Действия федеральных властей на переговорах в Чечне

1. Как Вы оцениваете действия федеральных властей на переговорах в Чечне?

2. Как Вы оцениваете роль Вольского в этих переговорах?

ВЯЧЕСЛАВ НИКОНОВ,

депутат Государственной Думы

1. 5

2. 6

СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ,

летчик-космонавт

1. 4

2. 9

ЕВГЕНИЙ ШАПОШНИКОВ,

маршал авиации

1. 4\8

2. 8

ВИКТОР ШЕЙНИС,

депутат Государственной Думы

1. 2\9

2. 7

СЕРГЕЙ ЮШЕНКОВ,

председатель комитета Государственной Думы по обороне

1. 7

2. 9

ВЯЧЕСЛАВ НИКОНОВ:

1. Окончательную оценку давать рано. Переговоры оценивают по их результатам, а сейчас до достижения соглашения еще далеко. Положительно следует оценить сам факт начала серьезных переговоров. Лучше говорить, чем убивать – женщин, стариков, детей или военных. Хотелось, чтобы результатом переговоров явился не просто худой мир, а реальная формула политического урегулирования, сохраняющая демократическую (насколько это возможно) Чечню в составе Российской Федерации. А те, на кого объявлен общероссийский розыск, должны сидеть в тюрьме.

2. Тот факт, что переговоры ведут два бывших заведующих отделами ЦК КПСС – Вольский и Михаилов – сам по себе примечателен. Для сложных дел понадобилась старая гвардия, потенциал новой в каких-то вопросах оказался ниже.

Вольский хорош. Я ездил с ним в Чечню и видел, что он способен говорить, проявляя и гибкость и твердость. Карабахский опыт, каким бы он ни был, помогает. Но подождем результатов.

СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ:

1. Оценивая ситуацию по общедоступной информации – создается впечатление, что у федеральной власти в отношении Чечни правая рука не знает, что делает левая, а сама власть никак не решит, чего же она хочет больше: “победоносного” завершения этой маленькой войны или мирного урегулирования путем переговоров. При этом создается удобная ситуация для “ловли рыбки в мутной воде” определенными политическими силами в своих интересах, что в итоге грозит потерей территориальной целостности страны и абсолютно недопустимо для нашего государства. Как и то, чтобы переговоры и мораторий на военные действия стали бы лишь очередной передышкой для боевиков. Для ведения переговоров нужна четкая позиция федеральных властей.

2. Думаю, что устойчивая репутация надежного и предсказуемого политика и общественного деятеля, а также большой опыт Вольского в решении разнообразных государственных проблем позволил, в условиях Буденновского кризиса, продвинуться в переговорах и найти некоторые общие подходы к решению чеченской проблемы.

ЕВГЕНИЙ ШАПОШНИКОВ:

1. Начало переговоров – новое и обнадеживающее явление чеченского кризиса. Хочется верить в их серьезность. Действия федеральных властей на переговорах оцениваю от 8 до 4. Эти вариации, к сожалению, зависят не только от действий непосредственных их участников. Не хочется верить в формулу: “То, что начали политики, могут доделать преступники”.

2. Черчилль – голова… Вольский тоже голова. Высокий балл вне зависимости от результатов переговоров.

ВИКТОР ШЕЙНИС:

1. Действия власти непоследовательные. Наконец-то сделан разумный шаг, но тут же приходится оглядываться на генералов, на ура-патриотов. Основной тормоз, хотел бы подчеркнуть, – дудаевская сторона. Но есть вопросы и к Президенту, и к людям из его окружения, которые подсунули известный Указ о содержании войск в Чечне, совершенно не нужный, и к Министерству обороны, которое явно тормозит ход переговоров. Отставки силовиков тут же обесценены новыми назначениями Куликова и Ерина. Сейчас мы имеем очень неустойчивое равновесие между сторонниками силовых действий и сторонниками политических решений. Я бы разделил оценку на оценку действий каждой властной ветви. Президенту в этой ситуации я бы поставил “двойку”, а Черномырдину – 9.

2. Роль Вольского позитивна. У него достаточно большой опыт. Карабахцы говорили мне, что с ностальгией вспоминают время, когда наместником Москвы в регионе был Вольский.

СЕРГЕЙ ЮШЕНКОВ:

1. Сейчас отчетливо просматриваются два политических вектора. Назовем их условно: вектор Черномырдин – Вольский и вектор силовых министров. Усилия Черномырдина направлены на мирное урегулирование конфликта, усилия силовиков – на срыв этого процесса. Поэтому и произошла открытая и наглая “подставка” Грачевым Президента. Я имею ввиду Указ о войсках в Чечне. Все прекрасно понимают, что этот документ не мог быть просто придуман Президентом, он был кем-то подготовлен, хотя Грачев и отрицает свое участие в этом. Идет игра. Саму идею мирного урегулирования я оцениваю максимально положительно, а вот ее воплощение – максимум на 7.

2. Участие в переговорах Вольского – положительный фактор. Это политик, который не подлаживается под все требования. О высоком профессионализме российской делегации говорит уже то, что удалось добиться осуждения терроризма дудаевцами и получить их согласие на помощь в поимке Басаева. Это успех.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СВОДКА ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ
БЕНЕФИС РЫБКИНА
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СУДЬБА Б.ЕЛЬЦИНА
СВОДКА ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ
ПОСЛЕСЛОВИЕ К ДИСКУССИИ О СОБЫТИЯХ В БУДЕННОВСКЕ
ЧЕЧЕНСКИЙ СИНДРОМ?


««« »»»