы и проблемы, приходиться решать практически с нуля, не задумываясь о том, что они могли быть уже когда-то решены нашими предшественниками и при этом более надежными и эффективными средствами, в основе своей имеющих Природу и происходящие в ней процессы.

3

И здесь снова приходиться сожалеть о недолговечности нашей памяти. Мы не помним об ушедших временах и эпохах, об исчезнувших цивилизациях, унесших с собой тайну своего бытия. Да к тому же и само существование этих цивилизаций, не имеющих никаких материальных следов, ставится у нас под сомнение; ибо как можно поверить в то, чему нет никаких свидетельств (если, конечно, не считать некоторых аномальных находок в слоях Земли, и в частности, окаменелых отпечатков следов, о которых говорилось выше)?

Все это, конечно, так. При желании можно принять и оправдать любую точку зрения. Но если все же отбросить стереотипы современных рассуждений и посмотреть на нашу историю взглядом, свободным от догм и ограничений, то без труда можно увидеть, что на всем протяжении нашей, теперешней цивилизации, мы встречаем отголоски древних знаний, а знания, как известно, не возникают на пустом месте. Знания – это продукт размышлений и опыта, а это значит, что успеху достижений в какой-либо области человеческой деятельности предшествовал целый ряд поколений, увлеченный определенной идеей и, следовательно, живущий в конкретном обществе, существующем по выработанным и установленным законам и правилам. А подобный образ жизни и есть не что иное, как цивилизация.

Другое дело, как эта цивилизация выглядела, по какому принципу шло ее развитие и была ли она одна или их был целый ряд, сменяющих друг друга с периодичной последовательностью? В этом мы попытаемся разобраться немного позднее, а сейчас хотелось бы предварить еще один вопрос, который неминуемо возникнет при дальнейшем рассмотрении этой темы.

Вопрос заключается в том, что коль эти цивилизации существовали в далеком прошлом и были такими высококультурными и могущественными, то почему же они все вдруг исчезли?

Для этого почитаем комментарии А.Ч.Бхактиведанты Свами к индийскому эпосу “Бхагават – гита”:

“Продолжительность существования материальной вселенной ограничена. Она измеряется в повторяющихся циклах кальп. Кальпа – это день Брахмы, а один день Брахмы состоит из тысячи периодов в четыре юги: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Сатья-юга характеризуется праведностью, мудростью, религиозностью и фактическим отсутствием невежества и порока и длится 1.728.000 лет. В Трета-юге появляется порочность, и эта юга длится 1.2967000 лет. В Двапара-юге наблюдается еще больший упадок добродетели и религиозности, тогда как порочность растет, и эта юга длится 864.000 лет. И в конце концов наступает Кали-юга (та, в которой мы сейчас живем; она началась около 5.000 лет назад), которая изобилует ссорами, невежеством, безбожием и грехом. В этой юге подлинная добродетель практически отсутствует; длится Кали-юга 432.000 лет. В этой юге настолько разрастается порок, что в конце ее появляется Сам Всевышний Господь в образе Калки-аватары, уничтожает демонов, спасает Своих бхакт и начинает новую Сатья-югу. После этого весь цикл повторяется вновь”.

В этом отрывке недвусмысленно говорится о каких-то вселенских циклах, непосредственно влияющих на смену земных эпох и событий, циклах, вполне определенных, зафиксированных конкретным летоисчислением и сменяющих друг друга по принципу: от сложного – к простому.

Можно ли на основании всего этого делать выводы о множественности предшествующих цивилизаций, уходящих своими корнями в прошлое на многие миллионы лет?

Пусть это будет выглядеть чересчур смело, но мне кажется, что можно. Здесь надо учесть, что чем древнее легенда, тем она более точна и правдива. Мистифицировать своих современников и потомков человечество откровенно научилось лишь где-то в последнюю пару тысячелетий, все же остальное, что дошло до нас из более далеких времен, с каждым разом вызывает все больше и больше доверия (вспомним Шлимана с его Троей, библейские находки последних лет); иной вопрос, что не всегда мы можем понять откровения древних, но это уж, надо думать, не их проблема.

Что же касается периодических исчезновений высокоразвитых цивилизаций с лица Земли, то попробуем еще раз повнимательней пересмотреть комментарии к “Бхагават – гите”. Там ведь достаточно ясно сказано о периодичности земных эпох. И эта периодичность довольно четко указывает на то, что процессы эти не зависят от каких-либо проявлений воли человека. Ибо они повторяются миллионы лет, но всегда с одним и тем же результатом – неминуемым концом. А из этого следует, что события эти напрямую связаны с процессами, происходящими не столько на Земле, сколько в самой Вселенной.

А что если, и в самом деле, наша Земля, а может быть, и вся Солнечная система через определенные промежутки времени попадают в полосу мощнейших космических излучений, которые не в силах сдержать земная атмосфера, или подвергаются еще какому-либо воздействию со стороны Космоса, влекущему за собой разрушительные катаклизмы и почти полное уничтожение жизни на Земле?

Периодичность космических циклов очевидна, и тому примером может служить хотя бы пунктуальность кометы Галлея, появление которой фиксируется уже на протяжении нескольких столетий. Для Вселенной же само существование этой кометы – всего лишь какая-то часть мгновения, тогда как другие космические циклы и движение самого Космоса, могут быть просто невообразимы по своему масштабу. И кто знает, не придется ли современному человечеству, и в самом деле, столкнуться когда-нибудь с предсказанным Библией Апокалипсисом, имеющим свое начало в глубинах Вселенной? При этом, нет совершенно никаких оснований считать, что в подобном случае наша атомная цивилизация будет иметь какие-либо преимущества, по сравнению со своими предшественниками. Скорее, даже, наоборот.

Мы ведь настолько увлечены “достижениями технического прогресса”, что подчас даже не замечаем его последствий. А они порой бывают самыми непредсказуемыми. Достаточно в этой связи вспомнить только чернобыльскую катастрофу. А если учесть и еще ряд случаев, когда технические достижения человечества выходили из-под контроля, принося невообразимые бедствия, то выводы о том, что наша цивилизация, при столь огромной технической мощи, предстает все-же менее совершенной чем предыдущие, становятся все более вероятными и обоснованными.

4

А в самом деле, так ли уж мы высоки в своем развитии? И неужели за точку отсчета зрелости цивилизации надо непременно принимать только лишь овладение ядерной энергией (причем не в самом совершенном виде) и полеты в открытый Космос (которые и происходят-то в основном на околоземной орбите)? Как долго мы будем ставить на пьедестал свои технические достижения, не рассматривая при этом другую сторону вопроса? – Какую? – Безусловно самую главную и самую необходимую: вопрос духовной зрелости человечества.

Что подразумевается под этим понятием? Конечно же, прежде всего, общая гармония жизни. Ни для кого не секрет, что бездумные попытки человека переустроить Землю по своему усмотрению, в большинстве случаев, влекут за собой непредсказуемые экологические катастрофы (многие еще, наверное, помнят решение воробьиной проблемы китайцами или усердие наших, отечественных энтузиастов, поворачивающих реки вспять). Гармония и духовность – две стороны одной медали и, нет никакого сомнения, что цивилизация, живущая в гармонии с Природой, – цивилизация высокая. И в таком обществе каждый человек чувствует себя действительно Царем Природы, царем мудрым, ответственным не только за жизнь и благополучие своих земных подданных, но и за всю планету в целом, удерживающуюся, благодаря ему, в гармонии с ближним Космосом и, следовательно, со всей Вселенной. Это и есть высота духа, и таково наследие древних цивилизаций.

А посему есть смысл признать, что люди, которые жили миллионы лет назад на Земле, любили свою планету и старались не нарушать ее экологического баланса, т.е. жили в гармонии с окружающим миром и, конечно же, все достижения в плане развития своего общества, они строили на разумных взаимоотношениях с Природой. Наверное, это и был “Золотой век” человечества, память о котором до сих пор еще всплывает в мире отдаленными эхом древних легенд.

Сумеем ли мы хоть когда-нибудь понять и по-настоящему оценить совершенство тех, кто когда-то владел нашей планетой? Смутно, скорее на подсознательном уровне, мы только лишь догадываемся о величии прошлых культур и, в сопоставлении с сегодняшним положением вещей, все острее ощущаем непонятную, необъяснимую дисгармонию заполняющую нашу жизнь, не понимая причин ее порождающих и все более запутываясь в круговороте собственных рассуждений.

Каковы же они, эти рассуждения? Что лежит в основе наших представлений о повседневности бытия? В большинстве случаев мы воспринимаем окружающий мир как враждебную среду, с которой необходимо вести постоянную борьбу за выживание. Человек пытается завоевать Землю, совершенно забывая, что сам он не что иное, как порождение той же Земли, и для того, чтобы быть уверенным за свой завтрашний день, надо лишь с большим вниманием отнестись к собственному дому – планете, на которой мы живем. Все в этом мире разумно и гармонично, и если стараться соблюдать вселенское равновесие – в данном случае гармонию отношений Природы и Человека – то опасаться за будущее не имеет смысла. Как все во Вселенной рождается, стареет и умирает, так и наша цивилизация подойдет когда-нибудь к концу своего пути. Закончится цикл и, со смертью старого, в мир обязательно придет новая жизнь. Таковы Высшие законы Вселенной и изменить их не по силам самому яркому человеческому гению.

Но вместе с тем, человек упорно вмешивается в эти Высшие законы, пытаясь ускорить ход эволюции, никак не желая замечать все возрастающую разницу между техническим и духовным ростом существующей цивилизации. И нет никакой гарантии, что новейшие открытия в области физики или химии, при нынешнем уровне сознания, не будут использованы против самого человечества. В этом и есть постоянно ощущаемая причина общей дисгармонии, непроходящий страх за собственное будущее, недоверие друг к другу, непременный поиск врага на своей же планете.

Что сказать на это? Разве только то, что жрецы древнего Египта возможно потому и держали в тайне имевшиеся у них знания, что не были уверены в духовной зрелости современников?

Ложь и стяжательство стали непременной основой бытия. Все проявления какой-либо деятельности сводятся в основном лишь к улучшению личного благосостояния, достигающегося любыми путями, исповедующих небезызвестную материалистическую догму – “один раз живем!” И вот в этот–то “единственный раз” надо успеть многое. И мы так “успеваем”, что практически сводим к нулю то главное, для чего, собственно, и существует человек – путь к духовному единству и совершенству сознания. И теперь, в основе жизни, выступает уже хорошо известный принцип: от сложного – к простому, когда грубая материя поглощает собой более тонкие и чувственные проявления человеческой натуры. И здесь уже вполне естественно выглядит ребенок, бросающий камнем в бездомную собаку (которая, надо полагать, и вреда-то никому не причиняла), или работа бульдозера, расчищающего площадку перед вновь выстроенным домом и не щадящего при этом ни одного зеленого ростка: ни куста, ни многолетнего дерева. Да и в самом деле, что тут такого? Это же в порядке правил!

И вот уже как-то незаметно для себя, мы начинаем воспринимать насилие как основную и единственную форму существования. Оно становится неотъемлемой частью нашей жизни. И мы уже живем в мире, где элементарные и вполне естественные для человеческой природы проявления какой-либо добродетели или терпимости выглядят настолько нелепыми и абсурдными, что людей, по мере возможности проявляющих эти качества, считают как бы уже и не от мира сего. Они выглядят белыми воронами и с большим трудом вписываются в нынешнее общество. О каком духовном совершенстве может идти речь при подобном положении вещей?

Древние цивилизации составляли с Природой единое целое, они существовали один в другом и, в отличие от нас, многого достигли естественным путем. Нынешний же мир развивается по иным законам, отдавая предпочтение не духовному, а техническому совершенству, и потому-то многие достижения, когда-то имевшие место на нашей планете, сегодня нам приходиться открывать для себя как бы заново. Страшно признать, но, несмотря на многочисленные пожелания и устремления, между Человечеством и Природой в настоящий момент лежит громадная пропасть которая, по сути своей, и является основой разрушения связи времен.

5

Как недолговечна наша память…

Впрочем, где-то в глубине души, мы все же начинаем догадываться в чем тут дело и интуитивно пытаемся вернуться к истокам своего существования, к началу всех начал. Не потому ли с такой теплотой вспоминаем мы свои собственные прошедшие годы? Быть может, это отголоски той самой памяти поколений, идущие из глубины тысячелетий и поддерживающие на плаву непроходящую веру в лучшее будущее? Да и вообще, задумываемся ли мы почему сегодня, в наш технически оснащенный век, люди все чаще интересуются необычными явлениями из области потусторонней жизни? Почему в таком огромном количестве повсеместно возникают различные религиозные кружки и секты, привлекающие на свою сторону все большее число сподвижников? В чем причина такого стремления?

Ответ может быть только один. В человеческой природе изначально заложен протест против жестокости, лжи, лицемерия и прочих “достижений” нынешней цивилизации. И когда масса отрицательной психической энергии, вырабатываемой человечеством, подходит к своей критической точке, то мы активно – может быть даже не отдавая себе в этом никакого отчета – начинаем искать выходы из создавшейся ситуации. И в этом случае, реальный взгляд на жизнь отходит на второй план, уступая место обычному инстинкту самосохранения. Любыми средствами мы стараемся предотвратить надвигающуюся угрозу, однако, делаем это довольно неумело, опять же с применением насилия, пытаясь изменить лишь внешнюю сторону этого мира, тогда как намного вернее и естественней было бы решать данную проблему изнутри. Не худо бы вспомнить одну древнюю мудрость, гласящую, что корень зла на Земле человеку следует искать прежде всего в самом себе. Так почему бы не взять на себя труд пересмотреть повнимательней свой собственный внутренний мир и попытаться реально определить свое место в данный отрезок времени? Ведь осмысление прошлого и изучение мировой истории, в конце концов, сводится к тому, чтобы сделать из всего этого соответствующие выводы. В любом случае, только лишь при анализе собственного существования, становится реальным и принимает законченные формы такое понятие, как “совершенство”.

Николай АВЕРЮШКИН


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КТО ВЫДУМАЛ ПОБЕДУ СОЦИАЛИЗМА
“ОСКАР” С ПЕДАЛЯМИ
НА ОБОЧИНЕ РЕФОРМ
“СОЛИСТЫ МОСКВЫ” В НОВОМ СЕЗОНЕ НАМЕРЕНЫ ОПРАВДЫВАТЬ СВОЕ НАЗВАНИЕ
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ ПРОЙДЕТ В ДЕКАБРЕ
“ПОМИНКИ” ПО ВАУЧЕРНОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ МУЗЫКИ БАХА ОТКРЫТ В БАРАХ США
БОГ БЕЗРАБОТНОГО – МАЛЫЙ БИЗНЕС?
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИТОГИ ВРУЧЕНИЯ НАГРАД EMMY
У МАДОННЫ ОПЯТЬ НЕПРИЯТНОСТИ
Введение в СМИ цензуры
“ПАКТ О ПЕРЕМИРИИ”: ЧТО ЗА НИМ?
ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ МОТОЛОГИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ “ТАЙМ АУТ”
Известно, что явление, человек и даже предмет выглядят по-разному…
МАДОННА ЗАЩИЩАЕТ РЭП-КУЛЬТУРУ
РОСТРОПОВИЧ ЗАВЕРШИЛ ГЛОБАЛЬНЫЙ ТРУД
КАК ПРОДАТЬ, ЧТОБЫ ДЕНЬГИ ВЗЯТЬ
ПРОРОК В “МОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ” АССЕКРИТОВ
НОВАЯ ГЕРОИНЯ “БУЛЬВАРА САНСЕТ”
СУПЕРАДВОКАТ ЗАЩИЩАЕТ “ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ”?
СЛОМАННЫЕ “КРЫЛЬЯ” “НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА”
ДЕКАБРЬСКАЯ “ВИДИМОСТЬ ЗВУКА” В БЕРЛИНЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ДРАМА. РАЗВЯЗКА В ДЕКАБРЕ.
ЕСЛИ ВСЕ В ОППОЗИЦИИ, ТО КОМУ ЖЕ ПРАВИТЬ?
СКОЛЬКО СТОИТ ОДНА ПЕСНЯ ЗВЕЗДЫ
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ВЫЗОВ РОССИИ ЧААДАЕВСКОМУ ПРОРОЧЕСТВУ: ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА
ФЕДОР ШАЛЯПИН НА ДОПРОСЕ
НЕНАСЫТНЫЙ ПАВАРОТТИ
ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ РОСКОШЬ
РОССИЯ МОЖЕТ И ДОЛЖНА СКАЗАТЬ НЕТ ДОМИНИРОВАНИЮ НАТО НА БАЛКАНАХ
ОСЕННИЕ МЮЗИКЛЫ БРОДВЕЯ


««« »»»