РЕЦЕПТЫ “ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУХНИ”

Кажется, всех нас досыта накормили политикой. Сегодня телезрители готовы плакать вместе с богатыми, смотреть футбольный матч чемпионата Фаррерских островов – что угодно, но только бы не видеть политику! Тем удивительнее, что передача “Политическая кухня”, которую ведут супруги Людмила ТЕЛЕНЬ (обозреватель газеты “Московские новости”) и Валерий ВЫЖУТОВИЧ (обозреватель газеты “Известия”), внешне достаточно легко прижилась на экране и нашла своего зрителя. Может, секрет в том, что это не столько политика, сколько кухня?

- Идея вашей передачи кажется довольно простой – приглашать собеседника на кухню собственной квартиры и, попивая чай или кофе, вести с ним умные беседы. Даже удивительно, что никто раньше до этого не додумался.

Л.Т.: – Сидели мы как-то вечером с Валерой на кухне, ужинали. Разговор зашел о том, чего, по нашему мнению, не хватает телевидению. Поскольку мы, как и все нормальные бывшие советские люди, главные решения принимаем на кухне, то и замысел передачи родился здесь. Мы тут же позвонили директору студии “Политика” Татьяне Меньшиковой, идея ей понравилась. На следующий день мы связались с Гавриилом Поповым, а через три дня уже снимали у себя на кухне.

- Людмила, вопрос адресован персонально вам. Ваше появление на экране связывают с приходом на телевидение Егора Яковлева, бывшего шефа “Московских новостей”. Сказались личные симпатии?

Л.Т.: – Наверное. Егор Владимирович и меня, и Валерия давно знает. Но он ведь не нас одних пригласил. Собрал у себя человек десять журналистов-газетчиков, предложил высказывать пожелания, замечания.

-Хорошо, ну а тележенщины как отреагировали на появление молодой симпатичной конкурентки?

Л.Т.: – Я не знаю, я с ними не общаюсь. У нас очень ограниченный круг людей, занимающихся передачей. Наша группа – это творческое объединение “Намедни”, которым руководит Леня Парфенов. В этом коллективе отношения у нас складываются нормально. А что вокруг…

- То, что телевидение заполонили газетчики, вас не смущает?

Л.Т.: – Не вижу в этом ничего плохого. Конечно, это другая специальность, и то, что делаем мы, это вроде самодеятельности.

- Тогда ради чего это?

Л.Т.: – Ради собственного разнообразия. Интересно попробовать.

В.В.: – Но если судить по почте, приходящей на передачу, мы находим отклик у зрителей.

- Леонид Парфенов постоянно подчеркивает, что съемки идут на обычной кухне московской малогабаритной квартиры. Это действительно так или все-таки студия?

В.В.: – Конечно, на кухне. На кухне площадью 6,5 метра. Подготовка к записи начинается с того, что мы выносим холодильник, на его место ставим камеру, вторая размещается в дверном проеме. Мы усаживаемся за стол и до конца передачи встать уже не можем. Поэтому даже чай разливаем заранее.

- Несколько раз в передаче вы пытались задействовать сына.

В.В.: – Он снялся в четырех выпусках. Была задача создать семейную атмосферу. В передаче с Явлинским Вася даже задал вопрос, который поставил собеседника в тупик. Григорий минуты полторы молчал, обдумывая, что бы он сделал, став президентом, а потом честно ответил: “Не знаю”. Этот момент стал украшением передачи. Особая его прелесть в том, что все получилось естественно, без репетиций.

- По какому принципу вы подбираете собеседников?

Л.Т.: – Пока мы, в основном, приглашали людей, с которыми и раньше поддерживали отношения и кого хотели бы видеть у себя в гостях.

В.В.: – Исключение, пожалуй, Сажи Умалатова. До и после нее у нас были политики демократического спектра. Умалатову же тоже позвали неслучайно. Была потребность поговорить с людьми, отнюдь не являющимися нашими единомышленниками.

Кстати, из-за Умалатовой мы потом наслушались всякого от друзей. Мол, кого вы к себе пригласили… А сама Сажи осталась довольна передачей, сказала, что впервые встретилась с журналистами, которые ее не обманули.

Л.Т.: – Пока нами до конца не сформулированы критерии отбора собеседников, но ясен принцип разговора. Мы зовем людей не для того, чтобы их расколоть, раздеть, как сейчас выражаются, а дать возможность высказаться.

- А между собой вы роли как-то распределяете: скажем, Валерий больше налегает на политику, вы, Людмила, как хозяйка ухаживаете за гостем и вопросы задаете более мягкие.

Л.Т.: – Мы определяем темы для каждого, но не роли.

В.В.: – Чайник, чай – это все скорее антураж. Во второй передаче Людмила даже при госте пиццу жарить стала.

Л.Т.: – А она сгорела…

В.В.: – Постепенно мы отказались от внешних эффектов.

Л.Т.: – Понимаете, ведь существует газетный имидж. Если я в “Московских новостях” пишу о политике, а у себя на кухне вдруг заговорю о маникюре и косметике, – это будет странно.

И потом, если бы мы занимались только телевидением, у нас было бы время на придумывание всяких штучек.

- Ну а ваш ставший уже знаменитым чайник с автографами гостей? Вы из него чай пьете?

Л.Т.: – Только во время передачи. А потом заворачиваем в целлофан и аккуратненько ставим в шкаф.

- Чьи росписи могут появиться на нем в ближайшее время?

Л.Т.: – У передачи каникулы до сентября.

В.В.: – Мы хотим пригласить к себе Валерия Зорькина. Была предварительная договоренность с Павлом Грачевым. Надеемся увидеть у себя Михаила Горбачева. Понимаете, специфика нашей передачи в том, что мы снимаем на СВОЕЙ кухне. Это в студию можно пригласить кого угодно, любого собеседника, а домой зовешь того, кто тебе интересен или приятен.

- Кажется, вы забыли назвать еще одну кандидатуру…

В.В.: – Да, мы будем рады принять у себя Бориса Николаевича.

Л.Т.: – Только боюсь, Ельцин на нашей кухоньке не поместится…


Андрей Ванденко

Победитель премии рунета

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Взгляд на звезды: “Поле Чудес”
“МАРТЫШКАМ” ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО
на Демидова
НЕПРИКАСАЕМЫЙ
О.С. за спиной М.С.
ТВ-РЕЙТИНГ ВАЛЕНТИНА ГАФТА
ХИТ-ПАРАД ВАЛЕНТИНА ГАФТА
РЕЧНОЙ ИЗВОЗЧИК
Югослав Гемагич: Десять лет на рынке, которого нет
ДВЕ БАНКНОТЫ ПОДРЯД
МОДЕРАТОР КИРИЛЛОВ


««« »»»