ДОПРЫГАЛИСЬ

На стайерской дистанции к финансовой стабилизации правительство взяло очередной барьер. На этот раз объектом пристального внимания (и приложения сил) стал рынок межбанковских кредитов (МБК). Он уже давно доставлял немало беспокойства и хлопот Правительству и Центральному Банку.

В последнее время рынок МБК стал магически притягателен: здесь аккумулировались средства, ушедшие с валютного рынка, поддерживалась высокая доходность операций. Банки, получившие валютный нокдаун, вместо требуемого усиления инвестиционной активности, “вывернулись”, осев в этом секторе рынка.

После известных событий, получивших название “черного четверга”, рынок МБК надолго выведен из сферы финансовых спекуляций. Началась долгожданная “реструктуризация” банковской системы в направлении восприимчивости к нуждам государства. “Побочными явлениями” финансовой политики стали остановка рынка МБК (пусть даже временная) и, по сути, кризис платежной системы. Всего лишь! Спрашивается, кому такая стабилизация нужна? Последствия подобной “стабилизации” могут быть убыточны как для государства в целом, так и для населения.

Финансовые проблемы банков скажутся на интересах клиентов. Это коснется как оказания услуг по расчетам ( в том числе и по покупке государственных ценных бумаг, проведению бюджетных расчетов с государственными предприятиями, имеющими счета в коммерческих банках), так и получения наличных денежных сумм. Население может в очередной раз испытать сложности с сохранностью своих трудовых сбережений.

Проблема с получением текущих кредитов повысит риск заключения контрактов на поставку импортных товаров . Это может “аукнуться” увеличением цен. Процентные кредитные ставки неизбежно вырастут, что сделает цены еще более неустойчивыми. Продолжающееся “затишье” на рынке МБК может только способствовать повышению инфляции.

Сохраняется угроза усиления давления на потребительский рынок свободных денежных средств, которые пока некуда вложить. “Затравленные” трудовые сбережения могут хлынуть на потребительский рынок. Обычное человеческое чувство – если нет возможности накапливать сбережения (и валютные, и банковские сбережения становятся неэффективными), то остается одно: нести деньги в магазин.

Какие уроки населению из всего этого следует вынести?

(Урок первый). Если государство что-то захочет, оно это сделает. Ситуация “Слона и Моськи” в нашей экономике имеет более чем плачевные последствия. Правительство, как слон, если уж на кого “наступит”, так насмерть. Оно в очередной раз доказало всем свою “экономическую мощь”, воплощая политику финансовой стабилизации. Рекомендации очевидны – не стоит “моськам лаять на слона”, они в разных весовых категориях. Все мы ходим под правительством, последнее слово всегда останется за ним. Если уж финансовые тузы не выстояли, то куда уж нам с нашей кубышкой.

(Урок второй). Текущие интересы правительства затрагивают трудовые сбережения, которые пока должным образом не оприходованы. Хаотические перемещения неуправляемых денежных средств могут доставить много неприятностей на дальнейшем пути финансовой стабилизации.

Поэтому нам (“мягко”, но настойчиво) советуют обратить внимание на государственные ценные бумаги, выпускаемые специально для населения, и ограничить, если не свернуть, накопления в валюте, в русле общей государственной политики по дедолларизации экономики. В арсенале у правительства могут найтись и более жесткие меры.

P.S. Полная оптимизма позиция первых лиц государства свидетельствует: еще не вечер, еще будет, чем или кем заняться. Банки не выстояли со своей “независимой” политикой. Единственное возможность спасения населения от активной финансовой политики Правительства – выборы. Пока нам есть чем ответить: своими голосами.

Антон ГЕРАЩЕНКОВ


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

РОССИЙСКИЙ ПУТЬ: ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ
БЕССИЛИЕ ВЛАСТИ
Мнение Думы по вопросам внешней политики
СВОДКА ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ
“ЯБЛОКО”
СИРОТСКИЙ ЛИХАНОВ


««« »»»