ЛДПР

————-

Российская и международная политическая партия.

Инициативная группа оформилась в мае 1988 г. и первоначально участвовала в деятельности партии Демократический Союз. 13 декабря 1989 г. был создан инициативный комитет за создание ЛДП.

Либерально-демократическая партия России (первоначальное название – Либерально-демократическая партия Советского Союза; настоящее название принято при перерегистрации в декабре 1992 г.) учредилась 31 марта 1990 г. на съезде в Москве.

Зарегистрирована в Министерстве Юстиции СССР 12 апреля 1991 г., прошла перерегистрацию в Министерстве Юстиции России 16 декабря 1992 г.

Зарубежные отделения партии созданы в Финляндии, Венгрии, Германии и Австралии. ЛДПР также поддерживает тесные партнерские отношения с Либерально-Демократической партией ФРГ, Немецким народным союзом, Либерально-демократической партией Японии, Партией арабского социалистического возрождения (Ирак) и некоторыми другими организациями.

Безоговорочным лидером партии является В.Жириновский; среди руководителей выделяются А.Венгеровский (вице-спикер ГосДумы РФ) и С.Жебровский (депутат ГД, министр экономики теневого кабинета ЛДПР).

———

Либерально-демократическая партия России (с недавних пор ЛДПР – Партия Жириновского) является одним из долгожителей пост-советского политического ландшафта. С момента официального рождения ей была свойственна в значительной мере скандальная известность. Этапами “большого пути” были: участие В.Жириновского в выборах Президента РСФСР (третье место после Б.Ельцина и Н.Рыжкова), поддержка ГКЧП в августе 1991 г., поддержка иракских и сербских “друзей” (в основном с помощью пропагандистских, декларативных акций), успех на парламентских выборах 1993 г., поддержка на довыборах в ГосДуму кандидатуры президента “МММ” С.Мавроди.

Добившись ореола респектабельности (имея одну из наиболее крупных фракций в ГосДуме), ЛДПР стала, по существу, выразителем интересов большинства национал-патриотических слоев населения во властном истеблишменте. Ей удалось во многом увести за собой электорат “руцкистов” (на период пребывания экс вице-президента в Лефортово) и в целом тех, кто не связывая свои чаяния с коммунистами, чувствует себя уязвленным исходом событий октября 1993 г. и дальнейшим развитием ситуации.

В принципе, касаясь отличий, свойственных ЛДП – ПЖ, необходимо отметить, что ее электорат не может быть полностью квалифицирован в качестве осознанно выбирающего. Воздействие партийной пропаганды, основанной в подавляющей степени на имидже самого В.Жириновского, распространяется на люмпенизирующуюся часть некоммунистической интеллигенции и работников бюджетной сферы. Особенно привлекательной позиция лидера ЛДПР видится в среде лиц с низким уровнем образования, страдающих от утраты самоидентификации гражданина великой державы, отрицательно относящихся к развалу СССР и криминальной капитализации страны. В то же время, определить, какая часть этой достаточно разнородной массы действительно осознанно ориентируется на программные установки партии, а какая видела в Жириновском олицетворение желанной “твердой руки” в момент, когда большинство конкурентов было вытеснено из прошлого предвыборного марафона, весьма сложно.

Совершенно очевидно, что на выборах – 95 ЛДПР суждено вступить в жесткое единоборство как с однопрофильным движением “Держава” А.Руцкого, так и с умеренными “державниками”, представленными альянсом Ю.Скокова, Е.Строева и А.Лебедя. В этих условиях позитивное для ЛДПР влияние на избирателя может оказать другая ее функциональная особенность – разветвленность локальной сети и дисциплинированность оргструктуры.

По официальным данным партии региональные организации имеются более чем в 75 областях, краях и республиках России, 14 республиках бывшего Союза ССР (нет организаций ЛДП в Грузии). Наиболее крупными и влиятельными являются следующие организации: Московская региональная, Северо-Западная региональная, Рижская городская (Латвия), Ташкентская городская (Узбекистан), Бишкекская городская (Киргизия).

При этом постепенно партия “перепрофилирует” на работу с городским электоратом, взамен отвоеванного КПРФ и АПР в сельской местности. В принципе, такая стратегия оправдана как попытка задействовать потенциал городского национализма, который, как показывает мировой опыт, сильнее и устойчивее национализма сельского. Усилия, предпринимаемые ЛДПР (в основном путем вояжей его лидера в провинцию) по созданию дееспособных ячеек, в известной степени окупаются – например, в Екатеринбурге и Астрахани созданы организации, насчитывающие более 500 человек каждая.

ЛДПР – одна из немногих политических организаций, которая обращает внимание на обучение местных партийных кадров. Так, в текущем году было принято решение о создании специальной школы (по аналогии с ВПШ советских времен), а также об массовом оснащении региональных организаций электронной оргтехникой последнего поколения в сочетании с серьезными финансовыми вливаниями. Материальное обеспечение руководителей партактива колеблется на уровне выдаваемых единовременно 10 тыс. долларов США.

Результатом подобных усилий стали победные выступления жириновцев на выборах в Псковскую областную и Краснодарскую краевую Думы. В целом наметился прорыв партийной активности на Северном Кавказе, который ЛДПР, похоже, сделала одним из ключевых регионов своей предвыборной кампании. Объяснением тому может служить воинственно-государственническая позиция, занимая в первую очередь фракцией в ГосДуме по поводу чеченской войны.

В предстоящей предвыборной гонке, в которой программой – максимум для нее будет удержание ныне существующих позиций (примерно 23 % голосов в 1993 г.), ЛДП – ПЖ будет, по-видимому, акцентировать внимание избирателей на национальной проблеме, имея в запасе столь привлекательный для многих постулат, как переход на территориальное губернское деление России. Подобная идея может найти отклик, в частности, у тех, кто горячо отстаивает идею равноправия субъектов федерации и ликвидации преимуществ республик и автономий (см. лозунги создания Уральской, Дальневосточной республик и проч.). Решение же проблем возможно будет преподносится со свойственной в последнее время В.Жириновскому воинственной риторикой, с которой им отстаивалась правота правительственных (в особенности П.Грачева) действий в Чечне.

Андрей МОНТИНДЖЕЛЛИ


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

НОВЫЙ ФАСАД СТАРОГО ДОМА
ПРЕЗИДЕНТ МЕНЯЕТ “ИМИДЖ”
МИРАЖИ СТАБИЛИЗАЦИИ
“Альфа” на Полянке
Русь
Действия Думы по вынесению “вотума недоверия” Правительству
“РЫНОЧНАЯ” НОМЕНКЛАТУРА
Компания “САН” – секрет успеха


««« »»»